Популярность Contra закономерно привела к её широчайшему распространению на всевозможных игровых платформах, включая мобильные. Немало релизов случилось на традиционных ханд-хэлдах, но особенно пышным цветом расцвели разнообразные версии для мобильных телефонов, когда появилась возможность делать для них полноценные видеоигры. В первых рядах, разумеется, шли японские компании. Различные КПК и прочие устройства, совместимые с языком программирования Java, пользовались бешеным спросом на родине сериала ещё в девяностые годы. Уже в новом веке перечень аппаратов, охваченных вниманием разработчиков, расширился благодаря появлению огромного ряда моделей, использующих операционные системы Android и iOS. В наши дни прежние форматы мобильного гейминга фактически прекратили своё существование, поскольку Sony и Nintendo отказались от обновления линеек своих портативных консолей. Ну а на смартфонах, разделавшихся с узкоспециализированными конкурентами, среди прочего продолжается выпуск пополнений «контровского» семейства.

Перед тем, как перейти к описанию эксклюзивных проектов, считаю необходимым упомянуть о переизданиях классики, не вдаваясь слишком глубоко в подробности. Первая Contra выходила в качестве java-приложения сразу в двух вариантах: прямого «порта» с аркад и переноса релиза для NES. Существенных потерь контента удалось избежать в обоих случаях, но вот анимация оставляет желать сильно лучшего – сказались серьёзные ограничения по оперативной памяти. Сиквел появился под никогда прежде не использовавшимся названием Contra II, в его основу легла японская версия Super Contra с приставки NES. Переделка третьей части носит наименование Contra III без каких-либо подзаголовков, представляет собой достаточно точную копию SNES’овской классики, хотя опять же с убитой анимацией. Ну а «сеговский» блокбастер предстал под вывеской Contra V: Hard Corps. «Порт» сильно порезанный (забудьте про альтернативные концовки), зато визуально практически идентичный первоисточнику. На этой высокой ноте приступаем к долгожданным эксклюзивам.

 

Contra: The War of the Worlds (Java)

Konami Shanghai – 2009

Один из самых многоликих тайтлов во всём сериале, его можно встретить также под названиями Contra: Interstellar Battle, Contra: Planet Force, или даже Contra: Star Wars (привет Джорджу Лукасу от китайских товарищей). Завязка необычная: инопланетяне захватывают… Луну, попутно вытворяя различные безобразия. Правительство Земли, в свою очередь, командирует на спутник безымянного солдата с целью исправить ситуацию. Уровней немного – всего четыре, причём все они выполнены в каноничном боковом скроллинге, однако весьма разнообразны по геймплейным особенностям. Первый бесхитростно пробегается слева направо с небольшими вертикальными подъёмами; на втором мы боремся с гравитацией: то прыгаешь на громадные расстояния, словно кенгуру, то с трудом отталкиваешься от поверхности; на третьем требуется перескакивать с ракеты на ракету, как в Contra III: The Alien Wars; финальный по стилю прохождения схож с первым, только гораздо сложнее. Впрочем, сложность как таковая абсолютно приемлемая, ибо продолжения бесконечны, а чистого времени на каждую локацию уходит минут пять-семь, не более.

Боссов, соответственно числу этапов, четыре штуки (обошлись без промежуточных, только в концовках), к каждому из них необходим индивидуальный подход. Антропоморфному робо-орлу с первого уровня нужно сначала снести броню, затем причинить фатальный урон. На втором приходится биться против здоровенной мутантской головы с длиннющей шеей, выползающей из-за правой кромки экрана; чем-то неуловимо напоминает схватку с черепахообразным пришельцем из городских трущоб всё той же Contra III: The Alien Wars. Кульминацией третьего выступает некая лазерная машина, вокруг уязвимой сердцевины которой крутятся подвижные платформы – для победы необходимы серьёзные навыки паркура. Ну а в финале, конечно же, живое инопланетное сердце, только не то примитивное, к которому приучили нас игры на NES, а целая головоломка с кучей паттернов поведения. Едва ли многие осилят с первого раза, требуется время на изучение повадок. Доброй выдержки каждому решившемуся!

Управление реализовано неплохо. Можно стрелять в восьми направлениях, есть бомбы, наносящие урон всем врагам на экране. С собой позволяется носить две «пушки», при этом активная теряется не от первого же попадания, а только после растраты всей полоски HP – очень длинной, между прочим. Стрельба ведётся в автоматическом режиме, что в рамках ограниченной функциональности мобильных телефонов настоящее благо. Платформинга много, но он ненавязчивый – падения редко приводят к трагическим последствиям. В техническом плане подводит крайне низкий фреймрейт, картинка подчас превращается в слайд-шоу с исчезающими на какое-то время кусками изображения, когда одновременно стреляют герой и несколько противников. Работа дизайнеров радует глаз, визуалка строго выдержана в фирменной «контровской» стилистике, а дизайн монстров прекрасно раскрывает инопланетно-насекомую тематику, давно ставшую для серии базой.

Список оружия на оригинальность не претендует. По дефолту в руках главгероя автоматическая винтовка, выпускающая слабенькие пульки по прямой траектории. Пулемёт работает примерно так же, только снаряды у него заметно крупнокалибернее. Веерный автомат как обычно распускает парус из пяти красных шариков, лазер выжигает синим лучом всех оппонентов в горизонтальной плоскости, а завершает перечень нечто вроде плазмомёта (как расшифровывается обозначение литерой «H», я понять не смог; точно не «homing», как раньше, поскольку эта штука не самонаводящаяся). В пользовательском интерфейсе понравился такой момент, что взятое оружие отображается не соответствующими буквами, как в большинстве выпусков серии, даже не статичными иконками, а анимацией стрельбы, тем самым давая подсказку, как работает тот или иной «ствол». Итоговое впечатление от Contra: The War of the Worlds – не восторг, конечно, но солидный для своего формата проект с потенциалом многократного перепрохождения, таблицы рекордов ждут своих покорителей.

 

 

Contra: Evolution (Java)

PunchBox Studios – 2010

Для меня Contra: Evolution от PunchBox Studio – это в первую очередь заботливый перенос первой части на мобильную платформу с обновлённой графикой и использованием «фишек» из более поздних глав, нежели сама Contra для NES. На титульном экране нас встречают наши старые знакомые Билл Райзер и Лэнс Бин. Отныне и вовек Билл будет носить белую майку, а вот Лэнс останется с голым торсом и красными штанами. Графика радует обилием деталей. Теперь не только японцы смогут насладиться красотами анимации, такими как снежные хлопья и колыхающиеся листья на пальмах. Это же касается переходов между уровнями, где нам показывают карту с точкой, куда мы направляемся. Конечно, без лёжки дёгтя не обошлось. На этапах с видом из-за спины несложно заметить, что стены, преграждающие путь, оторваны от пола, а водопад словно собран из деталек конструктора. Тем не менее, все локации узнаваемы, а бонусы, ловушки, враги и боссы находятся на положенных местах. Любой игравший в Contra на народной приставке третьего поколения почувствует себя как дома. Конечно, дьявол кроется в мелочах, не всегда совпадающих с каноном, но давайте такие вещи расценивать как пасхалки для людей, знающих назубок исходник.

В отличие от оригинала, здесь мы носим целых две «пушки» с возможностью переключения между ними. После гибели теряется только активное вооружение. Бомбы переделаны на манер Contra III: The Alien Wars, то есть их позволяется накапливать и носить с собой, используя при необходимости. С самого старта даётся целых девять жизней, но есть загвоздка: нельзя просто так взять и заработать ещё, набивая очки – количество не будет увеличиваться. Стрельба ведётся в автоматическом режиме, от игрока не требуется жать кнопку. Увы, играть придётся в гордом одиночестве, мультиплеер обрезан.

Думаете, на этом всё? Как бы не так. Contra: Evolution отчего-то настолько полюбилась собственным создателям, что переиздавалась дважды – сначала аж на аркадном автомате, затем на современных смартах с Android и iOS. Аркадный «порт» вышел почти сразу, в 2011-м. Разумеется, это тот же самый римейк оригинальной Contra в её варианте для NES японского региона, но с ещё более качественной картинкой. А также значительно повышенной сложностью, ведь залы зарабатывают на неудачах игроков и перезапусках после них. Добавлено (или лучше сказать возвращено) кооперативное прохождение. Основным врагом выступает время, по истечении которого наступает окончательный проигрыш. Остальное поправимо – кидай себе монетки, и дело в шляпе. Ростер расширен, на выбор даётся четыре бойца. К вечнозелёным Биллу Райзеру и Лэнсу Бину присоединились Эрика Риччи и Салли Инохара с эксклюзивными наборами вооружения. Ключевая фишка Эрики – стрельба с двух рук, что повышает наносимый урон. Салли – ниндзя, использующая сюрикены на дистанции, а вблизи орудующая катаной. Разработчики даже не поленились написать для новичков небольшие предыстории, даром что больше мы с этими дамами нигде не встретимся.

Ну а чуть позже, в 2013-м, игру постигло третье рождение на упомянутых ранее Android и iOS. Графика осталась той же самой, что в «порте» для аркадного автомата, сложность по сравнению с ним снижена. Хотя игра распространяется по модели F2P, она проходится без доната. Помимо восьми классических уровней добавлен тренировочный, объясняющий азы дебютантам. Стрельба автоматическая. Изначально доступны только Билл и Лэнс, боевых подруг Эрику и Салли требуется разблокировать – самостоятельно или за донат. В разделе улучшений добавилось «прокачивание» различных полезняшек, будь то оружие, скорость стрельбы или «толщина» щита. Режимов несколько: «Аркадный» – обычная кампания в сингле; «Миссии» – то же самое, но с дополнительными условиями; Boss Rush, полагаю, особых пояснений не требует, битвы только против боссов; а «Elite Mode» – это «суперхард» сингла с дополнительными модификаторами. Такой вот получился трёхфазный мини-цикл, в очередной раз напомнивший нам, какой же прекрасной была самая первая Contra.

 

 

Contra 4: Redux (Java, Android)

Konami Mobile – 2011

Четвёртая номерная глава сериала, выпущенная в 2007-м эксклюзивно для Nintendo DS, произвела на почтенную публику самое благоприятное впечатление. Работникам студии WayForward Technologies удалось не только потрафить ветеранам джойстика, но и привнести в проверенную годами формулу геймплея свежую струю – как за счёт собственных идей, так и благодаря особенностям платформы. Учитывая необычный формат картинки (два экрана DS вместе образовывали общее игровое пространство в виде вертикального «тетрисового стакана», как в аркадном прародителе) в Konami сообразили, что такая визуализация отлично подходит для других мобильных устройств с вертикальными экранами. Возникла задумка смастерить продолжение хита для телефонов и смартфонов, работу поручили «мобилочному» подразделению компании. Гладко было на бумаге, но случились непредвиденные овраги. В разгар творческого процесса из головного офиса пришло указание стругать не сиквел, а римейк. Обескураженные таким поворотом авторы, ограниченные жёсткими дедлайнами, не придумали ничего иного, как напихать в существующую версию разного дополнительного контента. По итогу вместо новой главы получилось сразу две разновидности старой: практически полная копия оригинальной, названная просто Contra 4, а также расширенное переиздание Contra 4: Redux. На первую тратить время вообще не будем, она почти во всём перекликается с исходной.

Сюжетная завязка Redux гласит следующее: вскоре после того, как Билл Райзер и Соломон Цезарь завершили свою героическую миссию, в ходе которой уничтожили Чёрную Гадюку (очередного монструозного пришельца), казалось, что долгая война с интервентами подошла к логическому завершению. Однако где-то глубоко в набивших оскомину джунглях объявилось новое зло, требующее внимания со стороны защитников Земли. Загадки начинаются с порога. Кто такой, ёлы-палы-дык, Соломон Цезарь?! Что он делает в Contra 4, где оригинальный каст составляли Билл Райзер, Лэнс Бин, Бешеный Пёс и Скорпион? Конечно, мы опустим тот факт, что изначально позывными Билла Райзера и Лэнса Бина были как раз «Бешеный Пёс» и «Скорпион» соответственно. То есть позывные просто отделили от героев, получив четырёх разных бойцов. Но кто такой, ёлы-палы-дык, Соломон Цезарь?! Оказывается, его придумали специально для мобильной Contra 4, больше он нигде не появляется. Согласно данным с официального сайта проекта, Соломон – бывший наёмник, вступивший в ряды Contra дабы искупить свои грехи.

Игру постигла весьма существенная перепланировка. Формат картинки зависит от устройства – на обычных телефонах осталась вертикальная проекция, на некоторых смартах от неё отказались в пользу горизонтальной, аппарат необходимо держать в руках как PSP. Появились будки, в которых можно менять бойцов на ходу. Полезно, если нужно другое спец-умение или оружие, когда напарниками подобраны разные «пушки». К слову, принципиальное отличие Билла от Соломона только в «спецухе»: у первого двойной прыжок, второй способен выпускать под себя три ракеты, находясь в воздухе. Прочие игровые механики перенесены без каких-то заметных новшеств, на месте бег, прыжок, стрельба в восьми направлениях и лёжа, крюк-кошка а-ля Bionic Commando, два слота для оружия. Управление виртуальными кнопками на смартах требует некоторого привыкания, подключение внешних контроллеров не предусмотрено. Впрочем, будучи любопытным технарём, я попробовал присобачить джойстик через приложение Octopus. Суть его в следующем: можно выделить некую область экрана смарта, привязать на неё клавишу контроллера – при нажатии на кнопку телефон будет думать, что происходит тап пальцем. Повозившись некоторое время, сумел довести управление до идеального состояния.

Что решительно не понравилось – по сравнению с оригиналом (без того изрядно хардкорным) сложность выкручена ещё выше за счёт примитивного разгона вражеской «хэпэшки». Каждый босс убивается очень нудно, одни и те же паттерны движений повторяются по кругу очень много раз. Чёрная Гадюка отняла у меня, наверное, полчаса реального времени, а в ходе расправы над Королевой Улья даже Konami-код с тридцатью жизнями не дал никаких гарантий успеха. Подводя итог, могу порекомендовать мобильные переложения Contra 4 только тем, у кого нет возможности поиграть в оригинал на Nintendo DS. Эпигон по качеству исполнения уступает первоисточнику.

 

 

Contra: Retribution Invasion (Java)

MIG – ???

На дворе 79-й космический год. Инопланетная угроза на нашу многострадальную Землю в этот раз пришла с соседнего Марса. Откуда пришла, туда и вернётся! Зелёному юнцу Грому и умудрённому в боях Року командование отдаёт приказ выдворить непрошенных гостей восвояси. Сначала зачищаем родные пенаты, затем отправляемся в логово интервентов.

Приключение стартует на задворках Манхэттена, дальше путь лежит в Бермудский треугольник, добраться до которого предстоит… По воздуху! Да, Contra: Retribution Invasion – не только ураганный боевик в лучших традициях серии, но также шутер с горизонтальным скроллингом. Полёт на фоне руин ночного города завораживает. Третий этап – прямая отсылка к заводу из оригинальной Contra: схожий по духу дизайн, а из отверстий в стенах вырывается пламя. Босс, между прочим, не менее прямая отсылка к Super Contra, где был точно такой же механический колпак, стреляющий сверху вниз лазерами. Далее командование отправляет нас полетать над Бразилией на фоне ночного звёздного неба. Пятый уровень – горная местность, в которой водится много причудливой живности. Ну а в конце путешествия, разумеется, обитель пришельцев. Финальная битва… С кем бы вы думали? Конечно, с живым инопланетным сердцем. Эта музыка будет вечной. Впрочем, верность традициям среди поклонников сериала ценится высоко. Механики run ‘n’ gun стандартные, персонажи умеют прыгать, ложиться и стрелять в восьми направлениях, но только на бегу – фиксация ведения огня с места почему-то не предусмотрена. Два этапа в жанре shoot ‘em up из общего темпа не выбиваются: экран движется медленно, противников много, но они крайне уязвимые. Воздушные прогулки вносят разнообразие, при этом совершенно не напрягают.

Оба персонажа, как вы уже наверняка догадались – эксклюзивные, к мифологии сериала отношения не имеющие. Каждый способен носить четыре вида оружия. Рок предпочитает проверенный временем пулемёт с хорошей дистанцией стрельбы, мощный огнемёт с небольшим радиусом поражения, винтовку с летящими по баллистической траектории шариками, наконец, омытый слезами умиления веерный автомат с неизменным зонтиком красных пуль. У Грома более заковыристая амуниция, в его распоряжении выжигающий горизонтальный лазер, устройство с огромными шарами, нечто напоминающее распылитель молний, ну а в довесок вроде бы обычный пулемёт, как у Рока, только с пулями не красного, а голубого цвета. Как принято на Java-телефонах, пальба из всех «стволов» ведётся автоматически, драконить клавиши лишний раз не нужно.

Боссы не запоминаются. Любого из них несложно снести если не с первой попытки, то в худшем случае раз на пятый. Игра простенькая, но интересненькая. В случае проигрыша можно продолжать неограниченное количество раз с того уровня, на котором погибли. Фансервис, отсылки к различным элементам серии, плюс её фирменный (местами мрачноватый) юмор присутствуют в полном объёме. Рекомендую Contra: Retribution Invasion всем, кому нравится классическая Contra.

 

 

Contra III: Return to Galuga (Java)

MIG – ???

На мой субъективный взгляд, из всех уникальных Java-игр по вселенной Contra эта является самой слабой. В ней нет ни разнообразия уровней, как в Contra: The War of the Worlds, ни геймплейных находок Contra: Retribution Invasion. Само по себе такое сравнение – не приговор, но если вы играли в более ранние части, то едва ли удивитесь чему-то на просторах Contra III: Return to Galuga. Перед нами добротный боевик, в котором можно бегать, перепрыгивать пропасти, ложиться, уклоняться от снарядов, стрелять в восьми направлениях. Звучит тривиально? Вероятно, да, но все детали проработаны на совесть, просто китайским девелоперам не хватило какой-то искорки таланта. Стрельба из всех «стволов» ведётся в автоматическом режиме. Предусмотрена полоска жизненной энергии, моментальная гибель отсутствует. Порог сложности очень невысокий, любой желающий способен освоиться за считанные минуты.

Уровней пять, все они реализованы в боковой проекции. Движение на каждом из них осуществляется либо по горизонтали, либо по вертикали. Внешний вид локаций    уникален, но в то же время на любой из них читаются прямые отсылки к «порту» оригинальной Contra на NES. Проследить их легко: на первом уровне нас встречают джунгли, явно перекликающиеся со стартовым отрезком Jungle из «дендевской» версии; на втором мы двигаемся по заснеженной местности, недвусмысленно намекающей на этап Snow Field; третий уровень с механическими штуковинами однозначно отсылает нас к Energy Zone; на четвёртом мы поднимаемся вверх по водопаду, тут даже толкований быть не может помимо всем известного Waterfall; финальные сцены разворачиваются в логове чужих, место для альтернативных трактовок тоже едва ли найдётся – Alien’s Lair без вариантов. Порядок прохождения вроде бы немного другой, но, как говорится, мы-то с вами всё понимаем. Чем-то новым тут даже не пахнет.

Учитывая всё сказанное выше, воздержусь от перечисления задействованного арсенала – новых образцов в списке нет. Единственное новшество состоит в том, что вместо привычных буквенных обозначений за каждым оружием закреплён уникальный цвет. Заучивать всю палитру едва ли есть какой-то смысл – игра проходится максимум за полчаса реального времени, а в начале уровня оружие сбрасывается к дефолтному. Вас, вероятно, удивляет, что в этот раз я вообще обошёл стороной сюжет? Отгадка тут простая: он существует исключительно на китайском языке. Могу лишь сообщить, что девушка с внешностью Шины Этрензи из Contra: Hard Corps в 2066 году возвращается на архипелаг Галуга ради его зачистки от пришельцев. Судя по концовке, миссия выполнена успешно.

 

 

Contra Returns (Android, iOS)

Konami Digital Entertainment – 2017

Перед нами яркий пример бессовестного маркетинга, когда издатели эксплуатируют ностальгические чувства людей, намекая на возвращение той самой Contra в названии, а на деле сооружают бездушную гриндилку. Поначалу игра в самом деле передаёт приятный тёплый привет из прошлого: мы несёмся по развалинам города, выкашивая полчища врагов с помощью двух «пушек» и гранат. На финише обучалки нас встречает громадный робот-циклоп, сошедший прямо со страниц Contra: Hard Corps. Заканчивается всё тем, что наших бойцов куда-то засасывает, с ними рвётся связь. Позже мы узнаем, что это было, а пока вернёмся к завязке. Полковник Бахамут собственной персоной отправляет Билла Райзера разведать ситуацию на архипелаге Галуга. Так начинается режим Story. Проблема сюжета в том, что он пытается охватить необъятное, показывая альтернативную версию событий из целой серии игр. С одной стороны – круто, когда весь архив собран воедино; с другой – чтобы изучить хотя бы ту его часть, что представлена в кампании, нужно гриндить месяцами напролёт, повышая уровень аккаунта до нужного. Продолжается приключение в разноплановых режимах, объединённых в несколько тематических групп.

Прежде чем расписать эти самые режимы, вкратце об управлении и базовых механиках. За стрельбу в этот раз отвечает отдельная кнопка, автоматическую включить нельзя. Прыжок предусмотрен обыкновенный либо двойной. Есть также два уникальных активных скилла для каждого персонажа, плюс мощный спецприём, который можно использовать максимум три раза на уровне. С собой разрешается таскать только две «пушки», зато в каждую из них вставляется модификатор с неким перком, срабатывающим при смене вооружения. Поддержку время от времени оказывает боевой питомец (скажем, кибер-волк с пулемётом), атакующий врагов самостоятельно. Ну а вместо жизней предусмотрен лайфбар с десятью делениями. Бонусы на оружие в кампании тоже встречаются, толку от них чуть больше, чем от козла молока.

Теперь, как обещали, пройдёмся широкими мазками по основным режимам. Про Story мы уже поговорили, добавлю лишь, что каждый уровень осваивается там минуты за три. В разделе Challenge находятся сольные PvE-испытания. Среди них есть такие, как бег с препятствиями от потока огня с одной жизнью, вариация «Лестницы» из Mortal Kombat, где сложность постепенно увеличивается, привычный Boss Rush, испытания на выбивание незначительного количества soft currency, экспы или штуковин, позволяющих «прокачивать» оружие. Ultimate Tournament представляет собой заочное соревнование на случайно выбранной локации. В режиме Combat Simulation аж три подпункта, где нужно проходить пятнадцать этапов на одном дыхании без возможности погибнуть, зато с одной случайной улучшалкой в промежутках между ними. Испытание Galuga Breakout – соревнование с безжалостным таймером, в котором надо спидранить восемь не особо длинных треков. Закрывает раздел Challenge забавный режим City of Ashes Shadow Hunt, где команда, включающая до четверых игроков, сначала выносит призраков с помощью ловушек, а в финале катки старается набить как можно больше очков, стреляя из всего подряд по Смерти с косой, покуда не истечёт отведённое время.

Все разделы из опции Team особо ничем не отличаются: нужно проходить уровни в коопе или с ботом, при этом в ряде режимов «прокачка» может быть своя, то есть мало просто «качать» левел аккаунта, необходимо копить прогресс в отдельных дисциплинах. Завершим экскурсию разделом с коротким, но говорящим названием PvP. В режиме Duel Mode есть ряд подрежимов, таких как 1vs1, 2vs2, 3vs3, далее аналогично. Одна команда должна задоминировать над другой, причём разными способами: в одном случае набить больше фрагов, в другом – удержать условный флаг. Battle Royale – вариация королевской битвы. В Fun Mode запихнут ряд настолько «популярных» состязаний, что никто в них не участвует. Лично я ни разу не смог найти оппонентов, хотя мне хотелось опробовать Soccer Mania, футбол трое натрое имени Contra. Ну и на сладкое его величество Ranked Mode, ранговые бои один на один. У каждого в запасе трое бойцов. Кто первым вынесет всех трёх персонажей оппонента, тот победил. Положа руку на сердце, это далеко не полный список режимов, но углубляться дальше смысла нет – полагаю, вы уже поняли, какое там шапито.

Точно так же мы не будем поимённо перечислять всех персонажей данного балагана, поскольку резона в этом минимум. Одни из них привязаны ко вселенной Contra, другие просто впихнуты от балды (таковых большинство), больше они нигде не встречаются. Без приглашённых звёзд, разумеется, дело тоже не обошлось, Терминатор на пару с Джоном Коннором вписались в пёструю компанию вполне органично. Учитывая все альтернативные костюмы, доступно больше полусотни бойцов. Ну а что касается «прокачки», то «качать» необходимо буквально всё: оружие, модификаторы, героев, боевых питомцев, активные и пассивные перки, специальные скиллы, прочую дребедень. На это без преувеличения нужны месяцы жизни. Ну и денежки, конечно. Не забудем упомянуть коллекционирование, дейлики, недельники, месячники, временные события, Contra Pass с бюджеткой и премиумом, внутриигровой магазин. Перечислять можно до посинения. Выглядит заманчиво, но берегитесь: засосёт – нескоро отпустит.

 

Contra: Tournament – Android, iOS

Eggtart – 2024

С пылу, как говорится, с жару – свежайший релиз 2024 года. Королевская битва. Косметически-балансная выжималка денег из доверчивых граждан. Начнём с установки. Почему? Да потому что просто взять и скачать игру из Google Play невозможно. Разработчики, равно как сама площадка, после отключения платежей из нашей Матушки России и братской Белоруссии стали слегка неадекватными. Нужно где-то в сети найти .apk-файл, затем выполнить установку скачанного приложения на свой страх и риск. Только после этого перед вами распахнутся все прелести «Турнира имени Контры». Год 2636-й, инопланетяне вернулись. Они жаждут погрузить Землю в хаос. Подразделению Contra нужна свежая кровь. Постановлением правительства Земной Федерации организован конкурс по набору зелёных юнцов и девственниц… Ой, простите – в смысле, талантливых девушек. Полигон на архипелаге Галуга перепрофилирован для обучения кандидатов. Радует, что всё это действие происходит в альтернативной реальности, не соприкасающейся с каноничной хронологией.

Аналогично прочим battle royale, начинаем с собирания кворума участников. Лобби представлено целым футуристическим кораблём, выбирать персонажа нужно прямо в нём, не забывая про тикающий таймер. К вашим услугам следующие кандидаты: Билл Райзер – нестареющий душой ветеран, предпочтителен для оборонительного стиля; Алета – дочурка Лэнса Бина, лекарь и персонаж поддержки; Лилия – шпионка, способная скрытно подкрадываться к врагам и так же скрытно уходить в закат; Лэнс Бин – быстрый и агрессивный, прирождённый штурмовик. Остальные бойцы открываются за гринд или донат: оборотень Брэд Фанг – живучий мужик благодаря встроенному регену, по совместительству берсерк; «подросший» робот Брауни с более вместительным рюкзаком, чем у прочих, а также запросом на удалённую огневую поддержку; снайпер Райли с подстриженной под мальчика головой – она способна понижать скорость противника, попадая по нему из огнестрела, к тому же умеет создавать зону, в которой конкуренты не видят дальше своего носа.

Предполагаю, игра может быть интересна тем, кто хочет «рескин» королевской битвы в антураже Contra. За рамками такого контекста придётся с лупой выискивать что-либо интересное и оригинальное, ибо того и другого практически нет: приземляемся на остров, лутаемся, отсиживаемся, кемперим и танкуем. Побеждает последний оставшийся в живых. Вероятно, кого-то заинтересуют поездки на транспорте, как в режиме королевской битвы из Fortnite, или отсылки к различным частям серии, выполненные в виде граффити на стенах. С другой стороны, когда на эти граффити смотреть, если стараешься выжить? Не знаю. К сожалению, для себя не выявил ничего интересного. Хотя лукавлю. Единственное, что привлекло мой взгляд – плавность движений Лилии. Дожили мы до славных времён, когда на телефонах уже не хуже, чем на большом экране.

 

 

***

Как мы смогли лишний раз убедиться, на мобильных гаджетах и телефонах бурлит жизнь, о которой многие ПК-геймеры и владельцы приставок даже не догадываются. Подобные «придатки» нынче есть у всех популярных сериалов, если копнуть Castlevania, Final Fantasy или Resident Evil, получится примерно такая же картина. Конкретно в случае с Contra хотелось бы отметить стремление авторов многочисленных проектов быть ближе к канону, визуальное и концептуальное сходство с классикой восьмидесятых-девяностых. В эпоху Java это были простенькие боевики без сервисной модели, что позволяло наслаждаться именно игрой, а не рассматриванием прогрессий из экселевских таблиц. Но времена поменялись – в более современных приложениях чтобы хорошенько пострелять нужно как следует задонатить. Зато разнообразного контента предлагается столько, что прожжённому фанату есть, где развернуться. Правда, вся эта мишура направлена скорее на привлечение казуалов. Так что думайте сами, решайте сами, надо оно вам или нет. В любом случае поиграть где-нибудь в дороге в любимую «Контру» – всегда радость.


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.