Семена уныния

Ох, не доведёт до добра тенденция современного аниме к усилению эффекта от просмотра за счёт наращивания качества CG. Точнее, красивое CG – это, конечно, хорошо, но практика показывает, что зачастую фильмы только благодаря ему и претендуют на какой бы то ни было успех. Остальные же аспекты как-то ускользают от внимания создателей. Забывают про них, что ли? Ну да ладно, переходим от общих слов к частностям, а именно к осмотру нашего сегодняшнего пациента. Ожидать от Appleseed чего-то концептуально нового не приходилось – аниме сделано по манге Масамунэ Сиро, которая уже однажды была взята за основу при создании OVA, увидевшего свет в далёком 1988 году. Честно говорю: сериал я не досмотрел и мангу не читал вовсе, но всё равно ощущение дежа вю даже не думает проходить, и так в течение всей сотни минут, на которую растягивается зрелище.

Что же мы наблюдаем? Начинается фильм молчаливой демонстрацией стиха из Апокалипсиса за номером 12:4. Нехорошая, по-моему, привычка пытаться придать серьёзности фильму цитатами из Библии, широко распространённая в американском кинематографе. Собственно, только на восприятие картины как очередного бессмысленного боевичка это и настраивает. Но смотрим дальше. Дальше мы видим ребят, с первого взгляда идентифицируемых как «плохих», в металлических бронекостюмах, и не менее узнаваемых «хороших», но уже без костюмов. Всё это какое-то время дерётся (на фоне – апокалипсический пейзаж, состоящий из классических полуразрушенных домов и железобетонного хлама), в результате чего из «сил добра с гранатомётами» выживает только одна девушка, которую многозначительно окружают механизированные парни. Далее, разумеется, в голубом вертолёте прилетает волше… Тьфу ты, спецназ, и скоренько разносит по гайкам агрессивный металлолом, а не менее агрессивную девушку усмиряет чем-то, что мы будем условно именовать транквилизатором.

Почему я столь подробно останавливаюсь на первых пяти минутах? А они вам ничего не напоминают? Лично у меня сразу возникают ассоциации с тучей фильмов, которые отличаются друг от друга только местом действия и тем, играет ли главного «воина за добро и справедливость» Сталлоне, ван Дамм или Хоган. Поверьте, я бы не писал этого, если бы за классической завязкой следовало интересное продолжение. Создатели на сюжет явно не рассчитывали, а потому аниме не будет утомлять нагромождением запутанных интриг и разговоров о них. Линия повествования служит разве что оправданием безумного количества боевых сцен, которые возникают где только можно. Надо отдать должное, выполнены они великолепно, равно как и почти весь визуальный ряд. «Почти» – из-за дизайна персонажей. Странные они какие-то, да и в среду обитания вписываются довольно посредственно.

Собственно, общий образ фильма, думаю, уже описан. Он красив, зрелищен, но на этом концентрируются все его плюсы. С другой стороны, это прекрасный способ дать отдых голове после напряжённого рабочего дня.


Автор:

Enusimabilubur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.