Жертва естественного отбора

Когда-то давно, в середине 90-х годов, именно «Великий Dракон» начал раскрутку в нашей стране вселенной Battletech. Благодаря любимому журналу я прочитал несколько книг из этого цикла, какое-то время мы с школьными друзьями даже лепили боевых роботов из пластилина, подсматривая чертежи в первоисточнике, и устраивали настоящие битвы. В отличие от японского подхода к меха-жанру, где основное внимание уделено самим машинам и личностям управляющих ими пилотов, американские авторы ловко закручивали геополитические интриги вселенского масштаба, вплоть до того, что сражениям иногда не оставалось в них места. Хотя литературную серию создавал целый конгломерат фантастов, собранный специально под это дело, выглядела она на удивление цельно.

Видеоигры по мотивам виртуальной вселенной (непосредственно на книги они не опирались, скорее, расширяли тему) выходили регулярно в девяностых и начале нулевых, однако в силу разных причин облюбована ими была платформа PC. Приставкам что-либо перепадало крайне редко. Впрочем, совсем обделёнными консольщики себя не чувствовали. За великолепной Battletech в формате Super Nintendo и MegaDrive последовало «портирование» MechWarrior 2: 31st Century Combat на PS one и Saturn. Однако эта версия, к сожалению, для многих стала скорее поводом к разочарованию.

К привычному уху названию разработчики прикрутили дополнительную табличку Arcade Combat Edition, в которой кратко и по существу выражена суть постигших игру изменений. Она действительно стала более «аркадной». Сократился до минимума менеджмент, приятная сердцу любого кастомизатора возня в ангаре усохла до выбора из двух заранее утверждённых вариантов оснастки на каждую модель мехов. Гигантские многотонные машины стали очень хлипкими, столкновение на открытой местности может закончиться после пары метких залпов. При этом баланс вооружения заметно сместился в пользу ракет, тогда как раньше главными калибрами были лазерные пушки. Непосредственно на поле боя валяется боезапас и аптечки, что совсем уж ломает антураж псевдо-симулятора.

Общий сюжет и содержание миссий изменились мало. Однако проблема состоит в том, что человек, плохо знакомый с многоходовыми перипетиями предыстории, из консольной версии не поймёт практически ничего. Какие-то непонятные кланы воюют друг с другом в 3057 году, кто на кого и зачем напал – решительно непонятно. Не спасает от пучины неведения даже отлично поставленный вступительный CG-ролик, стоивший, наверное, как вся остальная игра. В оригинале на все сложные вопросы могла ответить огромная энциклопедия, содержавшая как исторические справки, так и описания батлтеков. Увы, она канула в лету, вследствие чего вся художественная часть зависла в экстравагантной позе. Пересказать всё вкратце в рамках небольшой обзорной статьи не получится, остаётся только отправить дорогих читателей в гугл.

Зато сами задания примитивны настолько, что вникать там особенно не во что. Уничтожить цель, защитить цель, ещё пара-тройка несложных телодвижений в том же духе – и золотой ключик у нас в кармане. За каждый из двух кланов предлагается пройти три кампании. Одна – основная сюжетная – состоит из шестнадцати миссий, две дополнительные – из четырёх каждая. Достигнутые результаты сохраняются по старинке, посредством системы паролей. Новичкам будет не лишним заглянуть в тренировочный лагерь, где их постараются научить командовать роботами. Управление не слишком удобное, как бывает, когда пытаются запихнуть в джойстик целую клавиатуру, поэтому попрактиковаться заранее отнюдь не пустая трата времени. Также желающие могут развлечься не в сюжетной кампании, а на отдельно взятых картах с задачей покрошить врагов. Во всех случаях, увы, в гордом одиночестве.

Самой слабой стороной проекта, несомненно, является графика. Собственно говоря, оригинальная MechWarrior 2 по этой части тоже не блистала, но для 1995 года смотрелась пристойно. Её консольная сестрица, даром что появилась на свет в 1997-м, выглядит ещё скромнее, к тому же обзавелась непомерно долгими подзагрузками. Детализация локаций близка к нулю, анимация роботов и прочей техники – как будто из слайд-шоу. Спецэффекты украсили бы топовый хит времён «Спектрума». Степень угловатости всего и вся напоминает старый добрый Virtua Racing. Хорошей музыки крайне мало, а вот оцифрованной речи – наоборот, чертовски много. Наушники пилота просто-таки не смолкают. Впечатление такое, словно на всём пытались сэкономить, и в этом вопросе очевидно преуспели.

Как фаната вселенной Battletech в целом и её игрового воплощения MechWarrior в частности, меня в своё время релиз MechWarrior 2: 31st Century Combat на приставках достаточно сильно расстроил. Когда писишники уже вовсю резвились в онлайновом дополнении и увлекательном аддоне Mercenaries, нам, консольщикам, милостиво скормили огрызки ихнего пиршества двухлетней давности. Теперь, конечно, все эти обиды давно выветрились, в сухом остатке – сожаление о многочисленных недочётах и, как ни странно, исследовательский интерес. Для поклонника серии найдётся немало любопытных деталей, а простые прохожие как проходили мимо тогда, так наверняка пройдут мимо сегодня.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.