Верные менты

События сиквела начинаются практически с того момента, где заканчивалась первая часть. Подлая корпорация Nanosoft разгромлена, гибель сестры от их рук отомщена, но у обескровленной «Правительственной Полиции» тут же возникают новые враги. Шанс выжить – подмога с Земли, до прихода которой нужно всего лишь немного продержаться. Но, увы, как только долгожданное подкрепление прибывает, сразу же выясняется, что в планы командования морпехов дальнейшее выживание уцелевших копов не входит. В общем, снова предательство, а за ним – битвы, интриги, неожиданные альянсы с космическим пиратами и прочее веселье. На сей раз приключение уложилось в тридцать миссий, уместившихся на одном компакт-диске благодаря урезанию дорогих и тяжёлых «силиконовых» заставок. Их на всю игру всего десять штук, ролики между миссиями сделаны в основном «на движке».

Сама игра эволюционировала в сторону командного экшена. Коллеги присутствуют не только для мебели, теперь можно отдавать им приказы и выстраивать некую разумную тактику взаимодействия. Не то чтобы от подчинённых много пользы, и не в каждой миссии они есть, но всё-таки на поле боя уже не так одиноко. Тактическое разнообразие расширилось также благодаря новой технике. Из первой части перекочевали в нетронутом виде «вертолёты» HAVOC и его «прокачанная» версия VENOM (был доступен в последних миссиях первой части, по сути мало чем отличается, просто более скоростной и маневренный). Пополнился парк тремя принципиально новыми единицами. RHINO – броневик с урезанной огневой мощью, зато очень толстой шкурой. RAPTOR – настоящий боевой робот! Внешне напоминает ED-209 из фильма Robocop, умеет высоко прыгать и очень метко стреляет. Этапы, где он используется, выглядят полной аналогией MechWarrior. Наконец, CORSAIR – космический истребитель, родная броня для Джефа Слэйтера. Достаётся на заключительных этапах, когда война переносится с городских улиц в открытый космос.

Более насыщенными и разнообразными стали сами миссии. Структурно они остались прежними – есть основные задачи и дополнительные, но внутренняя динамика происходящего существенно выросла. Новые вводные поступают сразу после неких событий-триггеров, повернувших ход сценария в ту или иную сторону. Вторичные цели, как водится, не обязательны к исполнению, но приносят некие бонусы. Оружие тоже разделилось на главное и опциональное, использовать их можно одновременно. Намного больше стало оборонительных задач, что продиктовано сюжетом – «Полиция» находится в осаде и каждая боевая единица у неё наперечёт. Часто приходится прикрывать какие-то объекты, эвакуировать транспорт; ещё чаще – сканировать грузы (ох уж это сканирование – его даже больше, чем в первой части). Некоторые задачи приходится выполнять на время, тикающий таймер дополнительно бодрит и нервирует. Сложность возросла. Сиквел явно рассчитан на то, что вы знакомы с первой главой и вам не нужно растолковывать особенности местной кухни, хотя для новичков всё равно сделали полтора десятка тренировочных карт.

Главной проблемой всей игры осталась графика, точнее, глубина прорисовки. Найти решение в рамках возможностей PS one не получилось, поэтому дизайнеры сосредоточились на том, чтобы как-то получше проблему спрятать. Надо отдать им должное, они смогли сохранить огромное игровое пространство без дополнительных загрузок, а выпадающие из поля зрения объекты обозначили зелёными векторными линиями. Помните стрёмные игрушки времён «Спектрума»? Не очень изящно, но практично. К сожалению, сил на дизайн локаций разработчикам не хватило совсем. Поселения на спутнике Юпитера без того смотрелись чудаковато, теперь на осмысленные и обитаемые города они не похожи вовсе. Кривые коробки, выдаваемые за здания, лишены какого-либо оформления, в планировке местности нет никакой логики. Впечатление портит очевидная заточенность декораций под запланированные сценаристами игровые события. Ничего другого в этом мире нет, он мёртв и построен только для того, чтобы вы в образе звездолётчика Джефа Слэйтера разнесли в щепки армаду врагов. Первая часть в этом смысле смотрелась намного привлекательнее.

Вторая глава получилась более разнообразной и насыщенной действием, нежели первая, но менее увлекательной. В ней нет глубокой истории, нет окружающего мира со своими обитателями и заботами, почти не осталось «силиконовых» заставок. Только безостановочный экшен, толпы противников и бесконечная канонада в наушниках. Изначально авторы планировали сотворить трилогию, о чём свидетельствует открытая концовка, но замысел сорвала коммерческая неудача – продажи Weapons of Justice откровенно не задались. По сути, серия осталась незаконченной, и более чем очевидно, что продолжения уже не будет, так как компания Psygnosis давно прекратила существование.


Автор:

Headhunter