Стать солдатом удачи
«Столетняя война», длившаяся на самом деле сто шестнадцать лет, начиналась как вполне рядовой по тем временам конфликт правящих королевских домов, но совсем скоро стала для французов борьбой за сохранение национального государства. Чудовищные поражения Франции, потерявшей в короткий срок армию и короля (после краха при Пуатье в 1356 году он оказался в плену), позволили англичанам долгие годы беспощадно и безнаказанно грабить страну. Лишь отчаянное мужество последних рыцарей, сила народного гнева и чудо в лице Жанны Д’ Арк помогли отвести катастрофу. Краткий пересказ самого затяжного военного-политического конфликта в истории человечества занял всего несколько строк, однако для осознания истинных масштабов средневековой драмы может не хватить многотомной энциклопедии.
О том, какую богатую пищу для художественного осмысления дала эта война, говорить излишне. Сколько написано книг, сыграно спектаклей, снято фильмов… Потихоньку подтягиваются и разработчики видеоигр, причём, что удивительно, японские. Создатели легендарной серии Dynasty Warriors в этот раз решили оседлать тему европейской истории и уже вовсю корпят над убойным хитом с названием Bladestorm: The Hundred Years’ War. В этот раз нам поручат руководить отрядом наёмников, промышляющих на опустошённых землях Франции. Личность предводителя данного формирования не основана на реальном прототипе – пол, внешние данные, и даже голос позволят выбрать в самом начале пути. Кабак, в стенах которого происходит «рождение» ключевого персонажа, в дальнейшем послужит штаб-квартирой, куда после каждой миссии будет возвращаться потрёпанное войско. Здесь же придётся нанимать новых сподвижников, совершать ревизию материальных запасов, перевооружение и поиск клиентов. Никаких идейных предпочтений у наймитов не существует – они с равной охотой согласятся помогать и французам, и англичанам, лишь бы выторговать выгодный контракт. Слава о предыдущих подвигах не помешает заключать соглашения с теми, кто совсем недавно был по другую сторону баррикад. Когда обескровленной регулярной армии срочно потребуется помощь, она будет готова закрыть глаза на мрачное прошлое тех, кто способен эту помощь предоставить.
Основная масса заданий – локальная «бытовуха», позволяющая пополнять казну и «прокачивать» опыт солдат. Но время от времени будут происходить настоящие праздники в виде реконструкций знаменитых битв. Именно они являются узловыми точками повествования и определяют дальнейшее развитие сюжета, причём делают это не обязательно в русле исторической достоверности. Всё зависит от того, чью сторону займет игрок и какую лепту он внесёт в ход войны. Только в таких масштабных сражениях встретятся знаменитые исторические личности – упоминавшаяся выше спасительница Франции Жанна Д’ Арк, беспощадный «Чёрный Принц» Эдвард (скончавшийся раньше своего отца и потому никогда не правивший Англией, но ставший одним из ярчайших военачальников в её истории), а также множество менее известных граждан. Кто-то из них окажется вашим любимым спонсором, а кто-то злейшим врагом.
Для обыкновенных миссий локации подбираются случайным образом. Это может оказаться бескрайнее поле, редколесье, или небольшой населенный пункт с засевшими на крышах лучниками. Для реконструированных исторических сражений проработаны уникальные ландшафты. На них полностью соблюдены особенности реальной местности, а города укреплены фортификационными сооружениями XIV века и украшены аутентичными знамёнами. Условием победы в большинстве случаев является освобождение от войск противника нескольких стратегически важных участков территории, заранее отмеченных на карте. Но иногда целью будет устранение конкретного человека – лидера вражеской армии.
В попытках придать новизны боевой системе авторы проекта скрестили боевик со стратегией в реальном времени. С одной стороны, основное внимание приковано к главному герою и его индивидуальному мастерству. Однако параллельно игрок имеет право раздавать прямые указания остальным подчинённым, а не наблюдать за бездарными «подвигами» руководимых искусственным интеллектом товарищей. Благодаря такой особенности управления тонкая грань между тактическим экшеном и RTS стирается окончательно. Схема действий позволит быстро реагировать на события, поможет грамотно распределить боевую нагрузку между более опытными отрядами и новичками, избавит от откровенного идиотизма вроде кавалеристских наскоков на вооруженных копьями пехотинцев. Дело не ограничится мэшингом одной-единственной кнопки – придётся думать, анализировать, принимать важные решения в считанные секунды.
Также значение будет иметь экипировка. Всего предусмотрено более четырёхсот разновидностей мечей, брони и прочих аксессуаров. Удивляться столь внушительному числу не стоит – различия между некоторыми образцами понятны лишь завсегдатаям военно-исторических музеев и абсолютно незаметны для простого игрока. Если условно разделить весь арсенал на группы, то основных получится три: оружие пехоты для ближнего боя, дальнобойные луки, оснащение тяжелой конницы. Конечно, при углублении в тему обнаружится существенная разница между копьями, палашами и прочими саблями, но это вопрос для глубокой методической оценки и боевых испытаний. Главное – стоит соблюдать баланс между родами войск, поскольку достоинства одних компенсируют недостатки других.
Война – кому беда, кому мать родна. Стать солдатом удачи очень просто, для этого нужно всего лишь искренне полюбить деньги, а заодно послать к чёрту совесть. И тогда вместо скорбных мыслей о судьбах Родины наступит полное душевное равновесие. Чем больше денег, тем больше славы и уважения. И пусть философы твердят, что наёмники – сволочи по определению, караван всё равно придёт к пункту назначения.
Автор:
Neon Knight