Классические «Тамплиеры»

Первая часть известного квестового сериала Broken Sword, украшенная подзаголовком The Shadow of the Templars, в своё время произвела фурор. Самобытная и стильная внешне, с увлекательнейшим сюжетом, сбалансированным геймплеем, потрясающе проработанными персонажами и просто отпадным, местами весьма циничным юмором, она нашла не только отклик в сердцах широкой публики, но и была признана лучшим квестом 1996 года многими игровыми изданиями. В том числе одним из столпов отечественной журналистики, Game.EXE (тогда ещё именовавшимся «Магазин Игрушек»). Спустя шесть лет SotT постигла участь быть переизданной для GBA.

Сразу о главном: сюжет остался практически нетронутым. Его основная линия повествует о том, как американский турист Джордж Стоббарт приезжает в Париж и становится случайными свидетелями взрыва в кафе, после чего оказывается в круговороте захватывающей и невероятно запутанной детективной истории. И снова, как в далёком 1996 году, герою с новообретённой возлюбленной – журналисткой Николь Коллар, придётся немало поколесить по земному шару в поисках ответов на интересующие вопросы. Игроков ожидает множество сюрпризов и неожиданных поворотов, дополнительный интерес привлекает масса исторических фактов, удачно вплетённых в повествование. Работа сценаристов могла бы лечь в основу целого романа или приключенческого кинофильма (возможность экранизации, кстати, обсуждалась продюсерами одной из голливудских студий). Даже после полного прохождения игра оставляет множество вопросов, ответы на которые можно попытаться найти в исторической литературе.

В плане геймплея «Тень Тамплиеров» по-прежнему остаётся одним из лучших образцов жанра. Игроку предстоит решить множество разнообразных паззлов, безупречно выстроенных с точки зрения бытовой логики. Важную смысловую нагрузку несут многочисленные диалоги, в которых следует искать подсказки и ключи к разгадкам. При этом к собеседникам нужен дифференцированный подход: тонкая психологическая игра с ними, умение их правильно понимать и предсказывать дальнейшее поведение – одна из изюминок оригинала, которая, к счастью, в полной мере присуща «карманному» релизу. Разумеется, для полноценного восприятия всего этого необходимо обладать познаниями в английском языке выше среднего, дабы верно улавливать не только прямой смысл каждой произнесённой фразы, но и скрытый подтекст. Впрочем, если языковой барьер для вас препятствие, волноваться всё равно не стоит – рано или поздно найдётся выход из любой ситуации. Логика и сопоставление фактов выведут из самого безнадёжного тупика.

Было у оригинальной игры ещё одно немаловажное достоинство – безупречный внешний вид. Яркие и сочные фоны, обаятельные и колоритные персонажи, потрясающая игра света и тени, и всё это в рисованном мультипликационном стиле. Плюс классная анимация. Ах, осенний Париж!.. Как он был прекрасен. На GBA воплотить всю визуальную прелесть, конечно, не удалось, всё же экранчик консоли и возможности процессора для этого слишком малы. Однако для своей новой весовой категории хит выглядит весьма неплохо, даже несмотря на низкое разрешение картинки. Правда, старые и прекрасно знакомые локации местами смотрятся чуть-чуть по-новому – разработчикам пришлось подкорректировать их с учётом возможностей платформы, но это не влечёт за собой никаких проблем. На смену мультипликационным заставочным роликам пришли красивые статичные картинки. Настоящая проблема заключается в том, что малые размеры экрана затрудняют поиск необходимых предметов – их бывает невозможно разглядеть. Раньше с этим тоже случались казусы, теперь проблема стала более выраженной.

Нет каких-либо серьёзных претензий к звуку и управлению. Хотя переход от мышки к «панельной» системе частенько вызывает проблемы, в нашем случае разработчикам удалось их избежать. Для перемещения по экрану вполне подходит стандартная крестовина, прочие жизненно необходимые функции легко уместились в четыре кнопки – основные две отданы под «действие» и «разговор», шифты же позволяют использовать инвентарь или посмотреть, к чему в данной локации может быть применена кнопка «действия». Музыка сохранила своеобразие и, как и прежде, способна создавать определённое настроение в зависимости от ситуации; а вот об озвучке персонажей придётся забыть – такой подвиг GBA не под силу. Возможно, кого-то отпугнёт протяжённость действия – SotT способна отнять часов тридцать вашей жизни, и даже больше. Тут уж каждый решает за себя, стоит ли приносить столько времени в жертву, однако уверяю вас, по эмоциональной отдаче в накладе не останетесь. Даже при повторном прохождении можно открыть для себя много нового, опробовать альтернативные пути решения тех или иных ситуаций.

Broken Sword: The Shadow of the Templars – игра далеко не новая, но уже хорошенько подзабытая старая. Достойная всестороннего уважения и обожания. Учитывая очевидный кризис жанра и отсутствие привлекательных новинок, переиздание классики можно воспринимать как значимое событие в масштабах всей индустрии. А уж если вы пропустили оригинал, то ознакомиться с римейком будет как минимум полезно.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.