Солнце с пятнами

Когда-то Enchanted Arms считалась эксклюзивом для Xbox 360. На неё возлагались большие надежды, а разработчики как могли – в том числе нечитаемым написанием названия – привлекали внимание к своему детищу. Однако поспешили, и проект получился далеко не таким, каким его заочно воспринимали всё это время. Да, с технической точки зрения ему нет равных в жанре. Но именно как представитель семейства японских RPG он выглядит слабым и сырым.

В основу Enchanted Arms положена занимательная боевая система. Она не отличается сложностью в освоении, хотя глубиной обладает нешуточной. В руках энтузиаста игра может оказаться привлекательной платформой для тактических манёвров, тем более что подобное стремление здесь даже поощряется. Суть в том, что наравне с выставленными на обложку персонажами, в бою могут принимать участие големы. Фактически, это задаёт два совершенно разных способа прохождения, которые при желании удачно друг друга дополняют. Персонажи здесь – явление периодическое. В одних эпизодах без их участия невозможно продвинуться дальше, в других они оказываются слабыми и ненужными. Создать универсальную команду, где и герои, и големы получат равнозначные роли, тоже не получится. Состав активного боевого звена приходится регулярно перестраивать, убирая старых и отработавших своё големов и заменяя их новыми, более сильными.

Разумеется, и тех, и других необходимо «прокачивать», повышая их боевые характеристики. Однако если для основных действующих лиц поступательное развитие дает новые способности и атаки, то для оживших изваяний оно не имеет значения. Куда удобнее собирать механических помощников самостоятельно. Для этого потребуется некоторое количество расходных материалов, плюс основная материя. Ядро можно либо купить в магазине, либо получить за победу над специальным големом. Иногда такие материи остаются после боссов, причём они совсем нетребовательны к ресурсам и пригодны в сражениях наравне с другими.

Боевое поле делится на две зоны – для игрока и для противников. Каждая разделена на несколько клеток, по которым способны передвигаться подконтрольные бойцы. Зайти на вражеское поле нельзя, что не очень-то и нужно, впрочем. И со своей шахматной доски легко покрывать территорию противника целиком, причём по несколько раз за один ход. Со временем герои разучивают новые комбинированные удары, плюс специальные атаки. Умелое их сочетание вообще лишит проблем в сражениях со случайными противниками. А вот с боссами придётся попотеть. Дело в том, что босс – как и ряд других големов – может занимать сразу несколько клеток. Соответственно, возрастает риск попасть под раздачу его тумаков, даже если тот пропустит фазу передвижения. Единственная тактика в подобном случае – вывести сильного персонажа на передовую, а сзади выстроить остальных. Фронт примет на себя мощный удар, втора линия отделается лёгкими повреждениями.

Впрочем, если боевому аспекту в Enchanted Arms уделили достаточно внимания, то сюжетные дела хромают как минимум на одну ногу. Диалоги получились смешными, задорными. Да и озвучены они на соответствующем уровне – если вам не понравилась английская озвучка, в опциях доступен переключатель на оригинальную японскую. Однако же всепоглощающая линейность навевает скуку; скудность в описании событий и невнимание к деталям оказывают снотворное воздействие. Такое ощущение, будто бы девелоперы реализовали задуманный дизайн-документ на тысячу страниц убористого текста, создали мир и все условия для жизни в нём. Но именно жизнью наделить его забыли. В результате на определённом этапе играть становится утомительно. А с этим, как известно, должны бороться разработчики ещё на стадии тестирования. Скрестим пальцы: быть может, скорый  «порт» на PS3 окажется избавленным от недочётов?


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.