Девятый вал

Romance of the Three Kingdoms IX является продолжением известной в определённых кругах серии пошаговых стратегий, история которой берёт начало ещё в эпоху NES. Предыдущие части также выходили на Genesis и SNES, на PS one и, наконец, на PS2. Все эти игры основаны на одноимённой книге Ло Гуаньчжуна, жившего в XIV веке, повествующей об одной из самых знаменательных страниц в истории древнего Китая. Сразу же стоит отметить, что игра сложна в освоении – даже опытные геймеры могут в ней «заблудиться». Также вряд ли стоит брать этот диск людям, плохо знакомым с английским языком. Не испугались? Тогда начнём, пожалуй.

Первым делом нам любезно предлагают сделать сэйв-файл на карточке памяти. Сделано, начинаем игру. Как заведено испокон веков, встречают нас шикарным заставочным роликом, после созерцания которого мы попадаем в главное меню. Для начала жмём «Создать нового офицера», где пишем своё имя, выбираем лицо помужественнее и выкручиваем все характеристики на максимум, искренне полагая, что это нам поможет. Дальше следуем в «Туториал» и выбираем первую миссию. То, что открывается взору после загрузки, способно вызвать у неподготовленной публики искреннее недоумение, а у людей более сентиментальных – ностальгию по шестнадцатибитным временам. Действительно, в плане оформления игра не сильно отличается от ранних частей – всё двумерное, блекло-коричневого оттенка, анимированное считанным количеством кадров. Хотя в чём-то это, может быть, даже полезно – избалованные красотами молодые геймеры узнают, какая графика считалась превосходной каких-то лет десять назад. Зажмурив глаза, пытаемся найти на пульте кнопку Volume+ в надежде, что хотя бы звучит это дело прилично… Не найдя отклика на свои чаяния, смело выключаем звук и начинаем играть, поражаясь обилию менюшек и команд. Благо пока доступны только нужные.

После покорения обучающей кампании самое время узнать, какие же имеются игровые режимы. Выбор небольшой: либо немногочисленные миссии, в которых нужно исполнить задание за отведённое время, либо сюжетка, где надо объединить Китай под своим началом. Заходим во второе. Нам предлагают обозначить временной отрезок – от 185 до 234 г. н.э. Различаться будут принимающие участие в войне политические фракции и офицеры; карта, ясное дело, не изменится. Выбираем своё королевство (побольше да побогаче) и отправляемся на завоевание.

Для лентяев, не заглянувших в «обучалку», придётся дать подробное пояснение дальнейших действий. Один ход делится на две части: в первой вы отдаёте приказы своим офицерам, во второй они их исполняют. Всего в игре более пятисот командующих, все они являются реальными историческими лицами (по крайней мере, имеют отношение к книжке-первоисточнику, за правдивость которой я поручиться не могу). Задачи по характеру бывают мирными и военными. В первом случае вы будете развивать города, торговать, воспитывать новые кадры, вести дипломатические переговоры и заниматься другими полезными для общества делами. Возможностей для строительства государства много, именно поэтому серия приглянулась любителям глобальных стратегий. Война тоже занимает важное место в жизни общества. Для начала указываем цель атаки, потом снаряжаем в путь энное количество солдат (зависит от звания командира), офицеров (от одного до пяти), назначаем строй. Всего их двенадцать, различаются они мобильностью, атакой и защитой. Но главное отличие формаций состоит в возможности использовать уникальные скиллы юнитов. Скажем, вы создали ватагу лучников, а один из ваших генералов знает, что такое «Barrage» – следовательно, у него будет шанс осыпать врагов выточенными в китайских мастерских стрелами. А это сотни вражеских смертей! Если удачно попасть, конечно. Также стоит комплектовать отряды из воинов, обладающих одинаковыми способностями – при определённой доле везения они воспользуются скиллом одновременно и нанесут противнику чудовищный урон.

Главным минусом, безусловно, является чрезмерная затянутость объединения Китая. Когда половина земли перейдёт под ваш контроль, а на службе окажется сотня офицеров, один ваш ход будет занимать минут пятнадцать. Если вы утомитесь и перестанете отдавать приказы своим подчинённым, компьютер возьмёт вас измором. Мне стыдно об этом говорить, но за три недели я ни разу не смог покорить весь Китай именно из-за черепашьего темпа. Противник вас вряд ли чем-нибудь удивит – он просто хорошо играет, используя доступные возможности по мере необходимости и никогда не уставая. Ускорить покорение соседей можно путём создания провинций, управление которыми будет доверено наместнику. Однако искусственный помощник сражается не лучше, а иногда похуже, чем враг, так что рассчитывать на него тяжело. Был у меня один шикарный момент. Я захватил треть Китая – северо-западный угол карты и центр. На северо-востоке оставался мой противник Цао Цао, на юго-западе – союзник Лю Занг. Так как Лю Занг не предпринимал никаких действий, в некоторых городах у него стояло по 100 000 солдат. Я спокойно дожимал Цао Цао, как вдруг… Мой скучающий вассал объявил войну Лю Зангу. Благодаря этой прекрасной своевременной инициативе я оказался зажат с двух фронтов.

В заключение подчеркну, что Romance of the Three Kingdoms IX – вещь не для всех. Если вы можете терпеть ужасные графику и звук, наслаждаясь богатым, но затянутым геймплеем – тогда, возможно, игра для вас. Если нет, то лучше будет оставить её без внимания.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.