Телевизионный аниме-сериал «Наруто», создаваемый по одноимённой манге Масаси Кисимото, завоевал огромную популярность не только на своей родине, в Японии. На сотнях форумов, во всех уголках всемирной паутины кипят обсуждения очередной серии приключений оранжевого ниндзя сотоварищи (фэнсаберы работают чётко). Специализированные интернет-магазины буквально завалены всевозможными фигурками героев сериала. Даже над моим письменным столом, на полочке рядом с пластиковой Го Го Юбари из Kill Bill и героями Onimusha, примостились чибики: Наруто, Саскэ, Сакура, Какаси и Ирука. А совсем недавно «Наруто» добрался и до американского ТВ. Американцы, как обычно, произведение испоганили. Но успех у зрителей канала Cartoon Network ему всё равно обеспечен.

Успех ему обеспечен несмотря ни на что, ибо «Наруто» – это чистейшей воды попса. История, которая не заставляет задумываться о будущем человечества и тому подобной псевдофилософской белиберде, отягощающей серьёзные аниме-фильмы. Между тем, она затрагивает очень важные проблемы. Прописные истины о верности, дружбе и взаимовыручке, а также бережно культивируемый японской литературой классический постулат о том, что целеустремлённость и трудолюбие всегда побеждают природный талант, облечены здесь в самую привлекательную оболочку. Понятно ведь, для кого это аниме предназначается в первую очередь. Как-никак, сериал про ниндзя. Не о каких-то там обдолбаных зелёных чебурашках, а о настоящих ниндзя (по крайней мере, почти такими мы их знаем из японских народных сказок). Используется даже реальная иерархия легендарных воинов – «гэнин» – «тюнин» – «дзёнин». Правда, здесь она в основном характеризует степень крутости персонажа. Собственно, первые семьдесят серий главные герои – гэнины, вчерашние выпускники академии ниндзя – под присмотром сэнсэя-дзёнина закрепляют пройденный материал в сложнейшей миссии. После чего участвуют в экзамене на степень «тюнин». Для тех, кто не в курсе: в рукопашной реальный дзёнин против гэнина – всё равно, что плотник супротив столяра. Потому как в школе они совершенно разным предметам обучались. Грубо говоря, гэнин – рядовой исполнитель (тот самый, знакомый всем воин-тень), а дзёнин – организатор агентурных сетей. Но это, конечно же, не суть, и условность тут вполне допустима.

Вообще, созданная Масаси Кисимото вселенная на нашу с вами реальность проецируется с трудом, и это только способствует её популяризации. Дело не только в том, что современные технологии здесь лишь ненавязчиво разбавляют подобие феодальной Японии. Само мироустройство другое. Есть несколько стран, военное могущество которых опирается на местные кланы ниндзя, обитающие в так называемых скрытых деревнях. Локальные войны между кланами случаются нередко, но в основном свою профпригодность деревенские ниндзя доказывают, выполняя различные миссии для простых смертных. Миссии самые разные. От лёгких, к примеру – выгулять собачку, до самых сложных заданий ранга S, когда смертельная опасность подстерегает исполнителя на каждом шагу. Чем больше успехов в послужном списке клана, тем солиднее он выглядит в глазах конкурентов. Так и живут в мире «Наруто». Впрочем, без главного злодея – суперниндзя, страдающего обострённой формой мании величия, дело всё же не обошлось.

Последнее время, точнее последние пару десятков серий, сюжет аниме за мангой не спешит. Масаси Кисимото вовсю работает над второй частью истории «Наруто», где фигурируют уже на пару лет повзрослевшие герои. В то же время сериал продолжают сплошные «филлеры», старательно заполняющие пробел, оставленный знаменитым мангакой. И хотя нельзя сказать, что их сценарий так уж откровенно притянут за уши, многие фанаты склонны рефлексировать по этому поводу. Догадаться, что толкнуло создателей аниме на такой спорный шаг, совсем несложно. Сериал стартовал в 2002 году, манга печатается с 1997-го. И если бы не «филлеры», к сегодняшнему дню сюжет аниме вплотную подобрался бы к последним главам манги. И что потом? Сворачивать лавочку? Или залезть в пекло уперёд самого батьки Кисимото? Так ведь ещё не стёрлась из памяти печальная история, случившаяся с телесериалом «Кэнсин». Лучше уж наберёмся терпения и дождёмся весны (подумаешь, ещё каких-то двадцать с лишним «левых» серий). А там, глядишь, и «Какаси Гайдэн», и вторая часть «Наруто» подоспеют.

 

***

Конечно же, как и в случае с большинством успешных аниме, по мотивам «Наруто» вышло немало видеоигр. Самыми известными из них являются серии файтингов для систем PlayStation 2 и GameCube, причём на каждой – эксклюзивные. На PS2 это две части Naruto: Narultimate Hero от Bandai. На GC – состоящая из трёх эпизодов Naruto: Gekitou Ninja Taisen от Tomy. Обе серии файтингов пользуются бешеной популярностью в Японии. К концу года и та, и другая планируют обзавестись продолжениями.

Narultimate Hero – проект в своём роде уникальный. Выглядит он хоть и стильно (cel-shading’овый закос под аниме), но вполне традиционно. Похожие файтинги уже были. А вот по задору и безбашенности превосходит абсолютное большинство собратьев по жанру. Чтобы научиться играть в NH на достойном уровне, необходима по-настоящему «ниндзевская» реакция. Скорости, на которых проходят бои, просто космические! Но при этом длятся стычки достаточно долго. Парадокс? Нет, основная «фишка»! Ощутимый урон противнику можно нанести лишь посредством суперприёмов, расходующих чакру. Подловить на них трудно, но если это удалось, сеанс прерывается зрелищным роликом, демонстрирующим одну из мощных техник атакующего (перекочевавших сюда прямиком из первоисточника). В это время оппоненты набивают комбинации кнопок, высвечивающиеся на экране. Оттого, кто оказался быстрее, напрямую зависит эффективность суперприёма. К слову, в NH2 эти аркадные мини-сценки обернулись подлинной трагедией для джойстиков. Комбинации кнопок были упразднены в пользу яростного взаимодействия с одной-единственной (тут уж какой не повезёт). Эдакий test your might по-японски. В итоге срок жизни геймпада заметно сокращается.

Всё остальное время схватки, по большому счёту, отводится на то, чтобы заставить оппонента допустить ошибку и раскрыться. Как я уже говорил, сделать это сложно, особенно если вам противостоит опытный игрок, а не компьютерный болван. В ход идут различные метательные снаряды, раскиданные прямо на поле боя, уловки, вроде «каварими но дзюцу», благодаря которой встречный удар противника приходится в пустоту, а вы оказываетесь позади него, готовясь дать сдачи. Оппонент, кстати, вправе ответить тем же. Особо прыткая парочка подобным образом способна добраться до края арены, где у кого-то уж точно не хватит скорости. Есть на вооружении героев и обычные, характерные для них техники, не такие эффективные как «суперы», но тоже действенные.

Визуально обе части NH похожи как две капли воды. Но геймплей в сиквеле всё же подвергся некоторым изменениям. Во-первых, преобразился основной режим «сторилайн». В оригинале сюжет передавался в виде манги, предваряющей и закрывающей бои. Во второй части игрок в образе Наруто самостоятельно бегает по окрестностям родной деревни, как заправский ролевой персонаж общается с NPC, выполняет различные задания, вступает в схватки с врагами, и в итоге продвигается по сюжету. Кстати, именно с точки зрения сюжета эта игра представляет значительный интерес для фанатов сериала. История только начинается со знакомых событий. Далее закручивается такая веселуха, что ни в сказке сказать, ни пером… В смысле, ни в аниме, ни в манге ничего подобного не было! Во-вторых, несколько изменилась боевая система. Появилась «прокачка». За счёт набираемых в «сторилайн» очков на выбор играющего повышаются различные характеристики персонажей. Причём не только главных героев, но и их оппонентов (почти всех). После чего, в «версусе», активируется профиль «прокачанного» бойца, и – вперёд. Баланс нам только снится. Есть ещё и другой момент. Выполняя различные задания в том же «сторилайне», игрок постепенно открывает новые техники (обычные, не суперприёмы). Большинство из них можно запросто включить в арсенал практически любого героя. Среди этих техник есть абсолютно «читерские», разрушающие баланс даже при условии равной «прокачки». К ним относится, например, «кагэбунсин но дзюцу» – теневые клоны, взрывающиеся рядом с жертвой. Они достают в любой точке многоуровневой арены!

 

Окончание читайте в следующем номере


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.