Песня о войне

Из всех пяти частей замечательного RPG-сериала Langrisser за пределами Японии, к сожалению, появилась только одна, самая первая. Из-за разницы в названии многие геймеры даже не знают, что Warsong и есть англоязычное переложение легендарной игры. Но это лишь облегчает рассказ о ней, избавляя от необходимости тянуть параллели и сравнения. Лучше всего её рассматривать именно как вещь самоценную и самодостаточную.

Итак, Warsong. Это тактическая RPG с простоватым на первый взгляд сюжетом, однако подобные выводы советую делать только после полного прохождения. А предыстория такая: на одной небольшой земле было несколько королевств. И вот, в один ненастный день, император крупного государства Далсис решил вероломно завоевать своих соседей – скромненький замок Балтия. Силы сражающихся сторон драматически несопоставимы, поэтому король обречённых на гибель балтийцев Альфарон приказывает своему сыну Гаррету идти на поклон к другим соседям и выпрашивать подкрепление. Чтобы по дороге с юношей ничего не случилось, мудрый правитель приставляет к нему опытного дядьку Бальдарова. Таков более чем скромный зачин очень длинной, но в то же время динамично раскручивающейся истории. И если уж говорить о штампах, то стоит поглядеть на дату выпуска – тогда они таковыми ещё точно не были. Сюжет развивается прямо на карте текущей битвы – в диалогах до, после и во время сражений.

Теперь, собственно, о том, как играть. Всё очень просто. Имеется ряд уникальных персонажей, которыми нам придётся управлять на тактической карте в пошаговом режиме. Они являются начальниками отрядов, в которые могут быть включены до восьми юнитов, тип которых зависит от, условно назовём, «ремесла» начальника (рыцарь, клирик и т.д.), заложенного в нём изначально. При желании или отсутствии денег количество подчинённых можно уменьшить, а вот увеличить никак. В каждом юните по десять человечков, у героя сила тоже десять. Рядовые солдатики только ходят и дерутся, персонажи ещё умеют лечиться, а некоторые из них со временем учатся кастовать магию. На карту (очень напоминающую картонную для настольной игры) высаживаются до восьми ваших личных отрядов и, возможно, ещё несколько ваших союзников, управляемых компьютером (в сумме максимум всё равно восемь). Принципы устройства армии противника соответствуют описанным критериям. Далее вы по очереди с оппонентом ходите своими войсками и сражаетесь друг с другом до победы одной из сторон, условия которой сообщаются перед началом сражения.

Между прочим, у врагов на удивление хорошо проработан искусственный интеллект – они знают, как лучше построиться, кого удобнее атаковать, когда надо подлечиться или временно отступить, но при этом не ставят перед игроком совсем уж неразрешимых задач и редко сбиваются на примитивный навал. Хотя со временем вы наверняка научитесь рассчитывать и предсказывать их ходы, всё равно никогда не стоит расслабляться – компьютер редко прощает ошибки. Учтите также такую деталь: если вы каким-либо юнитом ход не сделали (кроме героев), то за вас доходит комп. Это не всегда хорошо, поэтому если надо чтобы солдаты не двигались, лучше сделать ими ход на месте.

Солдат, по большому счёту, три вида – обычная пехота, лучники и конница. Всё остальное – вариации на заданную тему без существенных отклонений, включая и грифонов, и огненных демонов, и комки слизи. В зависимости от типа развития конкретного командира можно набирать войско любого из трёх сортов, но не комбинируя разные юниты в одном отряде. Героев довольно много – и своих, и вражеских. Причём большинство персонажей противника умеет колдовать чего-нибудь нехорошее. Бить их лучше своими героями, потому что обычных солдат они, как правило, крошат как детей, даже если те уже неплохо натасканы. Впрочем, если силы противника на исходе, можно попробовать добить обычными бойцами, благо их потеря роковой не станет, тогда как погибший герой исчезает навсегда, а со смертью Гаррета наступает занавес. Но если враг пышет здоровьем, то лучше сначала окучить его магией или каким-нибудь своим прокачанным человеком. Разумеется, просчитывая возможные последствия и помня о том, что при гибели командира выходят из строя все его солдаты. Так что если негодяя удалось-таки выманить на удобное место, то есть смысл приложить по полной.

В бою необходимо учитывать ещё и особенности ландшафта. Большое значение будут иметь высотные точки, залитые водой территории и непроходимые препятствия вроде высоких стен. Вода, правда, не является преградой – по ней можно спокойно ходить, только с заметно меньшей мобильностью, это очень важный момент. Те или иные виды войск лучше себя чувствуют на различных типах местности, что во многом должно определять вашу тактику в конкретном сражении. Только изучив все сильные и слабые стороны своих и вражеских юнитов, можно рассчитывать на победу.

В игре есть несколько моментов, которые мне показались как минимум спорными. Например, анимация боёв. Претензии не к её качеству, а к тому, что её никак не убрать. Битвы так после третьей одинаковые мини-мультики начинают утомлять. А битвы эдак после четвёртой начинает утомлять то, что нам подробно показывают все ходы компьютера. Это важно и нужно, когда войска уже сошлись и необходимо проследить за направлениями ударов, но в начальной фазе – совершенно бессмысленная трата времени. Самые большие нарекания – к системе хранения достигнутых результатов. Сохраняться можно только с батарейкой, без неё пройти игру, скорее всего, не получится – едва ли кто высидит за приставкой часов пятнадцать кряду, и это при условии высокой скорости прохождения. Самым простым и естественным шагом было бы ввести систему паролей, но её нет.

Если перечисленные огрехи вас не испугали, то отбросьте прочь иные сомнения – Warsong вас не разочарует. Быть может, именно с неё стоило бы начинать знакомство с самим жанром тактических RPG, дабы проникнуться его незатейливым обаянием. После пышного расцвета подобных «ролевушек» на PS one многие вещи здесь покажутся примитивными и даже заезженными, однако не заостряйтесь на этих мелочах. Они того не стоят.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.