Картина маслом

Парадоксально, но факт: в эпоху, когда прогрессивное геймерское сообщество стонет от засилья клонированных проектов, один из самых популярных в фанатской среде сериалов процветает именно благодаря своей статике. Стоит разработчикам сделать хоть малюсенький шажок в сторону от канонов, как волна критики тут же заставляет каяться в содеянном. Так было в случае с Dawn of Sorrow, где авторы переоценили значимость стилуса. Говорить о массовом неприятии трёхмерных эпизодов саги вовсе не приходится – никто даже не пытается оценивать их по достоинству. Народу по душе классический вид «сбоку», обладающая неисчерпаемым потенциалом «метроидная» структура миров, ролевая система «прокачки» персонажей и большие, мясистые боссы. Остальное ускользает из поля зрения и растворяется в обволакивающем тумане идеального геймплея.

Ярым фанатом «Кастлвании» (Алекс Дрэгонмастер, привет!) я никогда не был, но и назвать серию чуждой для себя не могу. В своё время мною была успешно освоена вся трилогия для Game Boy Advance, пройдена от корки до корки упомянутая выше Dawn of Sorrow. С Symphony of the Night, положившей начало эпохе великой стагнации, познакомиться удалось лишь поверхностно, каюсь. Каждую из перечисленных игр трудно было воспринимать как самостоятельный проект. Вроде и герои везде разные, и болтают о чём-то своём (из чего в итоге выстраивается некий сюжет), но бесконечный замок в качестве бэкграунда и однообразные в сущности головоломки создавали устойчивое ощущение, будто всё это одна большая Castlevania, разбитая для удобства восприятия на несколько глав. Если исходить из того, что ни одна из частей не получала в прессе оценку ниже восьми баллов из десяти, столь странная ситуация устраивала абсолютно всех. Мне же хотелось большего. И большее совершенно неожиданно нарисовалось на горизонте.

 

Грандиозный самообман

Анонс Portrait of Ruin застал меня врасплох. Второе пришествие серии на благодатную двухэкранную почву обещало уйму перемен, начиная с базовых принципов геймплея и заканчивая непривычно глубоким сюжетом. Подумать только – Castlevania в антураже Второй Мировой войны! Какая бездна идей для богатой фантазии, какой чудесный сплав реальной истории и беллетристики. Демонизация идеологических основ нацизма, обыгрывание мистических пристрастий Гитлера и измышления на тему его шашней с Дракулой… Нашлось даже рациональное объяснение названию проекта (вождь Третьего Рейха, как известно, являлся профессиональным художником). Скажу честно: я был заинтригован настолько, что стал отслеживать свежие превью и интервью продюсера. Но хитрый Кодзи Игараси не торопился раскрывать деталей своего творческого замысла. Релиз же принёс горькое разочарование.

На самом деле интрига закручена вокруг похождений очередных борцов с кровососами – юноши Джонатана Морриса и девицы Шарлоты Орлеан. Молодые люди поглощены изучением отношений своих предков с нечистой силой, распутыванием сложных взаимосвязей призрака Эрика, вампира Браунера и двух их общих дочек. Собственно о войне нет ни единого упоминания – ни в диалогах, ни в дизайне локаций. Одежда героев напоминает скорее поздне-викторианскую эпоху, нежели середину ХХ века. Интерес к этой мыльной оперетке угасает моментально. Остаётся лишь удивляться, как можно было настолько бездарно профукать заданный сеттинг и породить настолько вымученных, унылых абсолютно во всём персонажей. Безусловно, здесь нет никакого обмана со стороны авторов, но осознание масштаба упущенных возможностей расстраивает едва ли не до слёз.

 

Всем на радость

Утешение приходится искать в приятных мелочах, коих в Portrait of Ruin непривычно много. Умещавшиеся прежде в одного персонажа функции теперь разделены на двоих: Джонатан, как и подобает мужчине, ловко обращается с тяжёлым оружием, Шарлота обучена колдовать и противостоять некоторым сортам магии. Замена подопечного осуществляется прямо на ходу нажатием всего одной кнопки. При необходимости напарник приходит на помощь для проведения совместной супер-атаки. Прохождение некоторых мест также напрямую связано с использованием обоих героев. Появилось немалое количество новых типов местности. Раньше дело ограничивалось теми или иными помещениями замка Дракулы, ныне к ним прибавились открытые пространства и самая настоящая экзотика в виде египетской пирамиды и мира с полярной гравитацией. Отдельный разговор о боссах. Тут снова предстоит вспоминать об индивидуальных характеристиках героев и строить тактику исходя из них. В той же пирамиде лучше с самого начала убрать подальше Джонатана – чары местной Клеопатры (или кто она на самом деле) одурманивают пылкого юношу и заставляют лупить несчастную Шарлоту. А в поединке со Смертью коллега служит идеальной отвлекающей мишенью для самой опасной атаки – ведь его гибель ровным счётом ничего не значит, спустя несколько секунд товарищ снова в строю.

Остальные изменения носят строго плановый характер. Расширился список оружия и спектр магических заклинаний. Появились новые породы рядовых противников, хотя по-прежнему на виду большинство старых знакомых. Обрела стройный вид система сайд-квестов (задания и награды за их выполнение выдаёт призрак Эрик). Мультиплеер обзавёлся функцией кооперативного прохождения. Исчезла презентованная в Dawn of Sorrow необходимость использовать стилус для начертания завершающих схватку с боссом заклинаний, зато прикосновение к экрану позволяет управлять вторым героем. Графика сохранила узнаваемый шарм. Работа над звуковой частью традиционно досталась Митиру Яманэ. Наконец, обновился перечень дополнительных режимов.

Помнится, в одной из серий «Южного Парка» Шеф утешал Стэна по поводу кончины Кенни умилительной проповедью на тему божьего промысла. Мол, если ребёнку сначала дать конфету, а потом отнять её, будет особенно больно и обидно. Portrait of Ruin подарила мне схожие ощущения. Отличная в целом игра, поддерживающая на должном уровне марку сериала, способная похвастать занимательными «фишками» и безупречным дизайном. Но ведь она могла стать настоящим откровением, потрясающим триллером, не отходя при этом на опасное расстояние от классической концепции. А оказалась всего лишь очередной главой бесконечной «Кастлвании».


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.