Есть упоение в бою!

Ну кто сказал, что RTS – не консольный жанр?! Предрассудки это всё, одна стратегия другой рознь. Спору нет, в C&C или, скажем, в Warcraft какой-нибудь, лучше играть с мышкой – эти проекты изначально были под такой вариант заточены. Но это вовсе не означает, что за неимением мыши (хотя в последнее время это уже не проблема) консольщики не могут оценить нормальные стратегические игры. Могут, да ещё как! Лишним доказательством тому служит Goblin Commander, полноценная консольная RTS, выпущенная на свет компанией Jaleco.

Что самое главное в стратегиях? Однозначно ответить трудновато. Это всё равно, что искать самый главный орган в организме. Но первое, с чем придётся столкнуться в нашем случае – мир, который предстоит завоевать. Называется он Ogriss. Некогда им управлял Fraziel, очень могущественный чародей, и был сей господин настолько могущественен, что держал в ежовых рукавицах всех орков. Но он оставался лишь человеком, за что однажды поплатился. После того, как сдерживающая сила исчезла, немедленно начался передел территорий. Каждый клан мобилизовал все силы с одной-единственной целью: тотальное уничтожение противника и захват его земель. Как видите, сюжет незатейлив, но это не ключевой момент. Ведь стратегии – они как студенческие возлияния: был бы повод.

Чтобы кто-то воевал за правое дело, нужно набирать рекрутов. Что для этого нужно? Материальные блага – в этом плане Goblin Commander недалеко ушла от компьютерных RTS. Ресурсов, необходимых для постройки разно-безобразных строений, имеется два вида: души и старое доброе золото. Первое, понятное дело, необходимо для производства всяческих тварей, которые впоследствии будут за вас сражаться. Душа убитого в бою противника достаётся победителю, дальше он волен распоряжаться ей по своему усмотрению. Альтернативным источником пополнения богатства может стать захваченный «фонтан душ». Золото, в свою очередь, используется в основном для покупки строений и модернизации войск. Но существуют юниты, за производство которых с вас потребуют, окромя первого типа капитала, ещё и некоторое количество блестящих кругляков, запас которых пополняется в горных месторождениях и за счёт разрушения вражеских деревень. Так что ломайте с чистой совестью. Также есть специальный ресурс для магических заклинаний – особые камни, которые можно купить в специальном строении, либо найти на карте.

А вот управление совсем на «персоналочное» не похоже. Как бы вы ни старались выделить отдельного воина и послать его в разведку, у вас ничего не получится – воевать придётся целыми дивизиями, прямо как в Dark Omen. Исключением являются лишь особо крупные боевые единицы, которые в одиночку сойдут за армию. При этом можно контролировать войска вручную, либо задавать им какую-либо программу действий. Поначалу управление внушает некоторый страх (особенно после мыши), но в целом оно удобное и к нему быстро привыкаешь. Про графику особо много говорить не буду. Хорошая она, и точка. Красивые фоны, приятно прорисованные персонажи. Правда, порой, когда начинается бой, бывает трудно отличать своих от чужих, но это уже мелочи.

Можно, можно делать хорошие стратегии на консолях, было бы у разработчиков желание этим заниматься. А уж у нас желания играть в них, думаю, хватит. Хотя… Гораздо проще ведь по старинке взять мышку и в сто тридцать восьмой раз пройти Warcraft…


Автор:

Creon de Vensan

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.