Город революционной романтики

«Известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью,

склонен злоупотреблять ею, и он идёт в этом направлении, пока не достигнет предела».

Монтескье

 

«Метрополис» – аниме нестандартное. В какой-то мере это наивная история о чистосердечной и беззаветной любви. Где-то – ностальгическая, где-то – аналитическая, где-то – просто красивая. «Метрополис» – это драма с двумя детьми в главных ролях, разворачивающаяся на фоне работы высших государственных интересов и низменных слабостей владык. Две сюжетные линии сплелись между собой в причудливый и вместе с тем знакомый с детства рисунок.  

Действие происходит в отдалённом будущем. Место – Метрополис, государство, представляющее собой один огромный город. У власти стоит президент и, пусть негласно, родовая знать. Сюжет начинается с того, что в Метрополис прибывает частный детектив Бан Сюнсаку со своим племянником Кеничи. Бан разыскивает пропавшего учёного Лоутона, специалиста по киборгам. Тем временем в стране назревает восстание – роботы заменили людей во многих областях деятельности, а рабочих мест не хватает, сотни тысяч живут в нищете. Но конфликт происходит не только между простым народом и «верхушкой» – власть тоже не едина внутри себя. Дюк Рэд, влиятельнейший лорд в стране, преследует свои, ещё никому неизвестные цели.

Так чем же интересен «Метрополис»? Во-первых, это наглядная картина мотивов революции, отношений недовольных и правительства, разногласий и борьбы между сильными мира сего. Безусловно, это всего лишь частности, аниме ни в коем случае не является всеобъемлющим анализом, да и не в том его задача. Здесь важно, как проработаны характеры героев – как главных, так и второстепенных. А проработаны они так, что в них хочется верить: образы персонажей буквально оживают на экране. Вообще, фильм очень душевный. Мы с вами подошли ко второму пункту: в «Метрополисе» нет какого бы то ни было психологического анализа либо философии. Вся психология картины поставлена таким образом, что от неё просто получаешь удовольствие. Какие-то сцены вызывают чувство умиления и радости, какие-то драматичны. После просмотра остаётся теплота на сердце и вихрь в голове.

Художественное исполнение ленты также необычно. На фоне блестяще выполненных CG-пейзажей старенький стиль рисовки персонажей, заставляющий вспомнить незабвенного «Astro Boy», выглядит немного странно, но оригинально. Вся стилистика фильма вызывает ностальгические чувства. Быть может, это отсылка к «Метрополису» Фритца Ланга 1927 года, послужившему источником вдохновения для манги Осаму Тэдзуки, на которую непосредственно опирается аниме. Сцены революции чем-то неуловимо напоминают классическое изображение семнадцатого года, немного романтизированное. Сама картинка безупречна: всё прорисовано красиво и в известной мере реалистично. «Метрополис» – прекрасный фильм «для души», но не стоит смотреть его, если вы куда-то торопитесь или у вас десяток неотложных дел. Ведь самое главное тут – атмосфера, в которую погружаешься на полтора часа просмотра.

 


Автор:

Enusimabilubur

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.