Как известно, без прошлого нет и не может быть будущего. GDD – это своего рода продолжение журнала «Великий Dракон», пусть с немаловажной оговоркой, что лишь в формате сетевого издания. А раз так, то мы должны считать прошлое журнала нашим прошлым тоже. В нашей команде достаточно много людей, имевших честь публиковать свои работы на страницах легендарного, первого в России издания о консольных видеоиграх, но большинство из них застало лишь закат великой эпохи. Редакция нашего онлайн-журнала пришла к выводу, что настал час восстановить связь времён и связать Великий Dракон с GDD в неразрывное целое. Для этого мы постараемся организовать серию интервью с людьми, которые стояли у истоков легенды. С теми людьми, чьи имена навсегда останутся в нашей памяти и наших сердцах. Вполне естественно, что первым, к кому мы решили обратиться, стал Валерий Владимирович Поляков, единственный и бессменный главный редактор журнала «Великий Dракон».

 

GDD: Прежде всего позвольте ещё раз поблагодарить вас за то, что любезно согласились ответить на наши вопросы. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось? Кто были те люди, которые решились выпускать первый игрожурнал в России? С какими трудностями пришлось столкнуться при его создании? По какому принципу набирались первые авторы?

ВВП: В 1992 году группа сотрудников одного научно-исследовательского института в качестве хобби через издательство «Видео-Асс» издала сборник «Компьютерные игры». Об этом стало известно в компании «Стиплер», занимавшейся продвижением на российский рынок игровой телевизионной приставки Dendy. Так возникла идея создать журнал об играх и аксессуарах для них. Первый номер (со слонёнком на обложке – эмблемой Dendy) вышел в августе 1993-го.

Главной проблемой было отсутствие авторов. Профессиональной игровой журналистики как таковой в ту пору просто не существовало. Первые пять номеров практически полностью я написал в одиночку. Наконец было решено, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и в журнале появился конкурс на лучшие читательские статьи об играх. Победители этапов этого конкурса становились авторами журнала.

GDD: Однако счастье было недолгим и в 1995-м году между творческим коллективом журнала и издательством «Видео-АСС» случился раскол, который вполне мог поставить крест на первопроходце отечественной игрожурналистики. Что же случилось и как именно на свет появился журнал с названием «Великий Dракон»?

ВПП: Всё было очень просто. «Стиплер» свернул программу Dendy, спонсирование проекта прекратилось. Новым партнёром стало издательство АСТ. Великий Дракон к тому времени уже был раскрученным персонажем журнала и дал его перерождённой версии свое имя.

GDD: Дальше были годы расцвета и славы. Но они прошли и в конце 2003-го года журнал прекратил своё существование. Ходит много слухов и домыслов относительно истинной причины гибели нашего любимого издания. Можете вы, наконец, во всеуслышание сказать, что же случилось на самом деле?

ВВП: И снова всё очень просто. Любой журнал есть товар вторичного рынка. Если первичный рынок начинает падать, то вторичный просто рушится. С появлением дорогостоящих приставок нового поколения интерес к видеоиграм в России резко упал, как следствие, уменьшилась читательская аудитория журнала. Который, как известно, жил в основном за счёт продаж.

GDD: Что ж. Журнал умер, но люди остались. Нашим читателям было бы очень интересно узнать: чем вы занимаетесь сейчас и продолжаете ли увлекаться видеоиграми?

ВВП: На данный момент я – заместитель главного редактора одного из старейших в России (издаётся с 1933 года) и, по нынешним временам, удивительно интересного и полезного журнала «Техника – молодёжи».

Если и играю, то в шахматы или преферанс.

GDD: А сюжет какой игры вы считаете самым интересным и нетривиальным?

ВВП: Самые нетривиальные сюжеты именно у шахмат, бриджа и преферанса. Рекомендую.

GDD: Как вы думаете, стоит ли пытаться превратить GDD в портал, занимающийся также обозрением музыки/книг/фильмов, или же пусть остаётся исключительно игровым/анимешным проектом?

ВВП: Стоит! Все эти направления, так или иначе, связаны между собой, никогда не следует зацикливаться на чём-то одном.

GDD: Как вы считаете, выйдет ли когда-нибудь ВD #66 и, если это произойдёт, как сложится дальнейшая судьба журнала?

ВВП: Буду рад, если «Великий Dракон» возродится из пепла. А в плане перспектив – они будут напрямую зависеть от ситуации на приставочном рынке, о чём я уже говорил выше.

GDD: Что ж, ещё раз спасибо и удачи, Валерий Владимирович! Наши читатели помнят и искренне любят вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.