Былое и думы

Как выходит из-за лесу рыцарь-богатырь в латы закованный, мечом помахиват, бородёнкой потряхиват! Он – старый мой друг, и дружба наша овеяна славой да затеями великими. Я сам его с печи стащил, в леса повёл, водой ключевой омыл, да доспехи ему отёр мочалкой с чудодейственным заморским средством «девка Ася и сыновья». Засиял наш герой, зашевелил ногами, воздух загулял в его лёгких, холодя диафрагму. Ай, пойдем-пойдем, сокол ясный, присядем на завалинку, как в стародавние времена, предадимся воспоминаниям о былом.

Что не весел ты, друг мой ситный? Аль задор молодецкий растерял, на печи лёжа семнадцать годов?

— Тяжко мне, братец Эльф. В какую деревню ни зайду, подбегают толпы и талдычут: помоги да помоги! У кого корова потерялась, у кого волк курицу упёр, кто забор поставить прямо не может, у кого жену увели… Надоело! Ушёл я домой, заперся и на печь завалился. Так бы и лежал, кабы не вы со своим Драконом. Ты вот скажи, как герой герою, осталось ли в мире для меня, славного спрайтового рыцаря, действительно дело важное и нужное?

Я, признаться, и сам тут чуть слезу не пустил. Герои прошлого сдают позиции, их променяли на какие-то ходячие шкафы с пулемётами, на вампиров, демонов, да прочую нечисть. Но всё же успокоил я его, ведь есть ещё свои люди, которые точно знают, на чьей стороне Сила. Пройдёт двадцать лет, и где будут эти полудемоны и суперагенты? Мода изменится, а классика, как ни крути, вечна. Мой собеседник гордо блеснул глазами и приосанился.

— А помнишь, как я их гонял? Земля сотрясалась от грохота падающих тел, нечисть горела в аду и злодеи трепетали при моём приближении. Я использовал самое совершенное для своего времени оружие, и магия была мне подвластна! Велико было зло, да я оказался сильнее. И слава обо мне гремела по всему миру, и на разных волшебных машинах показывали истории обо мне, толпе на радость! Но ни одна домашняя машина не может отразить всё, что было на самом деле. Только судьбоносные записи, созданные по мотивам древних легенд на автоматах, были достаточно правдоподобными и яркими. Надо отдать должное этим низкорослым варварам-японцам из селения Capcom…

А меж тем, удивительная машина, установленная где-то на задворках Замка Великого Dракона, что расположен на берегу реки в восточной части Долины, фырчала и перерабатывала в своих зубчатых колёсах часы и секунды, унося нас с вами в недалёкое прошлое. Для того чтобы собрать крупицы великой игровой мудрости, нам дана сила путешествовать в пространстве и времени, и на этот раз мы узнаем некоторые подробности об одной из самых, не побоюсь этого слова, фундаментальных игр в истории.

Три года прошло с момента появления в аркадных залах Японии аппарата с Ghosts ‘n’ Goblins. Нанеся сокрушительное поражение армии зла, рыцарь славный наш Артур возвращался домой, в свой замок, мечтая заключить в объятия возлюбленную деву Дженевру. Но ждало его горькое разочарование и ярость – король демонов Люцифер, чудом избежавший попадания пудового копья в своё смрадное сердце, убил девушку на глазах героя и рассмеялся ему в лицо. Чтобы вызволить из мрачной темницы душу своей прекрасной дамы, Артур вновь пускается в странствия, сулящие опасные приключения и славные подвиги. В одиночку против исчадий ада? Ничего невозможного нет для героя, посвятившего жизнь ратному делу во имя любви и благополучия.

Во второй раз всё оказалось ещё опаснее, ведь проигравшие войну бесы кое-чему успели научиться. В классической манере рыцарь бегает по самым разным, весьма живописным даже при всей своей мрачноватой готичности, локациям, без устали очищает землю-матушку от нечисти с помощью всевозможного дистанционного оружия – от метательных турнирных копий до священного небесного пламени. Незримый Хранитель нет-нет, да пошлёт Артуру сундучок с подарком, а подлый Люцифер не упустит случая подсунуть в ларец какую-нибудь гадость. В такой ситуации приходится полагаться на интуицию да реакцию. Радует то, что «повер-апов» более чем достаточно, и одним из самых вожделенных является Золотой Доспех. Кроме того, Артур научился швырять свои смертоносные снаряды не только прямо перед собой, но и вверх, а также в момент прыжка.

Так, пройдя все круги ада, в который превратился мир «благодаря» приходу демонических существ, герой с громким боевым кличем лишает Люцифера способностей думать, воспринимать окружающее и самостоятельно передвигаться. Прекрасная дева Дженевра покидает тёмный чулан небытия и, под звуки фанфар да пение валькирий, двое влюблённых, наконец, возвращаются в своё уютное гнёздышко, окружённое фруктовыми садами и трёхметровым оборонительным рвом. Хэппи-энд.

Встал богатырь с завалинки, плечи расправил, и легко зашагал к дому. Не знал он, что далеко, в волшебной стране Ентернете, воздвигнут ему памятник, и звезда его для множества людей будет сиять так же ярко, как много лет назад.

 

Дополнительная информация:

Ghosts’n Goblins в своём первом и лучшем проявлении существует на автомате Capcom Play System (CPS). У себя на Родине, в Японии, G’n’G именуется Daimakaimura. В 1989 году Pony Canyon и Scitron выпустили отдельным изданием саундтрек. Всего в серии насчитывается на данный момент три части: Ghosts’n Goblins (1985), Ghouls’n Ghosts (1988), Super Ghouls’n Ghosts (1991, Nintendo Super Famicom). О последней мы, я думаю, ещё поговорим.

 

Релизы на консолях:

Sega MegaDrive (1989)

Sega Master System (1989)

Sony PlayStation (1998, «Capcom Generation 2»)

Sony PlayStation (1998, «Capcom Generations – Chronicles of Arthur»)

Sega Saturn (1998, «Capcom Generation 2»)

 

Релизы на домашних компьютерах:

Sinclair ZX Spectrum (1989)

Commodore C64 (1989)

Atari ST (1989)

Amstrad CPC (1989)

Commodore Amiga (1989)

Sharp X68000


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.