Вершина эволюции

О своей любви к творчеству компании WayForward я могу рассказывать довольно долго и красочно. Люди, подарившие геймерам вселенную Shantae, сумасшедшую «ролевушку» Sigma Star Saga со скроллинг-шутерными вставками вместо стандартных боёв, одно из лучших воплощений вселенной «Чужих» в Aliens: Infestation и очаровательную DuckTales Remastered, давно и заслуженно пользуются уважением в кругу почитателей ретро. Нет ничего удивительного в том, что вдыхать новую жизнь в увядший брэнд Contra деятели из Konami поручили Мэтту Бозону и его сподвижникам. Так в 2007 году на сверх популярной Nintendo DS появилась Contra 4 – игра, выдержанная в духе и традициях ранних частей легендарной серии, но, к сожалению, не очень успешно вписавшаяся в реалии современности из-за своей чрезмерной хардкорности.

Пойдя по стопам создателей Sonic Rush, авторы Contra 4 объединили экраны платформы в единое игровое пространство. Действие основного аркадного режима происходит в эдаком вертикальном «тетрисовом стакане», а подниматься наверх герою помогает специальный гарпун, цепляющийся за определённые поверхности. Механика была подсмотрена в старой аркадке Bionic Commando. Пару лет спустя, в 2009-м, уже вдохновлённые «Контрой» разработчики «Бионика» сами вышли из спячки и выкатили римейк своего подзабытого шедевра, но об этом в другой раз. Остальное в четвёртой части осталось как в «Контре» из 80-х – тот же боковой скроллинг и этапы в стиле тира с видом из-за спины, те же узнаваемые типажи врагов и пролетающие над головой капсулы с оружием. Вот только сложность… Нет, она и прежде была весьма приличной, но в четвёртой главе получилась просто зашкаливающей – в основном из-за того, что у вас очень мало пространства для манёвров, а пули и снаряды зачастую прилетают снизу или сверху с другого экрана. Изначальный запас в пять жизней запросто тает ещё до встречи с первым боссом.

Структурно Contra 4 – отчасти римейк, но в большей степени всё-таки новинка. Из девяти уровней минимум пять можно считать полностью оригинальными. Некоторые этапы и боссы вдохновлены классическими предшественниками, но сделаны иначе, дополнены и улучшены. Каноничная стенка с пушками и снайпером? После расстрела она вырастает в два раза и обзаводится целым взводом на крыше! Водопад с катящимися вниз камнями, выныривающими водолазами и алиеноподобным монстром наверху? Да, но у чудища в запасе несколько совершенно неожиданных приёмчиков. Даже оружие, вроде бы то же самое, что и раньше, таит в себе неожиданные аспекты. Нести можно одновременно два «ствола», меняя их на ходу в любой момент, а если подобрать второй значок экипировки того же класса, что уже выставлена в качестве основной, то получится супер-пушка совершенно убойной силы. Жаль, подержать такую погремуху в руках за всю игру толком не удаётся, поскольку гибель героя обнуляет оружейный слот целиком, а пробежать хотя бы одну локацию и ни разу ни обо что не убиться – задача из области фантастики.

Если вы всё-таки приспособились к геймплею, или набили себе халявных жизней с помощью легендарного «Конами-кода», то прохождение аркадного режима вряд ли займёт больше часа. Неужели на этом всё? Отнюдь. Contra 4 богата бонусным контентом, в первую очередь благодаря режиму Challenge Mode. Приготовленные там четыре десятка испытаний требуют от игрока виртуозного владения «джойстиком». Как вам, к примеру, идея проскакать галопом целый этап с отключенным оружием? Или задачка подняться вверх по тому самому водопаду с единственной жизнью в запасе? Суровые экзаменации с ограничениями по времени тоже прилагаются. Кстати, персонажей в игре изначально четверо – проходить и основную кампанию, и бонусные режимы можно любым из них. Различаются они исключительно цветом пикселей на коже и одежде, однако для людей, сведущих в истории сериала, их имена скажут многое.

А кто в истории не очень хорошо ориентируется, тому дорога в местный «Музей». Данный раздел проводит для игрока не слишком многословную, зато содержательную экскурсию по самым важным вехам в летописи «Контры», рассказывает о том, какие новшества были в той или иной главе и как менялись названия по регионам (вы же в курсе, дорогие друзья, что Probotector – всего лишь европейский клон «Контры», а не отдельная серия?). После выполнения ряда заданий в Challenge Mode открывается доступ к ещё двум ностальгическим экспонатам – «восьмибитным» версиям оригинальной Contra 1988 и Super Contra 1990 годов выпуска в их первозданном виде с соответствующей «дендёвой» графикой. Играются они на маленьком экранчике консоли вполне удобно, причём картинку можно как растянуть до стандартного формата DS, так и оставить в нативном NES-разрешении. Что характерно, «Конами-код» здесь тоже работает, весь контент доставлен без потерь. Также наградой за успешно пройденные испытания станут новые персонажи, интервью разработчиков, прочая фанатская мишура. Вкуснятину выдают за каждые четыре успешно завершённых миссии.

Если суммировать всё сказанное, станет очевидно, что Contra 4 – не просто очередная глава некогда популярной серии, а своего рода большой многостраничный сборник, предназначенный как для старых поклонников, так и для желающих войти в клуб. Основной аркадный режим выступает в качестве стержня, на который нанизана изрядная кипа фансервиса. Для новичков, конечно же, большой проблемой является задранный под небеса порог вхождения. Но это, так сказать, своего рода обряд инициации – если предпочитаете лёгкие ненавязчивые развлечения, то вам к Кирби. А тут у нас суровые парни с голыми торсами и фразочками Дюка Нюкема. Четвёртая часть до сих пор остаётся лучшей «Контрой» в мобильном формате, да и в масштабах всего сериала смотрится более чем достойно. За минувшие с момента релиза тринадцать лет ничего солиднее под маркой «C» не появилось.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Нравятся мне издания игр, хотя сам могу насчитать только штуки 4-5, где название показывает отдельную часть, но выполнив какие-то условия, а то и вовсе сразу, проект даёт поиграть и в другие части серии.