Суровая война

Они называют себя «хелгасты»… Человечество давно осваивало космические просторы. Неожиданно на одной из ранее колонизированных планет произошёл инцидент, в результате которого её обитатели стали сильными, ожесточёнными и очень кровожадными. Настолько, что решились пойти войной против Земной Коалиции (ISA). Понастроив всякого вооружения, завербовав всё население, хелгасты бросились в бой. Сами они – яркое, гиперболизированное воплощение мирового зла: металлические каски, огненно-красные окуляры противогазов, стильное обмундирование – так могут выглядеть только настоящие «плохиши», которые ждут не дождутся своей порции свинца. Озлобленные черти, ведомые своим предводителем Сколаром Визари, бойцы Хелгана наносят первый удар по планете Векта… Просыпайся! Вставай, что ли, страна огромная. Война! Всероссийская мобилизация объявлена – перед нами наиболее удачная на сегодняшний день PS2-локализация, появившаяся на отечественных просторах благодаря стараниям «Софт Клаб».

Killzone затягивает. Захватывает своей атмосферой и не отпускает, упрямо заставляя играть и играть. Прежде всего, Guerrilla удалось бесподобно воспроизвести эффект присутствия. Вот вы сидите в окопах, а где-то там, впереди, рвутся снаряды, и ударные части Хелгана идут в атаку. Над головой – загаженное небо, под которым даже самые яркие краски кажутся блеклыми. Следующий этап – руины некогда промышленно развитого города. Развороченные строения, танки на улицах, снайперы в укрытиях, и небольшой отряд, пытающийся прорваться в штаб ISA. Дополняет замысловатую мозаику звуковое сопровождение. Музыка, записанная пражским симфоническим оркестром, ярко раскрывает тему кровавой бойни. Под свист пуль. Под грохот снарядов. Под стоны раненых и яростные крики атакующих. Вы когда-нибудь смотрели военную хронику? Здесь – то же самое, только снимать будут вас.

По прохождении нескольких этапов в вашем распоряжении окажутся четыре персонажа. Придётся осваивать тактику ведения боя за каждого из них. Темплар – крепко сбитый середнячок, идеально подойдет для начинающих. Его визитная карточка – универсальность – с лихвой востребована на многих участках фронта. При близком знакомстве с леди Люгер наверняка вспомнится Splinter Cell, так как придётся больше работать ножом и пистолетом с глушителем. Как противовес – Рико или Хаку, коим доведётся прорубать себе путь сквозь ряды врагов с раскалённым добела стволом наперевес. Планка искусственного интеллекта находится на должной высоте. Если на низком уровне сложности Killzone напоминает прогулку с попутным отстрелом глуповатых вражин, беспричинно разгуливающих тут и там, то на прочих не раз предстоит подумать перед тем, как лезть в комнату, где устроили баррикады несколько хелгастов. Правда, иногда AI откровенно «тупит», но в целом мелкие казусы не портят общего настроя.

Арсенал представлен шестнадцатью видами вооружения, от простых ножей и пистолетов до тяжелых гранатометов. Отдавая дань реалистичности, разработчики позволили носить с собой только три вида оружия и несколько гранат. Нередко будет возникать необходимость сделать непростой выбор: элегантно снять хелгастов при помощи снайперской винтовки, не привлекая при этом внимания к своей персоне, или просто выпустить в скопление врагов заряд гранатомета, не думая о том, что на шум может прибежать подкрепление. Нередко на поле боя попадаются стволы Хелгана, которые всегда превосходят аналогичные решения от ISA. Однако некоторое оружие может нести с собой только определённый персонаж. А ещё на пути встретятся различные стационарные пушки и пулеметы, за рычаги которых придётся браться, дабы отбить очередную обречённую на провал атаку противников.

Спорный момент – графический «движок» Killzone. Отлично проработаны как большие открытые пространства, так и замкнутые коридорчики помещений. «Грязный фон», возникающий в отдалении, бьющий из окон яркий свет, и многие другие незначительные детали добавляют вистов. Качественно прорисованы модели персонажей. Но основная проблема заключается в том, что устаревающее «железо» PS2 не успевает обрабатывать всё и вся. Качество подгружаемых текстур напрямую зависит от расстояния, на котором они находятся относительно позиции игрока. Иногда, если быстро подбежать к тому или иному персонажу, можно некоторое время лицезреть неотёсанного болванчика, который через пару-тройку секунд превращается в хорошо текстурированного бойца. В дополнение ко всему этому мы получаем резко скачущий фреймрейт, что иногда портит впечатление. Но, как говорится, это лишь досадные мелочи, возникшие при попытке выжать немного больше из скромных ресурсов консоли.

Мультиплеер представлен в виде нескольких режимов: «Перестрелка», «Командный Бой», «Контроль», «Снабжение», «Штурм» и «Оборона». Друг против друга могут сойтись до шестнадцати игроков. Помимо этого предусмотрен split screen (качество графики заметно падает), или оффлайн-перестрелки с коварными ботами. Killzone – бесспорный прорыв прошлого года. Война показана такой, какой она должна быть – жестокой, грязной, кровавой. На сегодняшний день это лучший шутер для PS2, который займет достойное место в коллекции любого геймера. Кстати, помимо локализации (затрагивающей субтитры, но не касающейся оригинальной озвучки), «Софт Клаб» представил в России коллекционное издание. В роскошном металлическом боксе вместе с оригинальной версией уместился бонус-диск с набором концепт-артов, дополнительными эксклюзивными материалами о создании проекта и саундтреком, записанным тем самым Пражским симфоническим оркестром.


Автор:

Алексей «[k8]» Кочеров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.