Жизнь как головоломка

Я думаю, каждый, достигнув определённого возраста, задумывался о том, зачем существует на свете. Однажды начав осмысливать это, неизбежно приходишь к поиску граней: между дозволенным и запрещённым, естественным и странным, нормальным и извращением, добром и злом, наконец. Boogiepop Phantom – аниме о границах и заблуждениях, связанных с представлениями о них. Сказано, конечно, несколько туманно, но, на мой взгляд, наиболее ёмко. Постараюсь пояснить.

Мне, честно говоря, не понятно, почему большинство рецензентов причисляют Boogiepop Phantom к жанру «ужасов, пугающих не спецэффектами, но сутью высказанных идей». У сериала нет задачи испугать и подавить человека. Действительно, серьёзность затрагиваемых вопросов и форма их постановки может показаться страшной, но это, скорее, побочный эффект. А цель у аниме иная – дать пищу для размышлений, помочь отточить и глубже понять собственное мировоззрение. И – о да! – с этой задачей авторы справились превосходно. Но я забегаю вперёд, обо всём по порядку.

Сюжет сериала лучше всего сравнить с огранённым драгоценным камнем. Камень один, а, как его ни поверни, свет отразится всегда по-разному. Так и в Boogiepop Phantom: каждая серия – небольшая история, объединённая с остальными временем и местом действия: Токио наших дней. Сюжетные связи эпизодов сначала почти незаметны и становятся более-менее понятными только к концу повествования. Лишь одно событие проходит сквозь всё аниме и является одновременно главной головоломкой и универсальным решением – таинственная вспышка в центре города и последовавшее за ней появление странного существа, называющего себя Фантомом Бугипоп.

На деле же сюжетная линия оказывается чрезвычайно запутанной и сложной как для понимания, так и для запоминания. Представьте себе, что вы собираете паззл, но видеть можете одновременно только один кусочек мозаики – тот, который держите в руках. Аналогичная ситуация происходит при попытках создать целостную картину событий, описанных в Boogiepop Phantom. По сей причине, многие сравнивают ленту с Serial Experiments Lain, но тут всё гораздо «хуже»: там был «стержень», вокруг которого крутилось повествование – сама Лэйн. Бугипоп же таким «стержнем» служить не может, ибо появляется лишь эпизодически, в основном для того, чтобы подвести итог произошедшего на протяжении серии.

Надо сказать, что оформление фильма прекрасно способствует восприятию вышеописанного клубка нитей повествования. Создаваемая атмосфера просто великолепна, и это подрисовывает к главному минусу сериала – страшной запутанности – аккуратную вертикальную палочку. В течение одиннадцати серий (двенадцатая и в сюжетном, и в техническом плане стоит особняком) мы будем наблюдать мир как будто сквозь тёмно-коричневый фильтр. Приём хорош и общему ансамблю соответствует как нельзя лучше. Сложно назвать анимацию и дизайн персонажей шедеврами, но твёрдую «четвёрку» по школьной системе они заслужили точно. А вот звуковая дорожка просто восхитительна: гармония музыки, звуков и графики идеальная, а результат действительно впечатляет. В роли звукорежиссёра выступил Ёта Цуруока, принимавший участие в создании саундтреков таких аниме, как RahXephon, Hellsing и помянутого выше Serial Experiments Lain.

Смотреть сериал лучше всего тогда, когда есть время «переварить» содержание каждого эпизода, а главное – когда ничто не отвлекает и не разрушает атмосферу, созданную фильмом. Что же касается аудитории, Boogiepop Phantom можно, а может быть и нужно, смотреть всем, кто размышляет над экзистенциальными проблемами, обозначенными в первом абзаце статьи. Кто – нет, того, предупреждаю, фильм действительно может напугать. Содержание очень тяжёлое и специфичное, явно не предназначенное для отдыха и разгрузки головы. Зато глубокие (но не яркие, это слово к фильму не подходит) впечатления после просмотра останутся обязательно.

 


Автор:

Enusimabilubur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.