Верные менты

События сиквела начинаются практически с того момента, где заканчивалась первая часть. Подлая корпорация Nanosoft разгромлена, гибель сестры от их рук отомщена, но у обескровленной «Правительственной Полиции» тут же возникают новые враги. Шанс выжить – подмога с Земли, до прихода которой нужно всего лишь немного продержаться. Но увы, как только долгожданное подкрепление прибывает, сразу же выясняется, что в планы командования морпехов дальнейшее выживание уцелевших копов не входит. В общем, снова предательство, а за ним – битвы, интриги, неожиданные альянсы с космическими пиратами и прочее веселье. На сей раз приключение уложилось в тридцать миссий, уместившихся на одном компакт-диске благодаря урезанию дорогих и тяжёлых «силиконовых» заставок. Их на всю игру всего десять штук, ролики между миссиями сделаны в основном «на движке».

Сама игра эволюционировала в сторону командного экшена. Коллеги присутствуют не только для мебели, теперь можно отдавать им приказы и выстраивать некую разумную тактику взаимодействия. Не то чтобы от подчинённых много пользы, тем более не в каждой миссии они есть, но всё-таки на поле боя уже не так одиноко. Тактическое разнообразие расширилось также благодаря новой технике. Из первой части перекочевали в нетронутом виде «вертолёты» HAVOC и его «прокачанная» версия VENOM (был доступен в последних миссиях первой части, по сути мало чем отличается, просто более скоростной и маневренный). Пополнился парк тремя принципиально новыми единицами. RHINO – броневик с урезанной огневой мощью, зато очень толстой шкурой. RAPTOR – настоящий боевой робот! Внешне напоминает ED-209 из фильма RoboCop, умеет высоко прыгать и очень метко стреляет. Этапы, где он используется, выглядят полной аналогией MechWarrior. Наконец, CORSAIR – космический истребитель, родная броня для Джефа Слэйтера. Достаётся на заключительных этапах, когда война переносится с городских улиц в открытый космос.

Более насыщенными и разнообразными стали сами миссии. Структурно они остались прежними – есть основные задачи и дополнительные, но внутренняя динамика происходящего существенно выросла. Новые вводные поступают сразу после неких событий-триггеров, повернувших ход сценария в ту или иную сторону. Вторичные цели, как водится, не обязательны к исполнению, но приносят некие бонусы. Оружие тоже разделилось на главное и опциональное, использовать их можно одновременно. Намного больше стало оборонительных задач, что продиктовано сюжетом – «Полиция» находится в осаде, каждая боевая единица у неё наперечёт. Часто приходится прикрывать какие-то объекты, эвакуировать транспорт; ещё чаще – сканировать грузы (ох уж это сканирование – его даже больше, чем в первой части). Некоторые задачи приходится выполнять на время, тикающий таймер дополнительно бодрит и нервирует. Сложность возросла. Сиквел явно рассчитан на то, что вы знакомы с первой главой, поэтому вам не нужно растолковывать особенности местной кухни, хотя для новичков всё равно сделали полтора десятка тренировочных карт.

Главной проблемой всей игры осталась графика, точнее, глубина прорисовки. Найти решение в рамках возможностей PS one не получилось, поэтому дизайнеры сосредоточились на том, чтобы как-то получше проблему спрятать. Надо отдать им должное, они умудрились сохранить огромное пространство без дополнительных загрузок, а выпадающие из поля зрения объекты обозначили зелёными векторными линиями. Помните стрёмные игрушки времён «Спектрума»? Не очень изящно, но практично. К сожалению, сил на дизайн локаций разработчикам не хватило совсем. Поселения на спутнике Юпитера без того смотрелись чудаковато, теперь на осмысленные и обитаемые города они не похожи вовсе. Кривые коробки, выдаваемые за здания, лишены какого-либо оформления, в планировке местности нет никакой логики. Впечатление портит очевидная заточенность декораций под запланированные сценаристами игровые события. Ничего другого в этом мире нет, он мёртв и построен только для того, чтобы вы в образе звездолётчика Джефа Слэйтера разнесли в щепки армаду врагов. Первая часть в этом смысле смотрелась намного привлекательнее.

Вторая глава получилась более разнообразной и насыщенной действием, нежели первая, но менее увлекательной. В ней нет глубокой истории, нет окружающего мира со своими обитателями и заботами, почти не осталось «силиконовых» заставок. Только безостановочный экшен, толпы противников и бесконечная канонада в наушниках. Изначально авторы планировали сотворить трилогию, о чём свидетельствует открытая концовка, но замысел сорвала коммерческая неудача – продажи Weapons of Justice откровенно не задались. По сути, серия осталась незаконченной; более чем очевидно, что продолжения уже не будет, так как компания Psygnosis давно прекратила существование.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.