Первый парень на деревне

Когда разговор заходит о таком редком жанре, как «симулятор фермера», консольщики со стажем вспоминают серию Harvest Moon. За двадцать лет под этим брэндом было создано несколько десятков игр, где геймеру предлагалось взять на себя управление амбициозным молодым человеком и превратить заросшую кустарником и заваленную мусором территорию в успешное хозяйство. Та же концепция заложена в Story of Seasons, что поначалу вызывает вопросы о плагиате, однако всё несколько сложнее. И HM, и SoS в Японии выходят под вывеской Bokujou Monogatari, права на это название в данный момент находятся у компании Marvelous AQL. Издатель и разработчик прежних частей, фирма Natsume, всё ещё сохраняет копирайт на словосочетание Harvest Moon, поэтому выпущенная Nintendo на своей платформе игра получила англоязычный тайтл Story of Seasons в Европе и Америке. Как вы теперь понимаете, речь здесь уместно вести не о плагиате, а о преемственности.

Завязка Story of Seasons практически идентична классической – деревня приглашает работника на пустующую ферму с целью приведения её в порядок. Для начала предстоит пройти относительно длинный инструктаж, в котором игрока научат до боли знакомым действиям – пропалыванию грядок, поливанию ростков и сбору урожая. В глаза бросается некоторая ускоренность известных операций – грядки создаются размером три на три квадрата, разом можно полить всю вскопанную площадь и собрать все выросшие девять единиц картошки одним нажатием кнопки. Видавшие виды игроки могут возмутиться такому упрощению, однако, забегая вперед, скажу, что эти меры оправданы. Всё потому, что в игре очень много дел, и если бы каждое отнимало прорву времени, то удовольствие от процесса быстро сменялось бы скукой.

Свой истинный потенциал Story of Seasons раскрывает постепенно. Многие вещи или животные поступают в продажу спустя несколько сезонов, что подчас раздражает – вроде бы уже было неплохо научиться, скажем, рыбачить, но до определенного момента удочку не получить никак. Однако всего-то через несколько внутриигровых месяцев перед геймером развернётся куда более симпатичная картина. Вставая ни свет ни заря, главный герой должен будет полить грядки, покормить и подоить коров, подстричь овец и выгнать кур на улицу, чтобы те не впадали в депрессию от вечного сидения взаперти. Потребуется также сбегать в город чтобы купить семена, преподнести понравившейся девушке (а то и нескольким сразу) подарки, продать созревшую картошку торговцам. На обратном пути доведётся подкинуть сладости диким зверям, собрать лесные грибы и порыбачить. Все это можно было делать и в ранних частях Harvest Moon, но именно теперь возникает ощущение, будто в игровом дне слишком мало часов, в том числе из-за возможностей по созданию новых предметов.

В игре достаточно много любопытных мастерских, позволяющих собирать вещи из добытого либо произведенного сырья. Например, овечью шкуру можно по старинке продать, а можно переработать в нити, из которых, в свою очередь, сшить одежду для ношения / продажи / подарков. Из винограда можно сделать варенье или вино, а выращенные цветы сажаются в горшки для получения декораций, которые затем устанавливаются либо у себя на ферме, либо в городке. Помимо того, что геймплей предлагает много занятий, поражает разнообразие результатов работы. Сотни разных растительных культур, сотни создаваемых икебан, десятки кулинарных рецептов и непохожих предметов одежды возбуждают исследовательский интерес. Глаза разбегаются от такого изобилия, хочется перепробовать всё, что только возможно, но трудно успеть даже за тем, что уже доступно. А персонаж тем временем изучает всё новые и новые рецепты, в магазинах продаются новые семена и животные (в том числе экзотические, например, ламы или розовые зайцы). Я провел в этом виртуальном мире более сотни часов и даже не завершил третий год, настолько насыщенным хлопотами был каждый день.

Визуально игра выглядит типично для 3DS. Глаза радует неплохая на первый взгляд, но не слишком детализированная картинка. Стилистически художники в который раз преподносят нам некое романтизированное «средневековье», хотя определить точную привязку к эпохе невозможно – она здесь слишком условная (достаточно оглядеться в жилище героя и убедиться, сколько там предметов современного обихода). Деформированные модели персонажей смотрятся довольно неказисто, но мило. Впечатление портит разве что малое разнообразие анимаций. Задний план сделан простенько, но со вкусом – каждое время года имеет свой антураж, не давая глазам заскучать от одинаковых пейзажей. Вдохновляет также возможность подгонять внешний вид фермы под свои представления о прекрасном и показывать её приглашенным по сети друзьям. Звуковое сопровождение не запоминается практически ничем, хорошо хоть ненавязчивые мелодии не мешают общему восприятию, на том и спасибо.

Пожалуй, в количестве занятий и предметов скрываются и главное достоинство, и недостаток Story of Seasons. С одной стороны, игре есть чем занять на очень длительное время, но с другой, до какого-то логического завершения прохождения идти уж очень долго. Чтобы посмотреть финальные титры, потребуется много дней и ночей; далеко не каждый геймер готов вложить столько времени в развлечение. Однако если не стремиться собрать, добыть и вырастить всё, что только возможно, а получать удовольствие от ежедневных дел, то с этим картриджем можно провести много приятных часов и совершенно их не наблюдать.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.