Пир во время чумы

Дождались! Ставшая уже почти мифической «Вторая Волна» проектов для Xbox 360 (которая, как известно, должна быть круче, чем первая для PS3) докатилась-таки до прилавков магазинов. С выходом Dead Rising от Capcom об этом можно говорить с уверенностью.

Фотокорреспондент Фрэнк Уэст в погоне за сенсацией попадает в небольшой городок Willamette, затерявшийся где-то в степях Колорадо. Военные устроили тут настоящую резервацию, наглухо перекрыв все подступы. Фрэнк спрыгнул с вертолёта на крышу торгового центра, договорившись с рыжим бородачом-пилотом, что тот вернётся за ним ровно через трое суток. Много это, или мало? Основная задача – продержаться семьдесят два часа в огромном торговом комплексе (молле), кишащем кровожадными зомби. Ежедневно в залах молла происходит цепочка неких событий, участником которых главгерой обязательно должен стать. Чего только не намешали сценаристы в коктейль под названием Dead Rising! В инцидент вовлечены и военные, пытающиеся ликвидировать все улики, и сектанты, устраивающие жертвоприношения оставшимися в живых людьми, и беглые преступники, мародёрствующие по ночам, и другие, куда более тёмные личности, желающие половить в мутной воде рыбку. Признаться честно, я не в курсе, насколько эта невероятная история перекликается с творчеством Джорджа Ромеро (известно, что команда разработчиков во главе с Кэйдзи Инафунэ вдохновлялась треш-ужастиками от этого именитого режиссёра), однако сюжет весьма неординарен для ураганного экшена.

Молл, который вполне мог бы стать гордостью иного мегаполиса, в заштатном городишке с пятидесятитысячным населением явно числился главной достопримечательностью. Складывается ощущение, что здесь собралось подавляющее большинство местных жителей. Витрины и стеллажи отделов ломятся от всевозможных товаров. Различная бытовая техника, музыкальные инструменты, посуда, спортинвентарь – практически всё, что попадается под руку, можно использовать для массового геноцида зомбифицированных горожан. Впервые оказавшись среди такого изобилия, чувствуешь себя Бучем из «Криминального Чтива», выбирающим у прилавка со всяким барахлом орудие для расправы над злобными извращенцами – глаза разбегаются. Зато, немного освоившись, стараешься брать лишь самое эффективное. Уверенно прыгаешь со второго этажа галереи на невидимый сверху козырёк павильона, где лежит катана. Ищешь взглядом в толпе вражин жмура в жёлтой рубахе, дабы позаимствовать у него «финку». Оружие слишком недолговечно, чтобы отдавать предпочтение какому-то одному виду, и умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке позволяет легко расчищать путь в потоке живой мертвечины. К слову, срок действия некоторых предметов (бензопилы, например) можно увеличить, отыскав в книжном отделе соответствующую техническую литературу.

Помимо обязательных сюжетных квестов, игрок может выполнять побочные задания, выражаясь конкретнее – спасать уцелевших людей. Рация, по которой Фрэнк держит связь с опорным пунктом выживших, расположенным в комнате охраны, практически не умолкает. Сообщения о страдальцах, забаррикадировавшихся в самых разных уголках огромного комплекса, сыплются постоянно. Помочь всем невозможно – банально не хватит времени, поэтому частенько приходится решать, кого осчастливить: хромого мужичка, засевшего в дальнем конце помещения, или молоденькую девчонку, визжащую в соседнем павильоне. Всякий раз спасательная миссия превращается в настоящее приключение, по ходу которого приходится преодолевать непреодолимые трудности и решать неразрешимые задачи. На адекватность AI рассчитывать не стоит. Спасаемые, не заботясь о последствиях, то и дело норовят затеять драку с зомбаками, постоянно теряются, а в самый неподходящий момент путаются под ногами. Интересно, что с калеками при этом проблем возникает меньше: взял хромого под руку – и неторопливо ковыляешь прямо через толпу нежити. Трудно сказать, масштабный баг это, или поблажка со стороны сердобольных разработчиков, но зомби в подобном случае будут вас упорно игнорировать. Для здоровых же необходимо расчищать дорогу.

В ранних интервью Инафунэ обещал, что зомби будут феноменально живучи. Мол, окончательно успокоить супостата получится, только размозжив ему гнилую черепушку. На самом деле дохнут они куда охотнее, да и вообще, кучкуясь небольшими группами опасности не представляют. Забить нескольких тварей можно даже безобидной вешалкой для одежды. Противники берут массой. Несмотря на все усилия, с каждым часом их поголовье будет только возрастать, поэтому от неуклюжих объятий лучше просто уворачиваться; связываться с мертвяками имеет смысл только в случае крайней необходимости. Намного более опасны местные боссы, то и дело встающие на пути. Вы надолго запомните разборку с отмороженными зеками, раскатывающими на «Хаммере» по аллеям молла и развлекающими себя убийством людей, или схватку с невменяемым ветераном вьетнамской войны, которому везде мерещатся желтопузые, или встречу с чокнутым клоуном из «Парка Чудес», а также с целым выводком не менее колоритных личностей.

За все успешные действия, будь то убийство босса или завершённая эскорт-миссия, Фрэнк вознаграждается очками опыта, которые увеличивают его физические возможности. Постепенно герой начинает быстрее бегать, сильнее бить, брать с собой больше предметов, в общем – приспосабливается к нелёгкой жизни охотника на зомби. Кроме того, у него появляются новые способности, с помощью которых расправа над безмозглыми тварями становится ещё потешнее. Начинаются забавы в духе «фаталити» из Mortal Kombat, причём отрыванием голов и выдиранием внутренностей дело не ограничивается. Кстати, журналист-фрилансер, сделавший имя на уникальных фотосессиях, не должен забывать своё ремесло – за интересные снимки герой получает дополнительные очки опыта. Что немаловажно, игру можно в любой момент завершить и начать проходить заново уже с «прокачкой». Очень удобная «фишка».

Визуальные решения позволяют в полной мере оценить возможности систем нового поколения. Огромные открытые пространства, заполненные десятками и даже сотнями живых мертвецов, уникальный дизайн большинства локаций, система освещения, благодаря которой в различное время суток одни и те же места выглядят совершенно иначе. Всё это вкупе производит фантастический эффект. Несколько лет назад консольщики восхищались графикой в Metal Gear Solid 2 и Final Fantasy X, установивших планку для систем своего времени. Выпустив Dead Rising, Capcom показала, к чему должны стремиться разработчики сегодня. Между делом, «капкомовцы» обкатывают новый «движок», который ляжет в основу других проектов компании. В частности, уже известно, что на нём базируется Devil May Cry 4 для PS3. Достаточно взглянуть на сюжетные ролики, сделанные исключительно «на движке», чтобы понять, насколько велик его потенциал. Детализация объектов просто поражает.

Невзирая на выбранную тематику, «Рассвет Мертвецов» совершенно не похож на Resident Evil. Нарочито пафосный стиль, в котором на этот раз сделали японцы игру про американских зомби, вызывает улыбку и моментально настраивает на нужный лад. Главный персонаж – лишённый каких бы то ни было предрассудков качок с не обезображенным интеллектом выражением лица; типичный голливудский супермен. Свободолюбивая натура не позволяет ему терпеть проделки представителей местного бестиария – по заслугам получат все! Тем не менее, сюжет закручен так лихо, что предугадать, куда вынесет очередной его поворот, решительно невозможно. Поневоле начинаешь отождествлять себя с Фрэнком. Играть весело и интересно. Вдвойне приятно, что сползать в тупое «мочилово» геймплей не стремится. Данное обстоятельство может отпугнуть казуалов, не желающих вникать в сюжетные заморочки и возиться с побочными миссиями, но большинство геймеров сможет оценить игру по достоинству.

Без недостатков тоже не обошлось. Главный просчёт связан с чрезмерным увлечением новыми возможностями. Из-за того, что картинка оптимизировалась под HDTV-разрешение, разобрать текст сообщений на обычных телевизорах практически невозможно. В результате подробности, связанные с заданиями, проплывают мимо большинства геймеров. В ответ на недовольство играющей общественности Capcom вроде бы пообещала исправить досадное недоразумение. Но уже в интервью журналу EGM один из создателей игры, ничуть не смутившись вопросу о мелком шрифте, порекомендовал всем владельцам Xbox 360 пересаживаться на телевизоры с поддержкой HDTV. Что и говорить – трогательная забота… Многие жалуются ещё и на неудобную систему сохранений, позволяющую записываться только в определённых местах (как в Resident Evil), причём последний сэйв-файл затирает предыдущий. Учитывая лимит по времени, сохраняться надо очень внимательно, иначе можно не успеть добежать до очередного сюжетного чек-поинта, и тогда придётся начинать игру заново. Нарекание вызывает также не слишком удачная реализация некоторых приёмов из арсенала Фрэнка.

И ещё хотелось бы знать, почему вообще нет фонарика? Ночью свет в молле периодически выключается, а на улице и вовсе – хоть глаз выколи. При этом фары того же «Хаммера» освещают дорогу вполне реалистично. Конечно, как говорится, «голь на выдумку хитра» – игроки самостоятельно нашли способ сделать прогулку в темноте более комфортной. Всего лишь стоит добавить в инвентарь световой меч из ближайшего магазина игрушек. Тем не менее, вопросов к разработчикам сей факт не отменяет. Впрочем, несмотря ни на что, Dead Rising уже сделала серьёзную заявку на почётное место среди самых культовых проектов в истории игровой индустрии.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.