Боссов много не бывает

Видеоигр, посвящённых пришельцам из космоса, к нынешнему времени вышло столько, что их число запросто перекроет количество эпизодов главного сериала уфофилов «Секретные Материалы». Нам предлагали воевать против пришельцев, за пришельцев, внутри пришельцев, по-над пришельцами. Вроде бы должен был уже наступить тот момент, когда вся эта сопливая членистоногая мерзость из космоса не будет вызывать ничего, кроме отвращения, причём не в рамках игрового сеттинга, а чисто эмоционально. Ан нет, раз за разом выходящие новинки, посвящённые сомнительным успехам S.E.T.I. и земных дипломатов, срубают кассу и вызывают приступы буйного восторга. Почему? Если кратко, но философски – виной всему первобытная жажда убийства, свойственная человеку как хищнику. Проблема в том, что нравственные установки, которые с рождения прививает нам с вами общество, на подсознательном уровне запрещают человекоубийство (речь о вменяемых гражданских лицах, разумеется). Дабы как-то выплёскивать агрессию, мы выдумываем себе как можно менее похожих на человека чудищ. Так мы можем оправдать любую жестокость по отношению к объекту нашей выдумки.

А теперь выдохните, поскольку мы возвращаемся к предмету нашего разговора – играм про злых, добрых и нейтральных пришельцев. Точнее, переходим к одной конкретной, созданной легендарной студией Treasure в 1995 году. На тот момент в послужном списке команды уже была ярко-мультяшная пострелушка Gunstar Heroes и столь же ярко-мультяшный платформер Dynamite Headdy. На фоне этой пестроты появление брутального боевика про то, как накачанный мужик с башкой орла отстреливает инопланетных гадов, выглядит незаурядным событием. Доподлинно неизвестно, была ли разработка Alien Soldier ответом на порцию критики Gunstar Heroes от «сеговского» комьюнити. Суть претензий сводилась к тому, что, мол, вы позиционируете себя как «взрослая» консоль, да только на «детской» SNES люди вовсю играют в по-гигеровски сумасшедшую Alien Wars, а нам вот эту карамельную финтифлюшку суёте. Факт налицо – разработчики свои подходы пересмотрели и сделали вещь для себя не совсем характерную. Давайте же разберёмся с тем, что происходит в мире игрушки, благо предыстория там есть, и она довольно любопытная.

Действие разворачивается в 2015 году, то есть уже в недалёком прошлом, которое авторам казалось далёким будущим. Некая организация «Скарлет», сплошь и рядом состоящая из отвратительных тварей, блокирует землянам выход в открытый космос. Земляне, не согласные с такой постановкой вопроса, захватывают и помещают в лабораторию (где параллельно исследуют детей со сверхспособностями) лидера «Скарлет», гордо именуемого Эпсилон-Орёл. На его место к власти приходит Кси-Тигр, вознамерившийся проникнуть в лабораторию и добить бывшего шефа. Прибыв на место, злодей обнаруживает Орла в виде паразита на теле одного из «одарённых» ребятишек, и после сеанса телепатического общения с ним остаётся в глубоком недоумении. Подавляемый волей мальчика, Эпсилон оставил идею «убить всех человеков». Тигр от растерянности взял в заложники подвернувшуюся одарённую девчонку и потребовал у Орла покинуть тело ребёнка. Однако вместо этого Орёл и мальчишка мутировали в то, за что мы будем дальше играть. Окончательно поехавший от таких перипетий Тигр замочил свою случайную пленницу и подался в бега, превратившись в объект для возмездия. Вот такая завязочка. Шиза вышла знатная. На её фоне меркнут даже «контровские» замуты с Red Falcon и Бахамутами. Всё это безобразие в лучших традициях жанра run’n’gun подаётся перед тем, как вы начнёте игру, потому что потом читать сказочки будет некогда – начнётся бойня.

По части бойни Alien Soldier есть, что предложить игрокам. Вам с самого начала дадут выбрать четыре из шести типов оружия. Каждый хорош по-своему, особенно в битвах с боссами. Из радостного – оружие можно по ходу игры менять, подбирая соответствующие бонусы. Из грустного – мощность каждого из «стволов» постепенно падает, приходится переключаться на другой, чтобы предыдущий зарядился. Но и сам герой не лыком шит – он не только бегает и стреляет, но также телепортируется в противоположный угол экрана, зависает в воздухе и носится по потолку. Кроме того, в его арсенале есть мощнейший удар «Сила Феникса», выполняемый при телепортировании с полной шкалой здоровья. Такие возможности предоставлены вам не для понта – выжить в игре можно только в том случае, если вы будете умело ими пользоваться, причём всеми сразу. Особенно если перед началом пути вы не удосужились зайти в опции. Это такой маленький подкол со стороны разработчиков – по умолчанию стоит уровень сложности «Superhard», в котором нет продолжений, да и монстрятина бьёт больнее. Кому такие подвохи не нужны, может выставить себе «Supereasy».

Самое время назвать причину, по которой вы будете регулярно умирать. Вернее, причины. Это, конечно же, боссы. На протяжении двадцати пяти коротких этапов вам их встретится аж тридцать одна штука! По этому поводу, кстати, игра вошла в Книгу Рекордов Гиннеса в 2010 году (лучше поздно, чем никогда). То есть, вы минуту-две бежите по уровню, отстреливая всякую мерзость, а потом минут пять-десять возитесь с очередным негодяем. Выполнены враги не без выдумки, как в плане внешнего вида (чего стоит один только зубастый смайлик из «Улицы Сезам»), так и с точки зрения подхода к битве. Чтобы не было совсем печально, перед схваткой вам покажут место, в которое надо стрелять, так что не палите почём зря. Высший пилотаж – с самого начала снять боссу приличное количество здоровья «Силой Феникса», но эта штука не всегда бывает под рукой.

Визуально игра выполнена на твёрдую «пятёрку». В общем-то, Treasure изначально дала понять, что умеет работать с аппаратной начинкой MegaDrive, но здесь задача ставилась несколько иная. Дело в том, что к моменту выхода Alien Soldier на рынке уже заявили о себе 32-битные приставки, и Sega, спонсировавшая разработку, потребовала «Чтобы было не хуже». Получилось действительно не хуже, если сравнивать с ранними проектами для 3DO и PS one. Прекрасно прорисованы анимированные фоны с параллаксом, некоторые боссы изображены с эффектом объёмности, от выстрелов и взрывов в глазах рябит – как сказал бы герой Юрия Яковлева в известном фильме, «Чего тебе ещё надо, собака?». То же самое касается звуковой дорожки – музыка от Норио Хандзава в духе «Контры» мотивирует к прохождению, нивелируя разочарование от очередной гибели героя.

Alien Soldier достаточно высоко оценили все мировые издания (кроме, разве что, Famitsu, но мы-то знаем, чей это журнал), а в среде игроков она обрела заслуженный культовый статус. В ней есть всё – и «графон», и динамика, и челлендж, и множество интересных находок. Жалко, что картридж с этой игрушкой встречался довольно редко, по крайней мере, в том месте вселенной, где прошло моё детство. И очень обидно, что этот проект не включают в компиляции вроде Sonic’s Ultimate MegaDrive Collection для современных и не очень консолей, тогда как другая игра от Treasure, Dynamite Headdy, там завсегдатай. Но, в конце-то концов, что мы с вами, маленькие, что ли? У нас же эмуляторы есть, так что мы всегда можем вернуться к забытому хиту, а кто-то, быть может, вообще впервые откроет его для себя. И это будет здорово. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.