Игра на задворках
В жизни каждого заядлого геймера бывают моменты, когда он очень злится на разработчиков. Причин тому множество, но самая распространенная формулируется совсем просто: «Ну почему вы при ваших возможностях не создали нормальную игру?». Получить роскошную лицензию и сделать приемлемую графику – этого никогда не бывает достаточно для добротного продукта. Вот и приходится в очередной раз рассказывать читателям о куче недостатков и с сожалением поминать интересные, но загубленные корявой реализацией находки.
Баскетбольные будни начинаются с создания героя. Настроек куклы немного, зато хватает характеристик: дриблинг, скорость, меткость, сила и т.д. Заработанные победами дензнаки тратятся на «прокачку» умений. В местном бутике можно бесплатно приодеться в фирменные шмотки от AND 1, а по ходу развития карьеры преспокойно менять тряпьё за красивые глазки. Местный карьерный режим, отличающийся страшным однообразием, разработчики окрестили в честь реально существующего турнира AND 1 Mixtape Tour. Проходит он в основном в городах США (впрочем, в старушку Европу тоже придётся заглянуть). Правила просты: две команды по пять игроков играют два тайма. Просто победить соперников недостаточно, нужно ещё заработать энное количество очков уважения, выделывая разные финты. Другой вид состязаний (Side Games) – это растянутый «туториал». Мы будем постигать всевозможные премудрости баскетбольного мастерства, вроде эффектного забивания в кольцо, пасов самому себе от щита, обводов защитников и прочих трюков. Количество игроков в этом режиме может варьироваться: трое на трое или один на один.
Предусмотрено довольно много финтов с мячом. Обводки защитников выполняются аналогом (иногда с зажатым шифтом). Чем чаще выкрутасничаем и дразним соперника, тем больше очков уважения зарабатываем, тем быстрее заливается специальная линейка в верхнем углу экрана. После её заполнения, можно совершить пару эффективных трюков. Например, поджечь мяч, после чего даже самый криворукий член нашей команды сможет попасть в кольцо едва ли не с противоположного конца поля. Другой способ покрасоваться выглядит просто: подбегаем к щиту, жмём левый аналог и правый шифт. В этом случае нам покажут ролик, в котором игрок, разбрасывая защитников, вгоняет мяч в кольцо и добавляет пять очков к счёту. При этом нам не придётся ничего нажимать. На фоне аналогичного режима в NBA Street V.3, где мы могли собственноручно повыпендриваться с мячом, перед тем как забросить его в кольцо, подобная уловка выглядит примитивной.
Разрекламированная «революционная» фича AND 1 Streetball – создание собственных движений (т.н. Breakdown) – оказалась мыльным пузырём. Из списка доступных трюков мы выбираем два финта с мячом, способ загона мяча в кольцо в прыжке и анимацию радующегося собственной крутизне героя. Во время игры жмём всё те же аналог и шифт, и наблюдаем комбинацию выбранных движений, как говорится, в боевых условиях. Любопытной, но не всегда эффективной штукой оказалась так называемая ankles breaker. Нет, ломать ноги соперникам не придётся. Просто при выполнении серии трюков с мячом перед носом защитника заполняется специальная шкала. Как только она загорается, мы получаем возможность сбить оппонента с ног и прорваться к кольцу. Проблема в том, что если соперник чуть-чуть отодвинется, то шкала ankles breaker почти обнулится. Поэтому в большинстве случаев проще отдать пас, чем так маяться.
Техническая часть проекта полна собственных изъянов. Управление иной раз иначе как странным не назовёшь. Чтобы отнять мяч, требуется немалая доля удачи, мастерство при этом отходит на второй план. По такому же принципу работают блокшоты. Игра не всегда адекватно реагирует на команды аналоговой рукоятки, да и принцип построения связок доходит не сразу. Плохое управление дополняется обилием анимационных глюков. После очередного результативного броска начинаешь недоумевать, каким образом соперник умудрился поймать мяч с такого расстояния и загнать его в кольцо. И почему при выполнении ankles breaker на полу оказывается совсем не тот человек, на котором трюк был заработан? Иногда с ног валятся соперники, стоящие в трёх шагах от несущегося к кольцу игрока. Вершиной глюкотворчества стоит признать беспричинное «волчковое» вращение спортсменов. За титул «худший элемент игры» борется также аудио-компонент. Засилье рэпа понятно, другой стиль даже не предполагался, но почему комментатор несёт откровенную чушь и говорит о том, чего на площадке не происходит? Щеголяя при этом совершенно убогим словарным запасом
Впрочем, положительные стороны всё же есть. Общий уровень графики можно оценить на «хорошо», анимацию местами следует даже похвалить. Кроме того, AND 1 Streetball содержит подбор видеозаписей настоящих игр, которые не оставят равнодушным ни одного поклонника уличного баскетбола. Жаль, к самой игре это мало относится. На фоне других стритбольных проектов детище Black Ops выглядит эдаким рахитом, который при правильном развитии и питании мог бы вырасти красивым атлетом. Но получилось то, что получилось. AND 1 Streetball не только не в состоянии потеснить на троне лидера жанра NBA Street V.3, она отстала даже от менее успешного NBA Ballers Phenom.
Автор:
Владимир Пуганов