Юбилейная китайская разборка

Более пятнадцати лет прошло с момента выхода самой первой части известного стратегического сериала Romance of the Three Kingdoms, а пыл разработчиков и стремление приблизить своё детище к совершенству (заодно «срубив» побольше заветных йен) всё никак не угаснет. Пополнения в разросшемся семействе происходят регулярно, последний на данный момент англоязычный отпрыск появился чуть более года назад. Смог ли он отстоять честь своей уважаемой династии, или ударил лицом в грязь перед старшими братьями?

Разработчики решили не изобретать чего-то концептуально нового, однако пойти проторенной ранними частями дорожкой тоже не пожелали. Если сравнивать с предшественницами, то наиболее близкими следует считать седьмой и восьмой эпизоды, где помимо стратегических элементов огромное значение придавалось ролевым. Так, выбрав приглянувшегося персонажа (или пройдя простенький тест на предрасположенность к одному из них), игрок не станет сразу же правителем некой территории. Ему предстоит сполна прочувствовать все прелести бытия командира низшего ранга, исполняя приказы вышестоящих и не имея сколько-нибудь значимого голоса в решении важных вопросов. Только усердное выполнение поручений и выдающиеся победы позволят вскарабкаться по карьерной лестнице и стать властелином собственного города, а в будущем (кто знает) и целого королевства. Подобная концепция не нова для сериала, однако разработчики попытались её развить, увеличив свободу действий.

Офицер приписан к одному городу, но в состоянии беспрепятственно его покинуть и отправиться в путешествие по другим населённым пунктам, включая те, что принадлежат врагу. И хотя пользы от таких «самоволок» немного (разве что удастся завести друзей среди других командиров), сам факт поначалу изумляет. Вернувшись в исходную точку, герою неизбежно предстоит окунуться в рутину. Если ему прикажут нанять солдат, то дело не ограничится только утвердительным ответом, как это было в седьмой части. Придётся выйти из префектуры, войти в казарму, предпринять несколько попыток вербовки рекрутов, выйти из казармы, вернутся в префектуру и доложить о результате. Исполнять такие квесты поначалу весело, но после эдак двадцатого приказа возникает отчётливое желание переключиться на что-нибудь более захватывающее и менее однообразное. И тут вариантов немного – остаётся с головой окунуться в битвы.

Основных юнитов три вида и дерутся они по принципу «камень-ножницы-бумага». Кавалерия сильна против пехоты, пехота против лучников, ну а лучники с особым цинизмом крошат кавалерию. Чтобы всё это чуточку усложнить, усилена роль погодных явлений. Проливной дождь или прорванная дамба приведут к разливу рек, что затруднит передвижение; сильный ветер разнесёт пожары, которые существенно снизят боевой дух врага; туман скроет продвижение войск и позволит заманить супостатов в ловушку. Свежо и интересно, а главное – обогащает войну эффектом неожиданности. Ведь погода неподвластна игроку и может не только сыграть на руку, но и привести к обидному поражению. Жаль только, что битвы подчас оказываются неожиданно простыми, виной чему недоработанный интеллект. Контролируемые компьютером отряды тратят время на сомнительные манёвры, подставляются под удар более сильных формирований и не используют многие тактические приемущества. Истоки проблемы покрыты тайной – ни в одной из предыдущих частей AI не выглядел столь беспомощным.

Визуальное оформление выдержано в соответствии с традициями серии, то есть «Здравствуй, шестнадцатибитность». Как будто и не расставались. Глянув на блеклые краски, корявую анимацию и бедные спецэффекты, можно усомниться, что играешь на приставке текущего поколения, а не на старой доброй SNES. Хоть как-то скрасить впечатление пытаются многочисленные рисунки, сопровождающие любое значимое событие. Жаль только, что большая часть арта, а также портреты второстепенных персонажей, нагло взяты из предыдущих эпизодов саги. С одной стороны, разработчиков можно понять, ведь создавать новый образ для каждого из шестисот пятидесяти офицеров – достаточно трудоёмкая и вовсе не обязательная работа. С другой стороны, если учитывать общую невыразительность графики, возникает резонный вопрос: на что же спустили бюджет?

В общем и целом, Romance of the Three Kingdoms X является неплохим представителем стратегического жанра, однако проблемы с AI и несколько неуместные квесты значительно портят впечатление. Не раз упоминавшиеся выше седьмая и восьмая части предпочтительнее для неофитов, тогда как десятая скорее предназначена для состоявшихся поклонников сериала, готовых простить многие огрехи ради дозы свежих эмоций.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.