Хит сезона

Не избалованные большим количеством хороших jRPG, владельцы GameCube с радостью принимают любую новинку любимого жанра. Впрочем, Tales of Symphonia вовсе не нуждается в каком-то снисходительном отношении. Как в любой уважающей себя «ролевухе», здесь присутствует неплохая фэнтезийная предыстория. Согласно ей, королевство Sylvarant потеряло Ману – энергию, необходимую для поддержания жизни на земле. Люди находят «избранную», которой надлежит вернуть Ману и упорядочить ход вещей. Так уж получилось, что Ллойд Ирвинг, никогда не унывающий молодой человек, подвластный нашему геймпаду, должен сопровождать мисс Брунел в этом далеко не лёгком деле. В дальнейшем к милой парочке будут присоединяться другие персонажи, из которых соберётся весьма неординарная команда.

Игры серии «Tales of…» традиционно используют разработанную Namco боевую систему, именуемую «linear motion battle system». По сути, это своеобразный двумерный файтинг. Во время схватки можно контролировать лишь одного персонажа (Ллойда), в то время как другие участники партии будут отданы в руки недремлющего искусственного интеллекта. Кнопка «А» отвечает за стандартные атаки, на кнопку «В» повешены специальные удары. Также можно блокировать атаки врага кнопкой «Х» (советую это делать в любой удобный момент, особенно во время стычек с боссами). Всё просто и гениально, но такого разудалого веселья нет практически ни в какой другой RPG! Ещё бы, ведь вместо пошаговой тягомотины вы носитесь по локациям в режиме реального времени, бьёте всех, кого не лень, до кучи используете магию. Если учесть, что ведомые AI компаньоны делают то же самое, действо превращается в сплошной неописуемый драйв. Тем более, ближе к финалу тридцатиударные комбо становятся обычным делом.

Превосходные декорации выполнены с технической стороны безупречно. Глаза радуются живым пейзажам, технология cel-shading насыщает их яркими красками, способными вызвать исключительно восхищение. Особенно стоит подчеркнуть внимание авторов к деталям – в этом смысле Tales of Symphonia может посоревноваться с любым двумерным хитом самой высшей пробы, даже с The Legend of Zelda: The Wind Waker. Не менее привлекательно выполнен дизайн персонажей. К нему не только моментально привыкаешь, но испытываешь благодаря ему самое настоящее эстетическое удовольствие. Дополняют впечатление анимированные заставки, прекрасно срежиссированные и украшенные замечательной музыкой.

Вне всякого сомнения, перед нами не только одна из немногих jRPG для GameCube, но и ярчайшая звезда жанра за весь 2004 год. Из слабых сторон можно выделить разве что сюжет. Нет, он вовсе даже не плох, но излишне прямолинеен и предсказуем. Удивительного в том ничего нет – игры серии «Tales of…» никогда не претендовали на награды за работу сценаристов. Стильная графика, ошеломляющая система боя, лёгкость повествования, упор на геймплей – эта формула разработчиков пока не подводила. А вот для владельцев PlayStation 2 хороших новостей нет и не предвидится – версия для этой приставки, по всей видимости, так и останется без англоязычной локализации. Примите наши сожаления.


Автор:

Дмитрий «Fafnir» Миронов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.