Легенды Nosgoth’a

Наверняка многие задавались вопросом: каково это – побывать в шкуре Каина, когда тот уже стал королём вампиров всея Носгота? Господа из Crystal Dynamics дали страждущим игрокам возможность узнать ответ. Развитие сюжета в Defiance происходит довольно интересным образом: вам предстоит поочередно исполнять роль то Каина, то его, в некотором смысле, сына (знатоки вампирских дел поймут), Разиеля. Оба персонажа связаны единой судьбой, которая рано или поздно приведёт их к неизбежному столкновению. Но только ли друг с другом? И каков будет итог? Играйте – и узнаете, вот всё, что можно сказать по этому поводу, ведь история действительно чрезвычайно интересна, просто пересказать её было бы преступлением в отношении потенциальных игроков. Однако следует отметить, что намного проще понять и оценить все тонкости сюжетных перипетий, все детали Defianse тем, кто знаком с предыдущими частями кровавой саги.

А теперь взглянем, собственно, на то, что изваяли создатели. Перед нами прекрасная игра, в которой тесно сплетены неплохо поставленные диалоги и динамичная боевая система, которая уж точно не даст скучать. Нельзя не сравнить Defiance с другим консольным хитом, родом, правда, из Японии – Devil May Cry от Capcom, ставшим, по чистосердечному признанию авторов проекта, главным вдохновителем в работе над геймплеем их детища. По мере прохождения, разумеется, становятся доступными новые спецатаки, и тогда бой превращается в танец, где враги избиваются десятками ударов, подбрасываются в воздух, швыряются посредством телекинеза на стены и развешанные там факелы / пики / колья (прямо как в первом Soul Reaver). Выглядит всё это шикарно. Одно, правда, смущает – как при таком изобилии крови, что выплёскивается из супостатов (игра не зря помечена возрастным ограничением 16+), Каин умудряется ещё что-то пить из шеи поверженного противника? Как было сказано в родной «Кавказкой Пленнице»: «А что тут пить?!».

Разиель по части избиения и линчевания противников не отстал от своего бывшего суверена и бравирует перед нами насыщенной световыми эффектами техникой владения энергетическим (призрачным) мечом. Управление и спецприёмы практически идентичны для обоих персонажей, однако у Разиеля есть ощутимое преимущество в скорости перемещения; зато Каин не только обладает способностью расшвыривать врагов благодаря своим телепатическим навыкам, но также умеет держать несчастных в воздухе, бросаться ими в других оппонентов, тянуть кровь на расстоянии. Конечно, это нельзя назвать новшеством, но своеобразную изюминку битвам придаёт.

Большое внимание уделено непосредственно оружию, в том числе легендарному вампирскому мечу Soul Reaver («Жнец Душ», если переводить буквально). Клинок с очень непростой историей и ещё более непростой загадкой. Этим культовым предметом в той или иной степени владеют оба персонажа: Каин сражается самим мечом, Разиэль – его астральным воплощением. Чтобы не обременять игроков необходимостью выучивать всё новые и новые комбинации, создатели пошли по более простому пути – они ограничили количество спецприёмов, сделав ставку на модернизацию самих мечей по ходу игры. Соответственно, чем сильнее будут клинки, тем разнообразнее получатся атаки. К слову, когда противник на грани смерти, можно сделать выбор: либо насыщаться самому (кровью – для Каина, душой – для Разиеля), либо же «кормить» своё оружие. Если «Жнец» поглотит достаточно энергии, его сила на какой-то период возрастёт троекратно, что изрядно облегчит бой, дав возможность совершить магическую атаку колоссальной силы. У каждой модификации свои особенности, не только занятные по своей сути, но и чертовски красиво сделанные.

Пейзажи. О, эти пейзажи! Многие опасались, что Eidos подложит такую же свинью, как в случае со скудно оформленным Blood Omen 2. Но разработчики убедительно доказали, что вкус у них всё же есть. Вы видели цитадель ордена Sarafan в Soul Reaver 2? Так вот, она в подмётки не годится тому, как та же самая цитадель преобразилась в Defiance. Масштабно, изысканно и действительно очень красиво. Просто слёзы умиления наворачиваются. Конечно, порой в жертву принесён размер прорабатываемых пространств, но что делать, ресурс приставки исчерпаем. В любом случае, мест для баталий, грандиозных театральных эффектов и просто исследований более чем хватает. Нельзя не похвалить творцов за то, что они (а если конкретно – дизайнеры Ричард Семарчанд и Ридли Купер) с умом и фантазией подошли к работе над своим новым детищем.

Логичный вопрос – а что же дальше? Это конец? С одной стороны, возможно да, с другой… Издатели, как всегда, хитро улыбаются и говорят только то, что сделают продолжение, если поклонники сериала захотят его увидеть и, цитирую, «Проявят взаимовыгодный интерес». Меркантильно? Да. Расплывчато? Ещё бы. Но чего же, скажите, ещё надо фанатам для счастья? В серии наконец-то наметился качественный рост. Defiance на голову превосходит всех своих предтеч и, пожалуй, лишь ей одной удалось по атмосфере сравниться с оригинальной Blood Omen: Legacy of Kain. Будем надеяться, что разработчики всё-таки решат продолжить историю Носгота и подарят поклонникам ещё несколько повествований о кровожадных, но в то же время харизматичных вампирах.


Автор:

Shadow Warrior

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.