Король жив, да здравствует король

В библиотеке уже не молодой, но и далеко не старой PlayStation Portable, давно наметилась любопытная тенденция. Мощь приставки позволяет переносить на неё, практически без потерь в качестве, бородатые игрушки времен PS one, чем многие разработчики не стесняются пользоваться. Действительно, зачем выдумывать что-то новое, когда проще взять не совсем забытую классику и второй раз её продать? Кругом одна польза: себе лишняя копейка в карман, геймерам старой закалки – воспоминания о сладкой юности, а неофитам – возможность прикоснуться к артефактам без отрыва от любимого мультимедийного прибора. Тихой сапой, без лишнего шума и суеты, на PSP уже вышло несколько потрясающих римейков, и наверняка будут ещё. Одной из лучших переделок по праву считается великая и ужасная Final Fantasy Tactics, приписавшая к своему названию подзаголовок The War of the Lions. Просим любить и жаловать!

Скажу сразу, чтобы не томить: всё, за что мы любили FFT десять лет назад, всё хорошее (и даже плохое) перекочевало в новый релиз. Одним из главных достоинств игры был сложный сюжет, наполненный винегретом из интриг и предательств, а также множеством неожиданных поворотов. В римейке это богатство не только сохранено, но и приправлено несколькими дополнительными сценами, прибавляющими свежий вкус к уже знакомому блюду. Однако разработчики на этом не остановились – англоязычная версия получила совершенно новую локализацию. Перевод оригинала был, мягко говоря, не на высшем уровне, уж больно много встречалось грамматических и смысловых ошибок. На PSP текст выдержан в стиле так называемого «шекспировского английского», как нельзя кстати подходящего к инспирированному атмосферой средневековья повествованию. Отличается он повышенной концентрацией пафоса и витиеватостью выражений, что создаёт правильное настроение, хотя в некоторой мере утомляет. После нескольких часов пестрящие фразеологизмами и метафорами диалоги потихоньку начинают надоедать – всё же читаются они трудновато; приходится отсеивать множество красивых, высокопарных, но абсолютно бесполезных фраз, чтобы разобраться, о чём действительно идёт речь. Впрочем, рано или поздно привыкание к столь непривычному изложению становится необратимым, и восприятие истории практически не страдает. Скорее даже наоборот – приобретает новые краски.

Вполне вероятно, что те, кому посчастливилось в своё время поиграть в FFT, уже подзапамятовали, о чём же там идёт речь, да и новичкам было бы неплохо узнать завязку. Молодой человек Рамза Больви, отпрыск прославленной семьи полководцев, ввиду определенных обстоятельств узнаёт суровые реалии мира, противоречащие его благородным взглядам и идеалам. Паренёк сбегает из дома, становится наёмником и получает задание защищать юную принцессу Овелию. По всем канонам жанра, девушку крадут прямо из-под носа охраны. Эта самая охрана, разумеется, тут же бросается в погоню с целью отбить особу голубых кровей. Так начинаются приключения юноши, плавно перетекающие в спасение не только своего королевства, погрязшего в гражданской войне, но и всего мира… Несмотря на такое обыденное вступление, детище Square Enix вправе гордиться одним из самых непростых и многогранных сюжетов в истории жанра. Как уже говорилось, сценарий наполнен всевозможными сюрпризами, и даже если бы геймплей не был на своём высоком уровне, игру всё равно хотелось бы пройти хотя бы ради того, чтобы узнать дальнейшие перипетии судеб героев.

К счастью, геймплей тоже не подкачал. Конечно, в наши дни никого не удивишь манёврами по разбитой на квадраты карте (хотя на момент дебюта проекта система управления была относительно нова), зато мудрёная настройка (так называемая «кастомизация») юнитов по-прежнему способна дать фору любой современной tRPG. Сохранены все двадцать классов (Job); закреплённые за ними навыки, насчитывающие в сумме не одну сотню, можно комбинировать как душе угодно. Хотите, чтобы ваш хилый монах умел держать удар? Выучите способность рыцаря «Экипировать доспехи» (Equip Armor) и сделайте из хлюпика выносливого воина. Это один из наиболее простых примеров. Главное – не бояться экспериментировать и давать волю воображению, тогда вполне возможно, что именно вам удастся взрастить новый вид идеального солдата. Естественно, в War of the Lions, как в любом уважающем себя римейке, не обошлось без плюшек. Одна (вернее, две) из них – это новые классы: относительно бесполезный Onion Knight и господин дисбаланс Dark Knight. Если первый нужен скорее для галочки, то второй способен скинуть с пьедестала даже всеобщего фаворита – «Ниндзя». Уж больно хорошими навыками обладает «Тёмный Рыцарь». Кстати, о балансе: авторы сдержали слово, практически ничего в нём не поменяв. По-прежнему некоторые работы играют роль проходных ступенек, ведущих к более сильным карьерам, и сами по себе ничего интересного не представляют, в то время как отдельные классы умеют в одиночку сражаться на равных с двумя-тремя противниками. Но этот вопрос был заведомо проигрышным для Square Enix, так как если бы игровую механику отполировали, то преданные фанаты стали бы хныкать, что дух первоисточника загублен; если же оставить всё как было, дело ограничится упрёками в бездействии и паразитировании на старом багаже. Из двух зол пришлось выбрать то, которое поменьше, и не сказать, чтобы чьи-то интересы в итоге сильно пострадали.

Конечно же, классы не являются единственным вкусным дополнением. В обновлённую версию затесалось несколько секретных персонажей, среди коих любимый всеми пират Балтиер из Final Fantasy XII и мало кому симпатичный протагонист Final Fantasy Tactics Advance 2 – Лузо. Ближе к финалу добавлено несколько сюжетных сцен, а также сторонние квесты, призванные более подробно раскрыть характеры некоторых соратников. Но одним из ключевых нововведений стал мультиплеер. В былые времена тонко настроенной партии по сути не с кем было помериться силой, так как ближе к триумфальному завершению основной сюжетной линии бои превращались в беззаботную прогулку. Теперь представлен полноценный многопользовательский режим, где можно в полной мере использовать потенциал группы как в битве против живого противника, так и объединившись с ним для прохождения сложных кооперативных карт.

В плане визуализации игра почти не претерпела изменений. Всё такие же яркие, выполненные в стилистике super-deformed персонажи радуют глаз, спецэффекты неплохо дополняют картину, а саммоны поражают своей недоделанностью. Однако не стоит забывать о широкоэкранном дисплее PSP. Как следствие, изменился ракурс камеры, что на большинстве боевых карт сказалось не самым лучшим образом. По бокам, за границами арены, теперь в большей мере, нежели раньше, бросается в глаза неестественная пустота, будто бы мира за пределами ристалища не существует вовсе. Неприятно, но с этим ничего не поделаешь. Зато девелоперы не поленились добавить красивейшие анимированные заставки, иллюстрирующие некоторые сцены, только выбор именно этих сцен, мягко говоря, не совсем понятен. Зачем, например, прорисовывать скучный диалог двух героев, но при этом оставлять концовку в первозданном виде, если ранее она вызывала вопросы как раз из-за скверной картинки? Некоторые игроки так и не сумели разглядеть, что же там действительно произошло. Но всё это мелочи по сравнению с основным недостатком – War of the Lions тормозит. Не постоянно, конечно – как правило, только при наслоении спецэффектов, но и этого достаточно для лёгкого разочарования. Мало того, что такие глюки неприятны сами по себе, они же порождают десинхронизацию звукоряда с происходящим на экране и заметно сбивают темп. И это, господа разработчики, недостаток, который мы вам никогда не простим. Раз уж взялись за «портирование» канонического произведения, извольте сделать дело качественно.

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions получилась хороша как самостоятельный продукт, однако как римейк не оправдала многих возложенных на неё надежд. Дополнительный контент, безусловно, мил и пришёлся к месту, но целый ряд мелких промашек и глобальная техническая недоработка сильно портят впечатление, вплоть до желания вернуться к убого переведённому оригиналу. Такого быть не должно в принципе! Великой врачебной мудростью «не навреди» обязаны пользоваться авторы любой переделки, тем более, настолько важной для фанатов. Впрочем, не будем столь категоричны и попытаемся закрыть на недостатки глаза. Одна из величайших тактических RPG вновь с нами, господа, так что давайте окунёмся с головой в волшебный мир Ивалиса и получим такое же удовольствие, как тринадцать лет назад.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.