Как Харт в BEDU попал

Под ногами хрустит стекло, в полумраке зудят автоматные очереди, и каждому из несметного легиона облачённых в хаки и вооружённых до зубов людей просто до чёртиков неймётся изготовить из твоих лёгких решето. Нашпиговать тебя свинцом. Порубить в окрошку. Броситься с финкой к грудинке. Именно по твой окорок в самый неподходящий момент прямо из-под земли выскакивают бешеные псы и вооружённые столовыми приборами коричневые ниндзя. «Боги! Эта адова кухня, эта Латинская Америка всковырнула в моей памяти те славные деньки, когда я пахал наёмником…» – ворчит, откинувшись в кресле самолёта, Харт. «Вах!» – отвечаю ему я.

Vice: Project Doom вытряхнет из вашей памяти те славные деньки, когда вы резались в домашнюю версию Ninja Gaiden, и пощекочет воспоминания о Spy Hunter с Operation Wolf. Aicom’овцы, не претендуя на лавры очередных моделистов-конструкторов велосипедов, честно всё украли и пристроили к себе с прицелом на поклонников вышеупомянутых боевиков. Тем, кто по каким-то причинам ещё не жил во времена оны и в описанных мероприятиях не участвовал, сообщаю: ниндзя платформил по уровням и кромсал мечом нехороших дядей, шпион гонял и пулял на машинке (вид сверху), а операция «Волк» – рельсовый шутер от первого лица.

Детектив Харт влип в неприятную, полную фразочек «How the heck did that get there?!» («Какого чёрта лысого это здесь делает?!») историю с зелёными человечками. Ничем не примечательная погоня за вырвавшимся на свободу психом обернулась для него чрезвычайно опасным турне по развёрнутым корпорацией BEDA неафишируемым аттракционам земного шара. С очень суровым перфомансом и докучливым обществом, надо заметить. По счастью, никто не отменял джентльменский набор всякого уважающего себя мачо:

— Лазерный хлыст – очень полезный, пригодный почти в любой ситуации и компании предмет. Используется на подавляющем большинстве уровней (тех, что сделаны в духе Ninja Gaiden). Широкий замах хлещуще-рубящего удара позволяет стругать даже тех, кто заходит с тыла. Радиус невелик, но зато частота атак ограничена лишь скоростью долбёжки по кнопке «B». Так что в гущу мутантов или в очередь к банкомату только с лазерным хлыстом, и никак иначе.

— Магнум – без револьвера в обиходе, как без вилки. Есть можно, но как-то не того. На «нестандартных» уровнях основное оружие. Стреляет вперёд, сильнее шашки, но нужно собирать выпадающие из поверженных врагов и интерактивных декораций патроны. Зона поражения где-то четыре корпуса главного героя – дистанция, скажем прямо, средненькая. Вывод: Харт из гуманных соображений пользуется газовым пистолетом, а сказки про 45-й калибр пускай травит другим. Тем не менее, если засесть где-нибудь на лестнице и плотно взяться за коленные чашечки патрулирующих верхотуру неприятелей, ничего лучше «пушки» вы не найдёте!

— Ручная граната – королева вечеринки, гроза боссов. Летит по дуге, несёт в себе чудовищной силы заряд. Если метнуть в прыжке, то рванёт в конце экрана. Если вам плохо от того, что кто-то слишком хорошо устроился, если не подойти, не подползи и не подбежать – достаньте гранату, и наступит праздник.

Снимая копии с чужих идей, игростроители традиционно напихали в фундамент левых кирпичей. Но, что удивительно, хуже не стало! Наоборот, несколько вольных штрихов в управлении (в первую очередь – возможность бега в полусогнутом положении) и разделение оружия на сферы применения (в ближнем бою, на средних и дальних дистанциях) только придали происходящему высокий тонус. Vice: Project Doom пестрит молниеносными вспышками схваток с вездесущими наёмными убийцами, суровыми пистолетными перебранками на крышах летящих поездов, десятками других нешуточных и хлёстких ситуаций. И всё это резво, на бешеных скоростях – на бегу и слёту! Тир получился неприлично лёгким, но, как ни странно, захватывающим. Гоночные уровни запредельно динамичны. Умельцы выкладывают на ютуб прохождения всех уровней (а их одиннадцать штук) за калейдоскопические двенадцать минут с хвостиком. На фоне вышеизложенного, похождения Ryu Hayabusa – основного объекта подражания – хочется даже упрекнуть в относительной однообразности и тормознутости.

Игруха, короче говоря, стрельнула. Я бы даже сказал, шарахнула! Есть в творении Aicom и интересная история в красивых картинках, с интригой до самой последней строки в титрах; есть и забойная музычка, и целая куча огогошно-лихих боссов. Маленьких неожиданностей и сюрпризов тоже хватает. Что ж, случаются удачи даже в откровенной посредственности – вспомним, к примеру, огромную популярность на PS one насквозь вторичной Syphon Filter. «Ёлки! В эти дни чего только не слепят из регипса и брикетов…» – пошучивает Харт, устремляясь в очередные пенаты корпорации BEDA. С таким наименованием даже выбирать не приходится: топить шарашкину контору к чёртовой бабушке!


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.