Наперекор собственным стереотипам

Задолго до того, как GameCube появилась в продаже, многие второстепенные персонажи вселенной «Марио» успели обрести самостоятельность и засветиться на ведущих ролях в различных спин-оффах. Братишка знаменитого водопроводчика на правах близкого родственника удостоился чести одним из первых – ещё в 1993 году на Famicom и Super Nintendo вышла Mario is Missing! Впрочем, обучение малышей азам географии с помощью красочного наглядного пособия сложно считать настоящим бенефисом. Полноценного сольного проекта долговязому Луиджи пришлось ждать без малого десяток лет. Luigi’s Mansion изначально позиционировалась как технологическая «демка» новой консоли, но спустя некоторое время переросла в один из ключевых компонентов стартовой линейки GC, заменив несостоявшуюся Super Mario 128 (прямое продолжение Super Mario 64). Фанаты восприняли подобный размен достаточно спокойно, поскольку за штурвалом незыблемо стоял Сигеру Миямото.

Если Super Mario 64, переведя сериал в три измерения, всё равно осталась платформером (пускай совершенно иначе играющимся), то Luigi’s Mansion – вещица концептуально свежая, сделанная с чистого листа. Даже многочисленные отсылки к славному прошлому положения дел не меняют. Собственно, тут вот какая заварушка приключилась. В один прекрасный день Луиджи получил извещение о том, что выиграл целый особняк в какой-то немыслимой лотерее. По прибытии на место выяснилось ещё одно странное обстоятельство: Марио, нанесший визит немногим ранее, таинственным образом исчез. Сунувшись в первую попавшуюся комнату, Луиджи лицом к лицу сошёлся с призраком – одним из целой оравы, наводнившей многочисленные помещения. Кто знает, что приключилось бы дальше, не окажись рядом профессора, давно придумавшего эффективное средство борьбы с мистическими созданиями – модифицированный пылесос. С такой экипировкой самое время отправляться на выручку попавшему в беду брату.

На практике оружие работает следующим образом: вначале «оглушаем» неприятеля светом фонарика, затем пытаемся засосать внутрь. «Пытаемся» – ключевое слово, поскольку призрак мечется в панике из стороны в сторону, надеясь вырваться на свободу. Необходимо чётко выжимать аналог в противоположном направлении, дабы не упустить супостата. Нечто похожее присутствовало в старенькой «восьмибитной» New Ghostbusters, да и вообще обстановка напоминает пародию на «Охотников за Привидениями». К сожалению, серьёзного развития идея не получила, всё ограничивается бесконечной беготнёй по комнатам и геноцидом разбушевавшейся потусторонней фауны. От сонливой монотонности спасают несколько вещей. Во-первых, боссы. Тактика противостояния в каждом случае уникальная, хотя прощупывается сходу. Во-вторых, забавный сайд-квест с поиском пятидесяти привидений. Придётся постараться, поскольку жертвы при виде Луиджи тотчас бросаются наутёк. Наконец, бесподобный юмор, тонко вплетённый в саму ткань игры. Взять того же протагониста – не отличающийся особой смелостью, подчас он ведёт себя уморительно, насыщая сатирическую атмосферу эксцентричными нотками. Задорная музыка лишний раз подчёркивает комичность ситуаций.

Выглядит игра потрясающе, недаром с её помощью планировали презентовать технические возможности приставки. Дизайн локаций местами поражает воображение, а первостепенной гордостью «движка» по праву считается освещение. Внешний лоск в сумме с тончайшей проработкой основных аспектов геймплея компенсирует множество мелких недостатков. Кого-то наверняка расстроит скоротечность приключений, хотя десятка часов для удовольствия хватает вполне. По большому счёту, Luigi’s Mansion не суперхит, даже не тот проект, ради которого стоило в своё время покупать GameCube. Тем не менее, это продукция высшего качества от Nintendo, обладающая редкой способностью гарантированно поднимать настроение. Сделав шаг в неизведанное, авторы открыли новую страницу в истории сериала, весёлую и увлекательную.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.