Луч света в тёмном царстве

Сколько копий было сломано в попытках сотворить приличную игру на тему похождений Бэтмена! В течение долгих лет бравшиеся за дело разработчики с упорством, достойным лучшего применения, умудрялись вытаскивать на свет всё новые и новые грабли, на которые затем с каким-то мазохистским удовольствием наступали. Мистика какая-то, ей богу – ну почему именно его, знаменитого Чёрного Рыцаря, преследуют систематические провалы в мире видеоигр? Очередной серией бесконечного кошмара вполне могла стать и Rise of Sin Tzu, вышедшая осенью 2003 года для PlayStation 2, Xbox, GameCube и Game Boy Advance. Не берусь судить, воплотилось ли в жизнь мрачное родовое проклятие на «старших» по рангу приставках, ибо не имел возможности отсмотреть данные версии лично. А вот релиз для GBA, вопреки опасениям, получился очень даже неплохим.

Вначале поговорим о сюжете. Он вертится вокруг очередной попытки очередного злодея захватить многострадальный Готэм. В качестве очень плохого парня на сей раз выступает мрачная личность по имени Синь Цзы. Здесь имеет место любопытная игра слов: персонаж по замыслу авторов олицетворяет собой и проповедует философию древнекитайского полководца и мыслителя Сунь Цзы, написавшего всемирно знаменитый «Трактат об искусстве войны», однако первая часть имени изменена на Sin, что в переводе с английского означает «грех». Герой этот специально придуман для новой игры, что само по себе вносит некоторую свежесть и оригинальность.

Наибольший интерес представляет геймплей. Как вы понимаете, никакого 3D-action в GBA-версии нет и в помине – вместо него мы имеем добротный двумерный beat’em up старой закваски. Цель на каждом уровне одна и та же: добраться до выхода, уложив при этом вручную встреченных по пути оппонентов (или обойдя их). Именно вручную, так как из всего своего легендарного арсенала любитель маскарадных костюмов прихватил только бэтаранги и бомбочки со слезоточивым газом, которые лишь на некоторое время оглушают врага, но не наносят ему ущерба. По закону сохранения материи стоило ожидать, что герой получит внушительный набор приёмов рукопашного боя. Так и вышло. Кроме обычного тычка кулаком и ногой (в прыжке или сидя), предусмотрена достаточно удобная комбо-система. При нажатии кнопки атаки с определённым интервалом герой проводит небольшие связки ударов, параллельно с этим пополняется комбо-линейка. Как только она заполнится до одной из трёх отметок, Бэтмен сможет провести уже супер-комбо – для этого требуется просто зажать кнопку действия.

Кроме того, наш герой без труда способен поднять лежащего в нокдауне врага и хорошенько стукнуть его об пол, а также умеет эффективно использовать против бандитов некоторые подручные средства, такие как ящики. Но всем этим дело отнюдь не ограничивается. Как и прежде, Воин-в-Чёрном находится в прекрасной физической форме, что потворствует его склонностям к акробатике. А кое-где придётся даже немного поднапрячь извилины для решения простеньких логических задачек. Для начинающих предусмотрен очень удобный Tutorial, в котором все описанные способности главгероя легко изучить в уютной и безопасной обстановке.

Пришло время рассказать о том, что губило на корню многие предыдущие серии приключений Летучего Мыша. Итак, затаили дыхание, барабанная дробь… В Rise of Sin Tzu чёткое и удобное управление! Признаться, я почти не верил, что когда-нибудь смогу написать подобные слова в адрес проекта с участием Бэтмена… Раскладка основных приёмов очень простая и интуитивная. Левый шифт – смена дополнительного оружия, правый – его применение. Кстати, в список гэджетов входит ещё и легендарный «гарпунчик», но применять его где попало не получится – он используется только в местах, облагороженных специальными отверстиями в стенах. Частенько эти самые дырки не видно из-за верхних границ экрана, но беспокоиться нет повода – если применение устройства обязательно, пиктограмма с его изображением в левом верхнем углу начинает мигать. Аналогичным способом игра даёт понять, когда необходимо задействовать бэтаранги для устранения препятствий.

Главным отличием карманной версии является то, что наш борец со злом остался один-одинёшенек перед врагами. Нет с ним больше троих верных товарищей (Бэтгёрл, Робина и Найтвинга). Соответственно, нет и мультиплеера; герою одному придётся пройти четыре огромных уровня, разбитых на множество мелких этапов, к каждому из которых выдаётся отдельный пароль. И вот тут самое время сказать о единственном, на мой взгляд, но весьма существенном недостатке: игра слишком сложна. Не поймите меня превратно – проблема не в индивидуальном восприятии, разработчики действительно перестарались. Я даже больше скажу: это самая сложная игра, которую мне доводилось видеть на GBA. Одни боссы чего стоят… При гибели приходится начинать весь этап сначала. Ну а в остальном, вопреки опасениям, получился добротный боевик, с качественной графикой и тщательно проработанным геймплеем. Настоящее чудо, в самом хорошем смысле этого слова.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.