Ласты вместе, мозги врозь

Для начала я бы хотел уточнить кое-что. Скажите, как вы относитесь к первому FlatOut? Не то чтобы это было слишком важно, просто вторая часть заметно отступила от канонов оригинала, большинству поклонников это почти наверняка не понравится. Хотя именно затронувшие игру изменения выводят серию на новый уровень. Не пойди разработчики на такой смелый шаг, франчайз был бы обречён на загнивание – ведь уже с первой попытки из идеи удалось выжать практически все соки. Но обо всём по порядку.

Первая часть едва не дотянула до революции. Безупречная графика, зрелищная система повреждений, забавная физика – компоненты, сделавшие FlatOut временным лидером жанра. Стилистика дерби нашла свою публику. Возможно, музыку подобрали не самую удачную, но в целом атмосфера безбашенных гонок была выдержана неплохо, а такого акцента на роли водителя во время аварии прежде не ставил никто. Вокруг темы с вылетающим через лобовое стекло шофёром разработчики возвели целый аттракцион мини-игр! Признайтесь, вам ведь тоже понравилось играть беднягой в дартс? При этом геймплей во время самой гонки был достаточно незамысловат. Не сказать, чтобы уж совсем, но найдя определённый подход вы почти никогда, даже в самых сложных состязаниях, не испытывали больших затруднений. Зато адреналина хватало надолго.

Ладно, зря я тут столько страху нагнал. Расскажу о FlatOut 2 с самого начала. Режим карьеры делится теперь на три больших раздела: «Дерби», «Гонки» и «Стрит». Собственно, различие только в классах автомобилей. Если в «Дерби» во время заезда проблем из-за прочности машины не возникает, то в «Стрит» за скорость приходится расплачиваться грамотным преодолением препятствий и аккуратным прохождением поворотов. Вообще, дисбаланс между автомобилями разных классов просматривается довольно чётко. Большинство трасс построено так, что нет никакого смысла жертвовать управляемостью в угоду скорости. Рулят в основном полноприводные монстры. Правило следующее: как только в магазине появляются новые автомобили, проверяем список на наличие джипов. Если таковые встречаются, покупаем без раздумий, «прокачиваем», после беспокоимся непосредственно о вождении.

В классе «Дерби», где все машины тяжёлые (даже те, что легковые), есть смысл купить легковушку с передним приводом. Во всех минусах заднеприводных представительниц здешней фауны вы сможете убедиться сами: малейшая перегазовка на повороте – тачку заносит и разворачивает, гонка фактически проиграна. С полноприводными красавицами такой трюк провести довольно сложно, а с переднеприводными вовсе невозможно. Многие сейчас резонно заметят, мол, надо просто ездить уметь, но так ли необходимы нам лишние трудности? Ведь даже трассы безобидного в теории «Стрита» зачастую пролегают в довольно экстремальных условиях – гравийное покрытие, крутые повороты и т.д. Хотя, конечно, я ни на чём не настаиваю. В любом случае, к здешним особенностям поведения автомобиля придётся привыкнуть.

Помимо основных режимов и мини-игр, наличествуют так называемые Special Events. На данной фиче стоит остановиться подробнее. Это те же гоночные трассы, просто исполненные слишком уж неординарно, будто бы их собрали в причудливом редакторе для единственной цели – веселиться! В ряд бонусных забав они не вписываются, да и к «кубкам» разработчики стали относить их только к концу «карьеры», за что им большое спасибо – сей шаг разнообразит постоянно повторяющиеся маршруты из чемпионатов. В одном случае вам предложат проехать по овальным трекам а-ля SpeedWay, где больше всего ценятся навыки водителя и максимальная скорость автомобиля. В другом – дорогу в виде восьмёрки с пересечением путей в центре «петли». Под конец заезда перед лидером откроется реальная возможность врезаться в отстающих! Поверьте, таких фокусов не два и не три. Именно Special Events, предельно динамичные и скоротечные, составляют основную соль сиквела.

По большому счёту, FlatOut 2 успевает раскрыть свой потенциал в течение нескольких вечеров. Вы будете судорожно выкручивать руль, дабы не подставить борт под чужой бампер в «Дерби». У вас обязательно перехватит дух, когда вы на огромной скорости, в сильнейшем заносе, впишетесь в последний поворот перед финишем, оставив всех соперников позади. Вы станете увлечённо собирать комбинации в импровизированном покере, а также отчаянно бороться за лидерство в кёрлинге. Но не пройдёт недели, как режим карьеры окажется пройден, одиночные заезды уже не доставят того удовольствия, что прежде, да и дополнительные состязания успеют надоесть. Можно найти отдушину в многопользовательском режиме, но это уже развлечение на любителя. Однако я не слишком преувеличу, если назову FlatOut 2 идеальной аркадной гонкой. С чисто технической стороны проект на удивление хорош – красочная и детализированная картинка, красивые спецэффекты, сочный звук. Если рассматривать игру исключительно через призму геймплея, то даже в этом случае сложно к чему-либо придраться. С нами всё тот же старый добрый FlatOut.

 

PS. Чуть не забыл! «Фишка» с вылетающим наружу водителем во второй части присутствует.


Автор:

Trite

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.