Ушёл, чтобы вернуться

Если бы Брюс Ли дожил до наших дней, то, несомненно, имел бы за плечами очень богатый послужной список успешного голливудского актёра. К сожалению, ранняя смерть оборвала его карьеру на взлёте, но даже то немногое, что он успел сделать на актёрском поприще, стало классикой и породило целый жанр – фильмы о боевых искусствах. Хотя, разумеется, картины такого рода выходили задолго до появления мистера Ли на сцене, именно он сумел вдохнуть в них настоящую массовость и популярность, адаптировав азиатскую эстетику и подачу сюжета для западной публики. Созданный им образ героя-одиночки не погиб вместе с ним – его принялись копировать сначала другие кинематографисты, а затем создатели видеоигр. В каждом уважающем себя файтинге обязательно есть боец, списанный с Брюса Ли – как Лю Канг в «Мортал Комбате» или Фей Лонг в «Стрит Файтере». Существует также целая серия игр, где Брюс воплощён в своём натуральном облике, а его имя законно используется на обложке как приманка для покупателей. Таких проектов около десятка, причём один из наиболее удачных, как это ни удивительно, появился на скромной малютке GBA.

Bruce Lee: Return of the Legend – настоящее гонконгское кино. Начинается повествование с убийства мастера восточных единоборств некими криминальными элементами. Его ученик, юный и горячий Хай Фенг, отправляется в долгий путь с целью отомстить за гибель любимого учителя. В главной роли, как вы понимаете, Брюс Ли собственной персоной. Чтобы достичь цели, ему приходится перебить сотни морд уличных гопников и матёрых кунфуистов, а также вступить в контакт с агентом ФБР и выполнить ряд его поручений. Игра сочетает в себе элементы обычного двумерного боевика с боковым скроллингом и стэлса, когда от врагов нужно прятаться на заднем фоне. Чисто внешне и по ощущениям всё это очень напоминает Batman Begins, сделанную той же студией Vicarious Visions пару лет спустя на том же самом «движке». Разве что красиво пикировать на головы зазевавшимся противникам Хай Фенг не умеет по причине отсутствия бэт-костюма.

Зато он умеет отлично драться, благодаря в том числе простому и весьма удобному управлению. В базовой раскладке на основные кпопки повешены прыжок и удар рукой, на шифты – удар ногой и блок. По желанию можно перераспределить команды на свой вкус. Самое интересное, что при нажатии вместе с ударами стрелок, атаки получаются разные. Затем из них составляются коротенькие, но очень эффектные комбинации. Скажем, можно начать обработку клиента с обычных панчей, а завершить дело «вертушкой», или наоборот, размять туловище оппонента ногами, а увенчать комбу «кулаком ярости». Вариантов много, они легко и интуитивно обнаруживаются, раскуривать мануалы и туториал в общем-то незачем. Разнообразие вносят атаки с разбега (два раза «вперёд» – легендарный dragon kick к вашим услугам), а также холодное оружие, которое почему-то неприлично быстро изнашивается. Боевой шест и нунчаки помогают укладывать противников штабелями, но выходят из строя буквально за десяток применений. Дротики эффективно и бесшумно устраняют охрану с одного «выстрела», что особенно полезно в стэлс-миссиях, когда нельзя попадаться неприятелям на глаза.

К слову, подборка спарринг-партнёров получилась довольно щедрая. Всего представлено два комплекта, условно назовём их «городские» и «спортсмены». В первый входит разномастная уличная шпана и полицейские (причудливое сочетание, увы, ничем не объясняется), некоторые персонажи умеют кидать ножи, гранаты, даже стрелять. Во втором засели всякие мастера единоборств, предпочитающие рукоприкладство и то же самое холодное оружие, которое иногда попадает в руки к вам. С кем конкретно приходится иметь дело, зависит от локации и сюжетных обстоятельств. Боссы принадлежат к обоим кланам, выходцы из второго, как правило, более опасные и живучие. Выбор сложности ощутимо влияет на геймплей. Даже на «нормале» чувствуется заметно возросшая по сравнению с «изи» агрессивность противников, а уж на «харде» они рвут и мечут, не давая поднять голову. Выручает бесконечный запас попыток и регулярно встречающиеся на пути чекпоинты. Главное – не забывать их включать метким пинком, автоматически они не работают.

Среди прочих авторских находок порадовало масштабирование картинки. В некоторых случаях камера отъезжает далеко и показывает общий план, а во время поединков с боссами – наоборот, выхватывает арену крупняком, создавая антураж файтинга. Такой подход добавляет кинематографичности. Звуковое сопровождение не блещет разноплановостью, но тоже помогает проникаться событиями. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что игрушка будто бы в самом деле создана по какому-то фильму и следует его логике. Но нет, произведение абсолютно самостоятельное и опирается исключительно на образ Брюса Ли, которому вновь довелось стать актёром – спустя тридцать лет после своей гибели. За это ощущение хочется высказать разработчикам Bruce Lee: Return of the Legend слова благодарности. Они действительно подарили нам возвращение легенды, довольно мимолётное, но всё равно настоящее.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.