Маленькое скромненькое вторженьице

Помните, давным-давно по сороковому каналу (нынешнее REN-TV) показывали мультсериал «Роботек»? Ну, там ещё самолёты в роботов превращались… Ладно, не помните, сдаюсь. Значит, был такой аниме-сериал – Robotech. Прекрасно прорисованный, с хорошей музыкой и увлекательным сюжетом. Но однажды он закончился, а желание срубить ба.. извините, то есть продолжить тему, осталось. Вот. А теперь, собственно, об игре.

Игра получилась двоякой. Вроде очень «Роботек», очень WOW!, а вроде вторсырьё. Всё это было видано не раз и даже не два, а в умопомрачительных количествах, значительно превосходящих среднестатистическое число пальцев на конечностях среднестатистического человека. Копнём поглубже. Лопата упирается во что-то твёрдое. Конечно же, это графика. Как говорится, встречают по одёжке, а провожают без неё. Так вот, графика здесь на редкость… Удачная. Не смущайтесь, именно это слово наиболее подходит к нашему случаю. Не то чтобы было что-то конгениальное, но цепляет, знаете ли. Всё так ладненько скроено, вот только ткань немного устаревает, хотя смотрится картинка без какого-либо отвращения. Тут вам и огромные карты, и очень неплохая анимация, и всяческие погодные эффекты. Глазкам есть, на чём замереть.

Погрузив лопату ещё глубже, мы упираемся в сюжет. А вот тут у нас жалкое подобие сочинения за девятый класс на тему «Японские мультики глазами американцев». Невнятненько. Авторы делали игру по мотивам третьего сезона сериала, который повествует о том, как злобные инопланетяне (других отродясь не встречал) инвиды захватывают Землю, бла-бла-бла… Вы – крутой (других отродясь не встречал) солдат, защитник убогих, обиженных и прочих угнетённых… бла-бла-бла… надо спасти… бла-бла-бла… Ну, вы поняли? Я же говорю, невнятненько. Так что с сюжетом на этом лучше закончим, благо перед нами экшен, есть ещё много о чём поговорить. Единственное, хочу сказать, что протагонистов будет двое. Мальчик и девочка, в синеньком и в розовеньком костюмчиках соответственно. И оба немытые. Тьфу, немые. Да, самое главное о сюжете и о третьем сезоне – там же были байки-трансформеры.

О байках поподробнее, ибо они есть смысл всей этой свистопляски. Ну, и о геймплее заодно. Байки называются «Циклоны», они могут превращаться (естественно, лёгким движением руки) в экзоскелеты, то бишь в нательную броню. Броню не простую, а со всякими полезными девайсами. Например, турбинами для совершения двойных прыжков, прибором ночного видения и тепловизором. Только сразу вам все эти прелести жизни не дадут (Ха! Ещё бы!). Дело в том, что в игре присутствуют четыре типа «Циклонов». Каждый последующий лучше предыдущего, с очередной маленькой радостью на борту. Прям как с собачками Павлова: прошёл уровень – получи конфетку. А вот с оружием проблемы – маловато будет. Четыре вида. Да-да, глаза вас не обманывают (хотя, возможно, кто-нибудь прочёл какое-нибудь другое число, но это уже личные проблемы), всего четыре вида оружия для пеших прогулок, плюс ракеты для поездок. Гранаты и рукопашная в счёт не идут. С врагами тоже беда. Обещали высочайший искусственный интеллект, а дали кусок мыла. Плюс разновидностей противников чудовищно мало. Хочется разнообразия, знаете ли.

Сам геймплей напоминает, только не упадите, Halo. Броня у нас восстанавливается, носим всего два типа оружия (причём используем, в основном, одно), этим же оружием лупим по мордасам люсям да тарасам. Получили задание, проехались, пробежались, постреляли, получили конфетку. Но всё это очень динамично, захватывающе, под резвый музончик, ух! Проходится на одном дыхании. Это игру спасает. Будь она чуточку подлиннее, я бы посоветовал забросить подальше диск, пойти купить пива, позвать девчонок и устроить пати. А так вы вполне можете позволить мозгу отдохнуть, пальцам чуть-чуть размяться – в общем, провести пару вечеров наедине с инвидами, «Циклонами» и прочей футуристической дребеденью. Если вы ещё к тому же фанат сериала…

 

Мнения специалистов

Мистер Кот (игрушечная статуэтка, наделённая разумом благодаря человеческому воображению):

Robotech: Invasion похожа на всех прочих представителей жанра, посетивших PS2 за последние три года, напоминает мозаику, кусочки которой не всегда приходятся к месту. Что помешало разработчикам сделать культовую игру на основе культовой вселенной? Естественное желание сорвать куш пожирнее, не замарав при этом рук. Выбрав путь наименьшего сопротивления и наскоро склепав нечто из голых features, разработчики уже ощупывают изрядно опухшие бумажники. А мы, после того как закончим приключение, отправим диск на полку и будем ждать чего-то более.

Исаев (студент из Чебоксар):

Да ну, Конь, одолел, давай лучше в «Нид фо Спид».

Франк Валант (шеф-повар гостиницы «Европа»):

Чем нас радует хороший сэндвич? Грамотно подобранными компонентами. Но связующим звеном должен быть соус. Компоненты у всех сэндвичей примерно одинаковые, а вот соуса надо придумывать самому. От этого зависит, понравится или нет ваше блюдо потребителю.

 

P.S. Интересно, зачем нужно было лицензировать физический «движок» Havok? В игре он не реализован, наверное, чисто из принципа, разве что инвидам руки отстреливать можно.

P.P.S. Читаем, вдумываемся, обсуждаем, не даём дельных советов. :))


Автор:

John Dory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.