Добрая память о хорошем человеке

Гоночных аркад, посвящённых соревнованиям в классе королевских гонок Формулы 1, на «Мегадрайве» хватает. Конечно, говорить о наличии полноценной физической модели или её зачатков применительно к хитам двадцатилетней давности просто смешно. Но и сами разработчики отдавали себе в этом вполне трезвый отчёт, смещая упор на графику и достоверность событий: реальные календари чемпионатов, настоящие команды, болиды и пилоты. В отличие от GPII, основные конкуренты могли похвастать практически всеми компонентами без исключений. Тем не менее, несмотря ни на что, именно наш пациент стал самым известным на платформе, в своей жанровой нише. И дело не только в громком имени легендарного пилота Айртона Сенны, ставшего лицом игры. В чём же именно? Читайте, и узнаете.

 

Большой спорт

Для человека стороннего, автоспорт в целом и на кольцевых трассах в частности – езда нескольких машинок по кругу на протяжении нескольких часов. И я не виню обывателей за такое мнение, ибо сам когда-то придерживался подобного. Если же немного углубиться в суть вопроса, гоночные соревнования оказываются куда интереснее, чем это виделось на первый взгляд. И сами гонки – это лишь вершина айсберга, или, если угодно, итог работы сотен и тысяч специалистов из десятков отраслей. Но всё же подавляющее большинство геймеров к автоспорту равнодушно. Следовательно, их надо как-то заинтересовать. Цифра «два» в названии недвусмысленно говорит о том, что перед нами продолжение. GPII очень похожа на оригинал, при этом в ней появились новые режимы, оказались улучшены графика, звук и управление. По сути, перед нами доведённая до ума первая часть, с изящной рекламной наживкой в лице Сенны на обложке. В наши дни такой сиквел скорее назвали бы аддоном.

Итак, ключ на старт. В главном меню мы можем выбрать чемпионат и его уровень сложности: beginner или master. Два других режима – «практика» и «школа Айртона Сенны». С первым всё понятно: тренировочные заезды на трассе по выбору. Выполнены они в виде полноценных гран-при. Перед стартом можно назначить погоду во время гонки (которая, правда, ни на что не влияет) – солнечную или дождливую, а также свою позицию. «Школа» – она школа и есть, здесь происходит обучение азам вождения. Сам Сенна будет следить за вашими успехами и давать практические советы. Задача: победить на трёх полноценных этапах. В случае триумфа игрок получает супер-лицензию, подписанную мэтром (в реальной жизни её прототип позволяет выступать в Формуле 1). На самом деле, всё это не несёт никакой практической пользы, а научиться по-настоящему управлять болидом удастся только в боевых условиях (читай – в полноценном сезоне), но разнообразия в геймплей добавляет. Мелочь, а приятно.

Вернёмся к главному – непосредственно к чемпионату. В режиме «новичка» побеждать на трассе может даже неопытный игрок. Собственно гонками там всё и ограничивается. А вот выбрав сложность «мастер», вы с головой окунётесь в полноценный GPII. Сезон состоит из шестнадцати этапов и проводится в соответствии с настоящим календарём соревнований 1991 года. Именно в этом режиме появляются команды. Перед каждым новым этапом можно выбрать себе персонального соперника. Если несколько раз прийти к финишу впереди него, то происходит интересная рокировка – вы занимаете его место в команде, а он, соответственно, ваше. Для чего это сделано? Разумеется, для построения настоящей профессиональной карьеры. Свой первый чемпионат мы начинаем в одной из самых слабых «конюшен». И, конечно же, машиной располагаем не самой конкурентоспособной. Более сильная команда – не только престиж, но и более мощный, лучше управляемый болид. Участники соревнований поделены на несколько классов, в соответствии с характеристиками их машин. Если хотите побеждать – обыгрывайте конкурентов и занимайте их места, иначе никак.

Соперники классом ниже могут бросать вызов и вам, так что уступать им не советую, по понятным причинам. Сколько нужно этапов для повышения (или понижения, тут уж как повезёт) в классе? Всё зависит от того, на каком месте финиширует игрок, а на каком его конкурент. Если вы приезжаете «на подиуме», а он в очки не попадает вовсе, для смены знамён потребуется три этапа; если же он уступает вам, но стабильно приходит в зачётной зоне или в тройке, понадобится четыре гонки минимум. Есть у меня также подозрение, что к очевидным условиям получения результата приплюсовывается уровень оппонента. К сожалению, необходимо отметить тот факт, что все команды и пилоты (за исключением самого Сенны) являются вымышленными. Впрочем, это не сильно влияет на общее впечатление. Тем более в некоторых оппонентах легко узнать реальных прототипов, послуживших для их создания.

 

Приятная рутина

Итак, путём несложных математических вычислений получаем, что за один сезон продвинуться до места в самой сильной команде практически невозможно, учитывая как минимум три-четыре вызова со стороны других претендентов. А сразу обыгрывать сильнейших вы не сможете никак. Придётся двигаться постепенно, но расстраиваться из-за этого не стоит, ведь по окончании первенства карьеру гонщика нетрудно продолжить. И вот тут кроется одна любопытная деталь. В случае стабильно высоких результатов нынешняя команда наверняка предложит продолжить сотрудничество, зато если вы не блистали, вас запросто сплавят в «конюшню» похуже. Ну а когда игрок занял в итоговой турнирной таблице одну из верхних строчек, он вправе ожидать приглашения от одного из топ-конкурентов. В итоге, выступать в новых сезонах можно до бесконечности, благо картриджи имеют батарейку для сейвов, а на эмуляторах с этим проблем априори нет. Конечная цель – победа в чемпионате. Ради такой великолепной концовки вас лично поздравит Айртон Сенна, а его Madonna Team предложит выступать в её составе (конечно, если на тот момент вы уже не защищаете её цвета).

Ну что же, про то, чем предстоит заниматься, мы поговорили, теперь пройдёмся по технической стороне. Управление сводится к нажатию стрелок (руление) и кнопки газа. Клавиша, отвечающая за заезд в боксы, бесполезна, так как бесполезны сами пит-стопы, несущие декоративную функцию в силу неизнашиваемости резины и бесконечности топлива. Тормозом приходится пользоваться очень редко, в силу особенностей игровой механики лучше прибегать к альтернативе – сбавлению оборотов двигателя понижением передач. Перед каждым этапом на выбор предоставляется три типа КПП: автоматическая, четырёх- и семиступенчатая. Скоро вы поймёте, что на «автомате» добиваться высоких результатов крайне сложно, поскольку на каждой ступеньке система доводит обороты до максимальных, и лишь затем переходит на повышенную скорость. Лишняя трата времени. С ручным переключением получается раньше ускоряться, причём без ущерба для мощности, что даёт преимущество при разгоне. Оптимальным вариантом является четырёхступенчатая коробка. «Семёрка», на мой взгляд, сильно перегружена, научиться следить за всеми ступенями тяжело.

Визуально GPII представляет собой одну из лучших гонок на платформе. Болиды и трассы для своего времени хорошо прорисованы и не создают впечатления «мультяшности», как во многих других образцах жанра. Вид на всё происходящее – из кабины пилота, альтернативы ему нет, да и нужна ли она, если зрительно всё и так прекрасно воспринимается? Звук впечатляет. Много правдоподобных эффектов, от работы двигателя до соприкосновения покрышек с разными типами поверхности. Плюс ко всему, около десятка фраз в исполнении Сенны, записанных специально для проекта. Звучат они во время гонок и сводятся в основном к призывам поднажать или быть осторожнее. Музыки неожиданно много, особенно с учётом того, что звучит она только в опциях. Практически под каждый экран меню написана отдельная композиция. В целом саундтрек радует слух, не назойлив и не приедается.

 

Удачи за рулём

Ну что же, время подвести итоги. Ayrton Senna’s Super Monaco GP II, безусловно, один из столпов гоночного жанра на «Мегадрайве». Вменить в вину создателям игры можно совсем немногое. Например, отсутствие реальных спортсменов, команд и кубка конструкторов. Видимо, права оказались дороговаты. Немного удручает ни на что не влияющая погода и бесполезные пит-стопы. В остальном же перед нами хороший образчик качественных гонок, с увлекательным геймплеем и потрясающей реиграбельностью. Кстати, только в GPII из всех «формульных» соревнований на платформе позволено разбить свой болид (правда, исключительно об ограждения, столкновения с другими пилотами приводят лишь к потере времени). Так что, будем считать, это хотя бы частично компенсирует ложку дёгтя по части реализма.

И ещё одно важное замечание – игра непростая. Приручить её сиюминутно не получится. Так что для тех, кто хочет скоротать вечерок за гоночной аркадой, лучше обратить взор на что-нибудь другое. Но те, кто найдут в себе силы и время постичь все тонкости GPII, получат массу удовольствия и положительных впечатлений.


Автор:

Hellraiser

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.