Могила неизвестного воина

Всего каких-то тридцать лет назад «Сега» была не просто крупным игровым издательством, но также одним из ведущих платформодержателей в масштабах всей индустрии. Её приставки пережили смену нескольких поколений консолей, а над собственным «железом» корпело целое инженерное подразделение. Однако политика продвижения своих платформ в компании была очень странной. Устаревшие системы поддерживались одновременно с более прогрессивными, которым из-за этого не хватало ресурсов. Придумывались дополнения и расширения для уже существующих приставок, что тоже отнимало время и средства, но не давало никакого ощутимого результата в сводках продаж. Делались попытки подвинуть «Нинтендо» в портативном сегменте, но настолько непоследовательные, что техническое преимущество цветного Game Gear над стареньким монохромным Game Boy не приносило совершенно никакой пользы. Отсутствие внятной стратегии закономерно привело к упадку и отказу от производства новых моделей, когда на рынке воцарились Sony и Microsoft.

Одним из феноменов этих «сеговских» странностей была консоль третьего поколения Master System. Ровесница NES, она умела выдавать намного более солидную картинку, близкую по качеству к 16-битным системам, но интересных игр на ней выходило мало. Относительного успеха получилось достичь только в Европе, где конкуренция была объективно ниже – «Нинтендо» свою «восьмибитную» продукцию возила неохотно и с большими задержками, а NEC со своей TurboGrafx-16 до Старого Света не доехала вовсе. Вместо того чтобы полностью переключиться на куда более удачную и перспективную Mega Drive, появившуюся в 1989-м, «сеговские» разработчики ещё целых пять лет ковали тайтлы для ушедшей в глубокий андеграунд платформы, канувшие по итогу в небытие вместе с ней. Некоторые из этих несостоявшихся хитов всплывали на тематических сборниках годы спустя, но в оригинале их видели очень немногие. Даже спин-офф легендарного сериала Golden Axe постигла печальная участь практически полного забвения, хотя при желании его можно найти в компиляции Sonic’s Ultimate Genesis Collection, выходившей во времена PlayStation 3 и Xbox 360.

Если уж называть вещи своими именами, Golden Axe Warrior – лобовая копипаста первой «Зельды». Не только внешне, но и по всей нехитрой механике. Игровой мир представляет собой огромный хитросплетённый лабиринт, обозреваемый вами сверху, с городками, лесами, пустынями, подземельями. В «мирных» локациях нашего героя ожидают магазины, встречи с сюжетными персонажами, прочий нехитрый ролевой быт. В «боевых» – сражения в реальном времени против рядовых мелких монстриков или их старших товарищей. В каких-то ситуациях можно пробегать целые экраны, не отвлекаясь на поединки, хотя из противников иногда вываливаются полезные призы вроде клыков (местная валюта). В других случаях необходимо зачищать территорию, после чего открывается проход в закрытую прежде точку или проявляется невидимый до того важный предмет. Всё это протекает без подсказок, на голой интуиции и понимании того, как должны работать каноничные экшеновые «ролёвки». Едва ли такое понравится любителям современных развлечений. Стоит пропустить мимо ушей что-нибудь важное в диалоге с очередным NPC, как ваше путешествие превратится в бесцельное блуждание.

Важным элементом геймплея являются простенькие паззлы. Опять же, решаемые на голой интуиции. Как догадаться, что разбить нужно вот именно этот кирпичик в стене? Исключительно методом проб и ошибок. Придётся обстукать, облазить и обнюхать многие элементы декораций, а также вырубить немало деревьев на пути. Это нужно не только для продвижения по сюжету, но и для «прокачки» вашего персонажа, тоже в основном скопированной с классической «Зельды». Линейка здоровья разгоняется дополнительными сердечками, оружие в одной руке и щит в другой используются раздельно. Кроме того, в качестве отсылки к собственным корням серии Golden Axe в инвентаре присутствует стихийная магия в фирменных синих флаконах. Искать бонусные предметы дело довольно муторное, поскольку лежат они практически всегда где-нибудь вдалеке от основного маршрута. Более того, в некоторые укромные места не попадёшь без разучивания нестандартных скиллов типа пересечения водных преград на лодочке. «Тем интереснее!» – воскликнут поклонники жанра, и будут правы, поскольку для них тут настоящее раздолье.

Что касается сюжета, к миру Golden Axe он имеет крайне общее отношение. Похожий фентезийный сеттинг – каноничное средневековье плюс магия, сама золотая секира в качестве символического предмета, и на этом, в общем-то, всё. Сказка про то, как на мирное царство Firewood напал злой великан со странным именем Death Adder, а ваш мужественный Герой отправился в опасное приключение дабы всех спасти, на литературную премию точно не тянет. Диалоги с неписями такие же примитивные, мотивация злодеев исчерпывается тем, что они злодеи. От главгероя требуется сначала найти девять королевских кристаллов, способных противостоять злым чарам агрессора (то есть открыть доступ в финальный лабиринт), а затем легендарный топорик, с помощью которого оккупант будет повержен. Даже для 1991 года такая фактура выглядит бедновато, но на восприятие игры в целом она не влияет. Всё-таки главное здесь геймплей, все силы скромной команды разработчиков (состоявшей из восьми человек, если верить финальным титрам) были брошены на него.

Вероятно, отсюда же скудноватый дизайн, не дотягивающий до лучших образцов библиотеки Master System. Сама по себе графика выглядит красочно, однако регулярная повторяемость одних и тех же элементов оформления бросается в глаза и не позволяет поставить Golden Axe Warrior значительно выше «дендёвых» аналогов. Тем не менее, главный недостаток игры всё равно не в том, какая она, а в том, что о ней так никто толком и не узнал. «Сега» бездарно распорядилась одной из своих главных франшиз того времени, сделав эксклюзив для мёртвой платформы вместо потенциального хита для восходящей. Там уж геймеры сами бы разобрались, лучше она или хуже «снесовской» The Legend of Zelda: A Link to the Past того же 1991 года выпуска, но увы – издательская политика «Сеги» лишила нас самой возможности такого сравнения.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    У сериала было несколько побочек, файтинг ещё аркадный (потом порт на Сатурне). Но сюжетный канон там только мегадрайвная трилогия.

  2. Рексарыч:

    >>Что касается сюжета, к миру Golden Axe он имеет крайне общее отношение. Похожий фентезийный сеттинг – каноничное средневековье плюс магия, сама золотая секира в качестве символического предмета, и на этом, в общем-то, всё.

    Но ведь Deat Ader так же говорит о том, что это Golden Axe, особенно если вспомнить Golden Axe: The Revenge of Death Adder (1992, Arcade). Спасибо за обзор. Приятно было снова вспомнить, что есть такая игра, о которой последний раз читал в Re-Player, почившем ныне в бозе (господи, неужели это было в 2014-ом году, а сейчас уже 2021-ый).