И царство в придачу

Десять лет назад случилось одно из поворотных событий в истории индустрии виртуальных развлечений – Microsoft всерьёз обозначила свои намерения проникнуть на рынок компьютерных игр. Крупнейший разработчик программного обеспечения и раньше предпринимал попытки освоиться в перспективной области, но дело ограничивалось лишь локальными успехами. С появлением Age of Empires ситуация изменилась – «платиновый» хит заставил говорить о конторе Билла Гейтса как о серьезной фигуре на мало освоенном ею тогда участке бизнеса. Даже годы спустя именно этот брэнд остаётся своего рода визитной карточкой игрового подразделения компании.

На волне успеха оригинальной «Эпохи Империй» не заставило себя ждать продолжение, вознесшее без того высочайшую планку качества к невиданным вершинам. И вот семь лет спустя на портативной Nintendo DS выходит игра с почти идентичным названием (исчезла лишь цифра II перед двоеточием). На первый взгляд, ситуация кажется по меньшей мере странной – каким бы ни было громким имя популярной в недалёком прошлом стратегии, «портировать» её после столь продолжительной паузы, да ещё и на плохо приспособленную для жанра платформу? Не безумие ли это, выношенное под напором жажды лёгкой наживы? Как оказалось, ни о каком переносе в «карманный» формат той самой «Эпохи Королей» вопрос даже не стоял. Взяв от неё лишь некоторые базовые принципы, кудесники из Backbone Entertainment сотворили совершенно новый проект.

 

Время оглядеться

Перерождённая The Age of Kings – не «риалтаймовая», а пошаговая стратегия, включающая в себя не только тактическую составляющую, но и хозяйственно-административную. Как и в игре-прародительнице, вам предстоит отстраиваться, осваивать природные ресурсы, заниматься модернизацией всего и вся, и лишь с учётом перечисленного заботиться об армейских нуждах. При этом везде и всюду вы будете натыкаться на жёсткие лимиты – как количественного характера, так и идейного. Почти все постройки военного назначения возводятся в непосредственной близости от Городского Центра. Поставляющие провизию поля культивируются рядом с фермами. Численность одновременно находящихся в подчинении людей также строго ограничена – создать непобедимую армаду помешает нехватка источников пропитания.

Дабы увеличить квоту, придётся распространить свою экспансию на месторождения золота и зерновых культур, разведывая новые территории или отбивая занятые шахты у врагов. Строительство любого объекта занимает ровно один ход, что несколько облегчает тыловые заботы и позволяет не раздувать штат чернорабочих. Как и прежде, подконтрольная цивилизация проходит в своем развитии через несколько эпох, в каждой из которых доступны новые виды войск и различные усовершенствования. Для эволюционного скачка традиционно требуется не только определённое количество материальных запасов в закромах Родины, но и ряд научно-технических достижений текущей поры, на разработку которых также необходимо финансирование.

Боевая часть разнообразна и тесно переплетена со всей системой развития. Прежде всего, следует изучить особенности взаимодействия различных типов войск, дабы не отправлять драгоценную конницу на верную смерть к ощетинившимся штыками отрядам пикинёров, или не убивать бездарно время на штурм замков бригадами лучников. Также большое значение имеют различные типы местности – возвышенные участки дают преимущество обладающим широким радиусом поражения юнитам, тяжёлая артиллерия не пересекает реки вброд, и ещё множество тонкостей. К огромному сожалению, немалая часть благих начинаний разбивается о примитивность интеллекта компьютерных противников. Единственный приём, которым они владеют в совершенстве – подавление численностью.

 

Ожившие легенды

Кампаний для одного игрока осталось столько же, сколько было в оригинальной Age of Empires II: The Age of Kings пять штук, с той лишь разницей, что место обучающего сценария кельтов заняла сага о подвигах японского императора Ёсицуне Минамото. Но содержание самих миссий ничего общего с первоисточником не имеет. Сохранился лишь основополагающий принцип: задачи формируются исходя из неких исторических фактов, прошедших художественную обработку. В каждой битве обязательно присутствует наделённый особыми полномочиями герой – реальная политическая фигура средневековья. Увлекательно расписанный сюжет, куски которого публикуются между баталиями, сопровождается выполненным в очень своеобразной стилистике артом, лишний раз подчёркивающим самобытность проекта.

Казалось бы, разнообразие представленных наций автоматически должно проецироваться на игру за каждую из них, однако именно здесь кроется главное разочарование. Существенной разницы между французами и монголами, сарацинами и британцами нет. Они возводят одни и те же здания, осваивают идентичное древо технологий, вскармливают однотипные породы солдат. Благодаря возможности строить рынок и покупать там наёмников дело иногда доходит до откровенного маразма – в рядах самураев оказываются закованные в латы рыцари-крестоносцы, степные кочевники обзаводятся сложнейшими осадными орудиями, и тому подобная ерунда. Атмосфера псевдоисторической правдивости сыпется, как карточный домик. Утешает лишь то, что у различных народов строения выглядят по-разному в архитектурном плане, а бойцы носят соответствующую своему происхождению одежду.

Оценивать творение Backbone Entertainment приходится с оглядкой на славное прошлое сериала, однако прибегать к прямым сравнениям по понятным причинам глупо. Для своего формата переосмысленная The Age of Kings смотрится очень прилично, и именно как самостоятельный продукт она заслуживает самого пристального внимания, а вовсе не как римейк грандиознейшего хита конца прошлого века. Одна из лучших пошаговых стратегий для Nintendo DS.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.