Ганста хэлл

Популярный в конце восьмидесятых жанр «однокомнатного шутера» ныне прекратил сколь-нибудь зримое существование. Вероятно, среди вороха инди-поделок ещё можно откопать нечто похожее, но это лишь отголосок ушедшей эпохи. По своей природе игры данного направления цвели пышнее всего в аркадных залах, где сама атмосфера заведения и архитектура аппаратов позволяли оторваться на полную катушку. Бей по кнопкам, пока руки не отвалятся! Заодно приятелей не забывай приводить. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить хотя бы культовую Smash T.V., в работе над которой отличился начинающий в ту пору дизайнер Джон Тобиас. Уже на закате славы столь примитивных, но чертовски азартных «шутемапов», свои пять копеек успела вставить компания Taito. Причём к привычной концепции удалось прикрутить внятный сюжет и целую россыпь отсылок к гангстерской киноклассике. Тут вам главарь итальянской мафии, издалека неотличимый от дона Корлеоне, бесстрашные парни прямиком из «Неприкасаемых», фирменный наряд Дика Трейси в четырёх цветовых комбинациях. Полный фарш, как сказали бы любители быстрой ночной езды.

История в Dead Connection вовсе не для галочки – она логически увязывает воедино путешествие по восьми этапам игры. На дворе пятидесятые, а значит, мафия точит ножи, держа в страхе невинных граждан. Подругу четвёрки отважных детективов настигла бандитская пуля… Горе и возмездие! Никаких улик, свидетелей, прокуроров, адвокатов – к чему эти условности? Только старый добрый томми-ган и горячее желание поквитаться с макаронниками. После пройденного уровня картинка с порцией текста объясняет игроку, куда и почему бронебойный квартет движется дальше. Из всего этого выстраивается лаконичная законченная новелла с несколькими любопытными поворотами и драматичной развязкой. Очень недурно для скромной аркадки, чистое время прохождения которой занимает от силы минут пятнадцать-двадцать.

А что же геймплей? Всё очень просто. Ваш герой (выбор среди них исключительно формальный, отличаются детективы только именами и цветом одежды) оказывается посреди хаотичной перестрелки. Со всех сторон прут толпы гангстеров, большинству коих достаточно одной пули, хотя попадаются бандиты покрепче, включая выползающих под конец эпизода боссов. Здоровье вашего протеже довольно крепкое, грудная клетка выдерживает десятка два попаданий, но всё же стоять на месте под струями свинца совершенно незачем – лучше уж бегать по локации, прятаться за хрупкими разрушаемыми преградами и резво отпрыгивать в сторону, не забывая палить без остановки в ответ. За отведённое время необходимо ликвидировать заранее анонсированное количество гангстеров. Если таймер обнулится раньше, с вас спишут кредит, но начинать этап заново не заставят. Игра вплоть до самого последнего этапа вообще не давит излишней сложностью, а вот в концовке, как заведено во многих старых аркадах, придётся разбить мобы с предыдущих уровней во главе с побеждёнными ранее мафиозами. В 1992-м такое ещё не считалось моветоном.

О локациях и дизайне в целом стоит рассказать отдельно. Поскольку арена сражения умещается в один экран, фигурки людей и прочие объекты нарисованы довольно мелкими, без детальной анимации. Что не помешало накачать побоища огромным количеством спецэффектов, обильно распихать по всем углам разрушаемые элементы декораций и завезти легковоспламеняющиеся вещества для пиротехнических компонентов шоу. Дополнительное оружие тоже вносит немалую долю зрелищности. Расстреливать бандитские оравы из скорострельного дробовика или автомата куда как приятнее, чем из дефолтного (даром что с бесконечным боезапасом) револьверта. Хотя, чего греха таить, большую часть пути верным спутником будет именно он, родимый парабеллум. Картинку сложно назвать красивой, однако в движении она смотрится исключительно динамичной. Одновременно десяток человечков носится туда-сюда, стреляет куда бох подаст, вокруг что-то горит, взрывается, с потолка на головы зевакам падают люстры или ящики с напалмом, а довершают сей натюрморт погодные явления. Ух! Эмоций от такого зрелища через край.

Скоротечность игры можно назвать её недостатком. С другой стороны, благодаря водовороту событий за минимальное время Dead Connection выдаёт такую драйвовость, что впору вспоминать полноценные стендовые шутеры а-ля Time Crisis. Радость участия в этом празднике легко делится на двоих; кооп абсолютно органичен, ничуть не искажает отлично выдержанный баланс. К огромному сожалению, эта самобытная игра никогда не «портировалась» и не переиздавалась на аркадных сборниках для консолей. Найти её сегодня можно только в оригинальном виде – либо в тематических ретро-залах, либо на эмуляторах. Виной тому, надо полагать, не совсем законное использование образов известных актёров в сюжетной части (Кевин Костнер с Марлоном Брандо своего согласия явно не давали). Но для забытых шедевров всегда найдётся место в геймерских сердцах.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.