Предел человеческой ловкости
В один прекрасный день шесть лет назад на PS one наконец-то появился настоящий симулятор скейтборда, изданный махиной гейм-индустрии, компанией Electronic Arts. Добираясь до дома с диском в руках, я размышлял о том, будет ли это что-то вроде Cool Boarders 3, только на колёсиках, или же игра сможет преподнести нечто новое и особенное. Необходимо заметить, что данный проект – своего рода первая ласточка, и из-за этого я волновался больше всего. Одних «сноубордов» на тот момент уже было сколько, а вот скейты лишь готовились к дебюту. Погружённый в свои мысли, я наконец-то завершил путь до дома и, быстренько закончив традиционные приготовления (в которые входят небольшой ритуал, чтобы понравилась игра, и плотный обед, дабы потом не отвлекаться), вставил диск в приставку и замер в ожидании впечатлений.
С первого захода впечатления не нахлынули, поскольку заставочный ролик оказался абсолютно ничем не примечателен. Слово «ничем» можно даже подчеркнуть, причём два раза. После этого, покопавшись для приличия в опциях, я добрался до начинки. Первое, что необходимо сделать, так это выбрать подопытного персонажа, который и будет получать увечья, пока вы не освоитесь в этом мирке. Изначально кандидатов четверо, спустя определённое время к ним присоединятся ещё столько же. Параметры скейтеров представлены в виде полосочек справа. Как и положено, по мере прохождения навыки можно наращивать, хотя делать это надо благоразумно, потому как после преодоления всех треков они сохранятся и усовершенствованию подлежать более не будут.
Сразу хочу предупредить вас, что поначалу необходима определённая доля терпения. Даже освоившись с управлением, я несколько раз пытался пройти первый трек и постоянно удивлялся, когда мне не хватало очков. Но тут меня настигло ещё большее удивление. Считая, что я уже более или менее умею играть, я понаблюдал за действиями компьютерного оппонента, после чего почувствовал себя пешеходом, сидящим в парке на лавочке. Оказывается, можно и нужно ездить по всяким там перилам, бортикам, бордюрчикам, что и добавит недостающих баллов в копилку. Придётся хорошенько изучить все эти штучки, зато после можно будет получить удовольствие по полной программе. Хотя очень огорчил тот факт, что трасс всего три и столько же бонусных уровней. Выполнены они хорошо – дизайн не поражает воображение, но все подъемы и спуски расставлены грамотно, поэтому кататься по ним одно удовольствие. В идеале можно проехаться последовательно по всем расставленным для трюков приспособлениям, но это в идеале. В режиме Street Tour необходимо уложиться в определённый временной отрезок, причем каждая сэкономленная секунда умножается на коэффициент, равный десяти, и полученная сумма прибавляется к очкам. За успешное прохождение всех этапов либо открывается новый персонаж, либо на трассах появляются ворота, предоставляющие возможность покататься на недоступных ранее участках. Но для жаждущего чего-то большего геймерского ума этого всё равно недостаточно.
Графика удивить не способна, впрочем, как и напугать. Модели героев тщательно проработаны, анимация в целом приличная, хоть и не без изъянов. К примеру, иногда скейтер, крутясь в прыжке, приземляется на голову, но перед самой землёй успевает встать на ноги. Управление в целом удобное; чувствительность джойстика плотно связана с навыками играющего, то есть к концу пути ваш подопечный уже будет довольно лихо справляться с поворотами. Включена поддержка аналоговой крестовины, но вибрация используется не самым лучшим образом – раздражает, когда едешь не по асфальту. В общем, всё неплохо.
Ну и в конце хотелось бы особо (слово «особо» подчеркнуть, можно даже много раз) отметить звуковое сопровождение. В Street Sk8ter (кстати, «Sk8er» – это не опечатка, а фонетический аналог слова Skater; читается одинаково) используются рок-композиции, к сожалению, неизвестной мне группы, но звучит всё очень красиво. Диск даже может проигрываться в музыкальном центре или обычном плеере! В общем и целом, игра вполне съедобная, выделяется динамичностью и отличной музыкой, в чём может убедиться любой желающий.
Автор:
Omega