Настоящее искусство
— Джо, ты наступил мне на ногу!
SF, MK, FF, KoF, KI… Не пугайтесь, это не сокращённые названия войсковых подразделений, а всего лишь аббревиатуры нескольких отличных файтингов. Я надеюсь, вы знаете их все! А если не знаете, то наш журнал сделает всё возможное, чтобы познакомить вас с лучшими представителями популярнейшего жанра современности, прошлого и будущего. Братья, наши подвиги помнят мемори-карты многих консолей! Однако в этот раз мы имеем дело с настоящим игровым автоматом. Большим, железным. Машина стоит в подполье супермаркета и призывно пищит пятисантиметровыми динамиками. Как памятник японской инженерной мысли, как бюст вождя среди убогих «одноруких бандитов» и лохотронных покеров.
…В широком взмахе блеснула лакированная туфля закованного в деловой пиджачок незнакомца. Постойте, я узнаю это лицо! Только не говорите мне, что я попал в очередной двумерный файтинг от SNK. Опять эти гигантские спрайты… Ох, они ещё больше, чем я думал! Но мы ведь знаем, что размер в файтингах имеет значение только тогда, когда он хорошо анимирован. Все движения, от самых коротких и простых до сложно осуществимых в реальной жизни, проработаны в Art of Fighting 3 с ювелирной тщательностью. Плавно, как тысяча ушуистов на берегу благословенной Хуанхэ, герои наносят друг другу телесные повреждения. Из-за всей этой плавности немного страдает темп сражения, в чём также можно убедиться с первых минут. Но поверьте мне, бывалому файтеру, что это вовсе не так плохо.
В аркадной версии сразу доступны десять бойцов, тогда как в домашней – только восемь (двое боссов открываются после прохождения). Все они великолепно сбалансированы, у каждого свои сильные и слабые стороны, выявляющиеся по ходу действия. Движения и приёмы, используемые героями, достаточно реалистичны. То ли технология motion capture даёт о себе знать, то ли это инициатива разработчиков, но факт остаётся фактом: мы не увидим пятидесятиударных комбо-серий в воздухе с последующим броском оппонента об пол с невообразимой силой. Хотя фаерболлы у некоторых персонажей всё же имеются, общий стиль не слишком головокружительно-аркаден. Плюс это или минус – думайте сами. Для себя я решил, что разнообразие – это хорошо, после сумасшедших завихрений в каком-нибудь Marvel vs Capcom такая «джентльменская» игра, как Art of Fighting 3, действует успокаивающе и благотворно.
В бою используются три кнопки, ещё одна отведена для морального подавления противника насмешками и неприличными жестами (посрамлённый оппонент теряет чувство собственного достоинства и лишается части «энергетической линейки», необходимой для нанесения супер-ударов). Руко- и ногоприкладство проходит на живописных аренах, большинство из которых урбанистические. Бэкграунды тщательно детализованы и анимированы: вывески колышет городской ветер, кошки бегают по своим делам, ну и прочий антураж каменных джунглей прилагается.
А ведь есть ещё сюжет (вы не слишком шокированы этим фактом?), повествующий о похождениях нескольких бравых парней, у которых уже в который раз умыкнули любимую девушку. Хороший предлог отправиться бить всем морды! Подумать только, какая романтика – проводить свободное время в поисках возлюбленной и сражениях с конкурентами да злодеями. Две девушки, также входящие в славную компанию, видимо, тоже дерутся не просто так, а по весьма уважительной причине. На самом деле у каждого персонажа есть своя небольшая история, выражающаяся в кратких диалогах до и после битв. Обычно оппоненты выдают послания наподобие: «Ба, да это же Гарсия, мой злейший враг! Готовься, я хорошенько надеру тебе задницу!»
Art of Fighting – одна из наиболее мейнстримовых серий SNK, наряду с такими известными проектами, как Fatal Fury и King of Fighters. Третья часть этого замечательного сериала в своём оригинальном виде производит сильное впечатление даже десяток лет спустя.
Автор:
Wind Elf