Новая картина мира
Пока трёхмерные воплощения вампирской саги раз за разом собирают тумаки от журналистов и недовольные отзывы игроков, 2D-эпизоды купаются в народной любви, обласканы прессой, и конца этому не видно. Стоит ли удивляться известию о том, что команда Кодзи Игараси уже к ноябрю намерена сваять очередную спрайтовую «Кастлванию» для двухэкранного ханд-хелда? И сразу же – неслыханное событие: генератор случайных суб-названий вида «X of Y» (некоторые фанаты свято верят в его существование) дал сбой, породив вполне осмысленное словосочетание, имеющее непосредственное отношение к сюжету. На дворе 1944 год, мир охвачен пожаром Второй Мировой, а в одном неназванном европейском государстве некий могущественный вампир Браунер и двое его дочерей-близняшек – Стелла и Лоретта – вознамерились призвать из небытия замок Дракулы, дабы присвоить его себе. Столь неспокойное время выбрано неслучайно. Чтобы наполнить обитель тьмы демонической силой, Браунер собирает души жертв военного конфликта посредством оживлённых магической силой живописных полотен, на деле являющихся порталами в самые горячие точки мира.
На роль спасителя человечества в этот раз претендуют сразу два кандидата. Первый – Джонатан Моррис – типичный охотник на вампиров. Хотя он не в родстве с Бельмонтами, однако приходится сыном самому Джону Моррису – герою Castlevania: Bloodlines (MegaDrive). В бою Джонатан полагается на холодное оружие и стандартный метательный арсенал. Компанию ему составляет подруга детства – Шарлотта Аулин, отпрыск клана Fernandez/Belnades (читай – потомственная ведьма). Из оружия она обладает лишь книгой с заклинаниями (очевидно, из тех, которые летают в библиотеке Symphony of the Night), что делает её преимущественно магом, но физическим атакам дама тоже не чужда. «Объединив усилия, Джонатан и Шарлотта должны расстроить планы по воскрешению Замка Дракулы и предотвратить катастрофу, способную поглотить весь мир в пучину хаоса» – громогласно вещают строчки пресс-релиза. Даже не сомневаемся.
В качестве основной фичи новой игры разработчики называют возможность мгновенного переключения между двумя персонажами прямо в пылу сражения. Едва ли эту особенность можно назвать новинкой. В предыдущей части сериала – Dawn of Sorrow, дополнительный режим предлагал нам сразу троих играбельных героев. Более того, тот же самый трюк мы наблюдали ещё в Castlevania 3 на NES. Дабы отстраниться от столь очевидных параллелей, в «Portrait of Ruin» акцент сделан на более глубоком взаимодействии. Управлять разрешается как каждым бойцом в отдельности, так сразу же обоими – второй станет следовать за вами под опекой AI. Однако, учитывая, что линейки HP и MP будут общими, едва ли кому-то захотелось бы доверить напарника железным мозгам, поэтому разработчики нашли простой компромисс: при получении повреждения ведомым персонажем убывать будет не здоровье, а мана. Предусмотрены командные «суперы», комбо-атаки и соответствующие случаю головоломки. Например, можно будет взобраться на плечи напарнику и достать с верхней полки вожделенный артефакт («как в «Чип и Дейл»!» – воскликнут ветераны джойстинга). Не следует забывать об уникальных способностях борцов с нечистью. Обязанности по сносу ветхих стен лягут на крепкие мужские плечи Морриса, а девушка научится элегантно преодолевать препятствия в облике совы. Раз уж нам доверили двух героев, интересным нововведением могла бы стать возможность кооперативного мультиплеера. Однако разработчики пока не вняли мольбам игроков, предлагая лишь распробованные в прошлой части командный Boss Rush Mode и обмен экипировкой по wi-fi. Но время до релиза ещё есть, а значит, оставлять надежду рано.
Структура уровней останется традиционной для серии (castleroid, как её обозвали западные журналисты, или metroidvania, если угодно), с тем лишь исключением, что придётся посетить каждую из разбросанных по замку картин с целью запечатать порталы. Насчёт локаций точной информации мало, доподлинно известно одно: дело не ограничится затхлыми помещениями. Игроку предстоит прогуляться по туманным улицам Лондона, египетской пустыне – хорошая возможность развеяться вопреки всем устоявшимся традициям. Ещё один важный момент: полюбившаяся многим система сбора душ оставлена в прошлом, вместе с Сомой Крузом (герой Aria of Sorrow и всё той же Dawn of Sorrow). Взамен пока не предложено ничего оригинального, только привычная схема получения навыков, открывающих доступ к новым локациям, магия для Шарлотты и предметы экипировки, включая разнообразное оружие. Способности нам будет выдавать блуждающий дружелюбный дух, именующий себя Ветром (Wind), в обмен на нехитрые сайд-квесты класса убей/принеси. Само-собой, никуда не денется магазин с жизненно важным барахлом.
Игравшие в Dawn of Sorrow едва ли когда-нибудь смогут забыть, как судорожно выхватывали стилус и дрожащими руками чертили на экране замысловатые фигуры, чтобы добить очередного босса. Справедливость восторжествовала – Игараси-сан прилюдно раскаялся и признал, что варварский эксперимент относительно «запечатывания» негодяев окончился неудачей. Издеваться над игроками продюсер более не намерен, в Portrait of Ruin можно обойтись без стилуса вообще. Впрочем, это не значит, что тач-скрину не нашлось применения. Желающие смогут использовать его для управления вторым персонажем, указывая напарнику на неугодную жертву. Возможно, управляемой будет некоторая магия.
Предмет особой гордости разработчиков – улучшенный графический «движок». Теперь он способен отображать ещё больше трёхмерных объектов. Страшно представить, во что это может вылиться, но уже есть первые жертвы: один из классических монстров – хвостатый летающий глаз – оброс полигонами и пугает зрителей явной угловатостью. Нам же остаётся лишь молиться и уповать на благоразумие дизайнеров. Однако не это самое страшное. Посмотрите внимательно на арт персонажей, и тут же поймёте, в чём главная проблема. Многие жаловались на чрезмерно «детский», «анимешный» облик героев в Dawn of Sorrow, пришедший на смену готическим изыскам Аями Кодзимы, поэтому в Konami решили подкорректировать дизайн под более «взрослую» аудиторию. Аниме-стилистика осталась, только теперь она почему-то отдаёт диснеем. Закрадывается подозрение, что именно так будут выглядеть действующие лица грядущего мультсериала, права на создание которого недавно выкупили американцы. Радует лишь то, что на спрайтах новый дизайн никак не отразился, анимация традиционно великолепна.
Но нет худа без добра. Приятный сюрприз ожидает меломанов. Известно, что бессменный композитор серии со времён Symphony of the Night – Митиру Яманэ, до недавнего времени принимала лишь эпизодическое участие в написании мелодий для портативных частей сериала, оставляя основную работу менее именитым коллегам. На этот раз она намерена вплотную заняться саундтреком, а помогать ей в этом вызвался легендарный Юдзо Косиро, прославившийся работой над тремя частями Streets of Rage. Кто знает, возможно, госпоже Яманэ удастся превзойти в гениальности свои же мелодии из «Симфонии Ночи», а факт сотрудничества между столь известными персонами вызывает удвоенный интерес.
До релиза остаётся не так уж много времени. Разработчикам ещё предстоит поколдовать над мультиплеером и кое-где кое-чего подкрутить, но с уверенностью берусь утверждать: перед нами потенциальный хит. Portrait of Ruin уже успела заслужить титул «лучший проект для DS на Е3 ‘2006», но даже если это будет не величайшая Castlevania из когда-либо созданных, то уж совершенно точно не пятно на репутации серии в год её двадцатилетнего юбилея.
Автор:
Dragonmaster Alex