Злой бог Хардкор

Мы любим «Контру» с детства. Как Алёнку на обертке шоколадки, как вкус лимонада «Буратино», даже как «Ёжика в тумане». Расположившись на диване и укутавшись в бабушкин плед, попивая чай с плюшками, мы когда-то двигали по экрану допотопного советского телевизора коренастого мужичка в нелепых синих шароварах и очищали невиданные на карте земли от Чужих, коих художник Гигер по сию пору малюет у себя в Швейцарии. Время шло, всё менялось. Плюшки постепенно зачерствели, чаёк уступил место немного другим напиткам, а двумерный движок «Контры» пышно расцвёл на 16-битных консолях. Contra III: The Alien Wars на «совершенной игровой системе» Super Nintendo была любима многими практически столь же сильно, сколь классическая игра-предок.

Так было до тех пор, пока не наступила однополярная эра серой коробочки PS one, когда «Контра» попыталась (весьма натужно) обжиться в трёх измерениях. Но о тех попытках сегодня мало кто помнит. А сериал тем временем добрался до машины, кратной по мощности старенькой «восьмибитке». То есть, до Sony PlayStation 2. Прежде чем доставать из шифоньера изрядно поеденный молью бабушкин плед и садиться на диван (из которого наверняка торчат пружины), посмотрите красивый вступительный ролик и… Выбирайте миссию! Вот вам первая неожиданность. Но тут же вы будете неприятно удивлены тем, что миссий всего-то четыре штуки. Да и пройти их одинаково просто на обоих уровнях сложности, только на одном будет в запасе пять «жизней», на другом – тридцать.

Десантировав героя на местности, начинаем отправлять к инопланетным праматерям орды разнообразной дряни. Вскоре замечаем, что подозрительно долго не можем сменить оружие. Ага! Ещё один сюрприз. Судорожно вспоминаем, зачем нам предложили вначале выбрать одну из трёх систем обороны. Оказывается, теперь нет никаких летучих тарелочек с power-up капсулами. Всё просчитано заранее ушлыми разработчиками, с собой позволено взять три вида оружия из девяти, которые останутся при вас до победного финала. Или до героической гибели, это уж как повезёт. Примечательно, что пушечное мясо агрессора вооружено секирами. Такой огнестрельной дикости, как раньше, уже нет, а солдат с пушкой относится к элитным войскам.

«Контра» и 2D неотделимы. Как дружба и жвачка, как мужчина и женщина, как… Да много чего ещё! Наперекор tempora и mores, плоские персонажи по сей день бегают по плоским декорациям, лишь слегка заигрывающим с трёхмерностью. Но всё-таки перед нами не попытка вернуться к истокам сериала, а максимально близкое к оригиналу перерождение хита великой эпохи. Даже усилия прицепить к «мясному» геймплею какие-то сюжетные перипетии выглядят неубедительно. Так, по ходу прохождения вам встретится бывшая соратница главного героя, к которой он испытывает отнюдь не платоническое влечение. Но в самый неподходящий момент чувство долга возьмёт своё, и… Впрочем, это лучше узнать самостоятельно. Хотя, конечно, один из уровней, состоящий целиком из беготни по лопастям вертолёта, заставляет призадуматься: «А было ли подобное раньше?..».


Автор:

Тимур «Ugluk» Архангельский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.