На последнем рубеже
«Ломать – не строить», гласит древняя мудрость. Но разве разрушение не является финальным аккордом жизненного цикла? Разве имели бы такую ценность великие произведения искусства, если бы могли существовать вечно? Бомбермен как никакой другой персонаж видеоигр знает, что высшие силы не признают застывших форм, и что новая жизнь рождается из обломков предыдущей. С далёкого 1983 года этот странноватый паренёк в скафандре бегает по лабиринтам и взрывает всё, что встречается ему на пути. Препятствия, преграждающие дорогу, монстрики, алчущие добраться до его нежной плоти – все они непременно взлетают на воздух, но лишь для того, чтобы вернуться в следующем эпизоде бесконечной саги. За два десятилетия Bomberman претерпела уйму самых разнообразных перерождений, но каждый раз умудрялась сохранить свою первозданную философию и неповторимую эстетику контролируемого хаоса в замкнутом пространстве. Очередная глава, получившая бесхитростное название Bomberman 2 (не путать с Bomberman II на «денди»), увидела свет на Nintendo DS прошлой весной.
В давние времена «Бомбермэн» был, по большому счёту, лишь набором режимов и мини-игр. Трудно представить, что вокруг простой и понятной идеи могло вырасти нечто большее, чем очередной крестовый поход по катакомбам. Однако на этот раз всё по-другому – у Bomberman 2 имеется в наличии самый настоящий сюжет, суть которого состоит в следующем. Электронный город (Grid City) подвергся жестокой хакерской атаке. Все системы защиты взломаны, центральный компьютер парализован вирусом, жители паникуют и ждут неминуемой гибели. Но на последнем рубеже захватчиков встречает автономная антивирусная программа «Бомбермэн». Материализуется она в знакомом виде – перед нами появляется тот самый паренёк, в забавном костюме и с бесконечным запасом бомб за пазухой. Центральный компьютер превращается в замкнутый лабиринт, откуда нет выхода попавшим в ловушку врагам. Чтобы зачистить очередной сектор города, Бомбермену предстоит выполнить десять миссий, разбитых на три этапа. Последней задачей всегда является устранение босса, после чего открывается доступ к новому участку.
Сектора имеют определённую сюжетную тематику, в зависимости от которой меняются декорации лабиринтов. Более того, при переходе к следующему десятку этапов продолжается начатое на старте изложение сюжета. Сами задания подразделяются на несколько типов и повторяются в тех или иных вариациях на протяжении всей игры. Обычно требуется либо уничтожить определённых (или сразу всех) противников, либо взорвать некоторые элементы бэкграунда. Только после этого в руках спасителя окажется ключ-карта, ведущая к следующей части уровня или к выходу. Задача осложняется постоянно тикающим таймером. На некоторых участках появляется дополнительный секундомер, требующий ещё большей прыти. Любой этап при желании можно посетить заново, и в этом есть неоспоримая практическая ценность: там спрятаны многочисленные призы, но далеко не все из них получается забрать с первого захода. Для решения некоторых паззлов необходимо «прокачать» индивидуальные параметры и вернуться в давно изученные места. В этом смысле Bomberman 2 имеет огромный потенциал повторного прохождения, к тому же появляется шанс накопить лишний опыт, практически ничем не рискуя.
Ничто человеческое электронному Бомбермену не чуждо – большую часть времени он занят самосовершенствованием. Прежде всего, речь об экипировке, состоящей из четырёх частей: шлем, нательная броня, пластины на руки и ноги. Каждый найденный образец помогает обрести новые свойства – например, научиться пинать бомбы ногами. Вариантов развития великое множество, однако вешать всё подряд не получится из-за ограничения общего «тоннажа». Приходится делать выбор между различными особенностями и параллельно копить experience points. При наборе определённого числа очков опыта персонаж получает новый «уровень», как следствие прогрессирует общий удельный вес амуниции. На этом RPG-элементы отнюдь не заканчиваются. Помимо обмундирования, Бомбермен способен «прокачивать» шесть заранее определённых показателей, подбирая специальные значки прямо на поле боя. Таким способом увеличивается радиус и мощность взрывов, броня и скорость перемещения. В отличие от параметров, получаемых вместе с экипировкой, эти элементы так же легко потерять, как и приобрести. Стоит попасть под вражескую атаку или собственную бомбу, как произойдёт моментальный откат к предыдущей ступени эволюции.
Однопользовательский режим, к сожалению, не в состоянии похвастать сколь-нибудь серьёзной продолжительностью. Грид Сити состоит всего-навсего из семи секторов, суммарное время их прохождения не дотягивает даже до пяти часов. На помощь приходит мультиплеер (или его симулятор для одного игрока). Режим Battle Mode предоставляет возможность померяться силами с друзьями или заменяющими их ботами на двадцати различных картах. Перед началом раунда вам предоставят право самостоятельно выставить условия поединка, отведённое на него время, а также настройки, отвечающие за взаимодействие с окружающей средой. Эксклюзивно для онлайновых баталий допускается перенастройка самого персонажа. В целом мультиплеер отлично исполняет свою главную функцию – продлевает удовольствие от игры.
Продолжение знаменитого сериала получилось несколько необычным, но в то же время практически идеальным по исполнению. В Bomberman 2 есть всё, что нужно игроку: великолепно сбалансированный геймплей, самобытная и весьма симпатичная графика, ненавязчивый звукоряд, возможность соревноваться с живыми оппонентами. Схема управления выстроена на базе стандартных кнопок и крестовины, стилус и тач-скрин не используются вообще. И ветеранам серии, и новичкам удовольствие гарантировано.
Автор:
Neon Knight