Зачастую в игровой индустрии случается так, что даже полностью готовые к выходу проекты по тем или иным причинам остаются неизданными. Про существование некоторых из них публика даже не знает, но бывает наоборот, когда сырой прототип игры в ходе разработки успевают показать на выставках, или делают промо-материалы для прессы. В таких случаях обычно приходится выпускать официальные заявления о том, что разработка прекращена в силу тех или иных обстоятельств. Геймеры потом долго спорят на форумах в интернете, что бы могло получиться, если бы тайтл всё же дожил до релиза. Серия Contra не стала исключением, в её истории тоже было несколько досадных «абандонов». Не про все из них сохранилось достаточно информации, но собрать материал на небольшую статью у нас всё-таки получилось.
Contra Spirits 64
Konami / Nintendo 64
Тайтл был анонсирован в 1997 году, разработкой занималась внутренняя студия из Осаки. Какого-либо визуального наследия до наших дней не дошло, однако в тексте превью анонсировался «шутемап» в изометрической 2,5D-проекции, что немедленно наводит на мысли о Contra: Legacy of War. Несомненно также, что графика создавалась полигональной, поскольку архитектура приставки была заточена под неё. Что конкретно послужило причиной отмены, издательство не озвучило, но картина выглядит вполне очевидной. Провальные продажи консоли от Nintendo, вдрызг проигрывавшей конкуренцию формально более слабой Sony PlayStation, обескураживали многих партнёров «Большой N», новости о тех или иных отменах звучали регулярно. До кучи в 1998-м потерпела болезненное фиаско C: The Contra Adventure, что заставило крепко задуматься о перспективности трёхмерных «Контр». Совокупности этих двух факторов уже достаточно для серьёзных выводов, хотя наверняка присутствовало что-то ещё, о чём мы не знаем. По итогу проект был полностью закрыт, работавшая над ним команда расформирована и перераспределена по другим внутренним студиям. 3D-«Контр» Konami не делала в течение следующих двадцати лет, если не считать условно трёхмерную Neo Contra. Ряд источников утверждает, будто часть наработок всё же уцелела, а затем была использована при создании Contra: Shattered Soldier. Вероятно, речь идёт о каких-то дизайнерских решениях, поскольку игровая механика хита 2002 года выпуска вернулась в классическое 2D с боковым скроллингом.
New Contra
Konami / GameCube
Тут сразу надо уточнить, что название совсем условное, поскольку в анонсе от апреля 2002 года не было упомянуто даже рабочего тайтла, а говорилось лишь о «продолжении легендарной серии». Зато уточнялось, что выйдет оно именно на GameCube. Заявление почему-то исходило от европейского подразделения компании, в функции которого входит перевод и распространение игр в регионе, но уж никак не самостоятельное творчество. Учитывая то, какой бардак творился в корпорации на рубеже веков, многие геймеры до сих пор полагают, что сообщение было просто ошибочным, а имелась в виду Contra: Shattered Soldier, подготовка к релизу которой шла полным ходом. Поскольку про «эксклюзивную «Контру» для «Куба»» ничего больше не озвучивалось вообще, такая версия имеет право на жизнь.
Contra Online
Konami / PlayStation 2, Xbox, PC
После отмены Castlevania: Resurrection для сошедшей с дистанции Sega Dreamcast американское подразделение Konami of America переключилось на несколько других проектов, в числе которых была новая Contra в 3D. Планировался сингл с полноценным сюжетом, локальный кооп с поддержкой до четырёх игроков, а в качестве сюрприза – сетевой мультиплеер. Технические возможности приставок шестого поколения тогда уже позволяли рубиться по интернету, хотя качество связи всё ещё вызывало большие вопросы. Дальше проектной документации дело не сдвинулось, зато сохранился концепт сюжета, найденный фанатами в архивах Konami. Вот его перевод:
«Штаб-квартира Contra перехватила сигнал SOS с крупнейшей русской атомной подводной лодки, потерпевшей аварию в Баренцевом море. В ходе попыток спасения личного состава экипаж субмарины перестал отвечать на сигналы Северного флота. В это же время космический спутник разведки регистрирует запуск ядерных ракет, а заодно ретранслирует сообщение от «Красного Сокола» с требованием прекратить попытки проникновения на подлодку. Становится ясно, что ядерный арсенал в руках террористов, а подлодка используется ими в качестве новой базы. Однажды отряду Contra уже удалось справиться с инопланетной угрозой. К сожалению, «Красный Сокол» был только ранен. Теперь его лидеры скрываются в секретном убежище, расположенном в горах Боснии. Возможно, весь инцидент в Баренцевом море – лишь отвлекающий манёвр, а настоящее вторжение готовится совершенно в другом месте? Разведка Contra смогла выяснить, что «Красный Сокол» не является мозгом операции. Он только пешка, контролируемая таинственной инопланетной силой, известной как «Тёмная Королева». Бойцам Contra придётся вступить в ещё одну битву против интервентов».
Игровой мир планировалось разделить на три сегмента: подводная лодка, горная тропа и подземная база. Каждый из них состоял из нескольких уровней с боссами в конце. В ростере персонажей должны были появиться новички, тогда как герои прошлых частей становились секретными бойцами, открываемыми геймером после выполнения определённых условий. Намечалось сразу несколько режимов для многопользовательской игры по сети. Доподлинно известно о двух: кооператив на четверых участников, разделённых на две команды, проходящих различные миссии прежде чем встретиться в финале; режим под названием Online Versus в виртуальной реальности на манер того, что мы видели в Metal Gear Solid для PS one. Авторы не определились до конца с вопросом о положении камеры – было несколько прототипов как с видом от третьего лица, так и с обзором от первого.
Создание первой онлайновой игры для консолей представлялось руководству компании крайне важным шагом, поэтому в Konami долго спорили, стоит ли рисковать каким-то из своих классических брэндов. В случае с Contra приходилось также учитывать тот факт, что её фанаты – в основном хардкорщики, а требовалось нечто для массовой аудитории. В качестве альтернативного варианта обсуждался возможный сиквел Project Overkill. Глубокие разногласия между головным офисом в Японии и американским подразделением привели к тому, что ни одна из предложенных концепций в итоге не получила одобрения. Более того, само американское подразделение подверглось реструктуризации, превратившись впоследствии в Konami Digital Entertainment. Вместе с онлайновой «Контрой» погибли практически все остальные готовившиеся к запуску в производство проекты Konami of America.
Contra 3DS
Konami / Nintendo 3DS
Тут у нас долгого рассказа, к сожалению, не получится. Памятуя об успехе четвёртой номерной главы, в Konami захотели включить в стартовую линейку проектов для следующей переносной консоли Nintendo 3DS её прямое продолжение. О том, что случилось дальше, в открытых источниках информации нет никакой. На память геймерам остались только наброски обложек несостоявшегося хита. Аминь.
Contra Movie
Beijing Starlit
20 апреля 2017 года компания Beijing Starlit Movie and TV Culture вынесла на рассмотрение цензурного комитета КНР три киносценария. Один из сюжетов был посвящён Contra. Тут стоит напомнить, что все десятые годы Konami сотрудничала с китайскими компаниями в области создания мобильных игр, а франшиза весьма популярна в Поднебесной, так что заход на экранизацию именно в Китае был вполне закономерным. Согласно имеющейся информации, планировался более насыщенный событиями пересказ самой первой аркадной Contra. В оригинале мы отправлялись на архипелаг Галуга где-то около Новой Зеландии, тогда как в киноверсии дело происходило на неком необитаемом острове в Южно-Китайском море, куда в 1988 году упал огромный метеорит. Расследование локальной катастрофы военными ни к чему не привело. Зато спустя целых двадцать девять лет Биллу Райзеру и Лэнсу Бину пришлось вылететь на боевое задание, поскольку на месте взрыва зафиксирована деятельность террористической организации «Красный Сокол». Разумеется, вскоре должно было выясниться, что стоят за всем злобные пришельцы, мечтающие поработить Землю. Связь с первоисточником более чем очевидна.
Одну из ролей инсайдеры прочили актрисе Чжин Тян, часто снимающейся в фильмах Beijing Starlit. Кого китайцы видели в образах Билла и Лэнса, осталось загадкой – скорее всего, это были бы кто-то из американцев или европейцев, но вряд ли звёзды первой величины. Дебютный тизер состоялся ровно месяц спустя, 20 мая 2017-го. В нём показали эмблему сокола с расправленными крыльями, аналогичную тем, что мы часто наблюдаем в играх серии, только со вплетённым в картинку огнестрельным оружием. Заканчивался коротенький видеоматериал музыкальным проигрышем из Contra для NES. На этом история экранизации благополучно завершилась, в производство фильм не пошёл. Если бы его всё же решились снимать, то релиз состоялся бы в 2018 году.
Автор:
Дмитрий «Рексарыч» Пасько