Парень не промах

Много за что можно невзлюбить приторную «марвеловскую» супергероику, идущую в том числе в авангарде внедрения в массы всякой политкорректной дряни, однако стоит отдать должное владельцам компании, которые бережно относятся к своим творениям и кому попало лицензии на них не раздают. Если кино – то с огромным бюджетом и при участии топовых звёзд Голливуда, если видеоигры – то за авторством опытных разработчиков. Редко какой проект оказывается совсем уж бездарным, даже когда ощутимо поджимают технические возможности. Вот и по мотивам фильма «Блэйд», посвящённого стильному чернокожему борцу с вампирами, на скудном (даром что цветном) «Гейм Бое» появился одноимённый боевик от давних надёжных партнёров Nintendo. Называть его полноценным хитом было бы слишком смело, а вот оригинальным и неожиданным мини-шедевриком для своего формата – сколько угодно.

Начать хотя бы с того, что в игру запаян необычный набор жанровых механик. Этапы состоят из нескольких чередующихся фаз, в каждой из которых свои премудрости. Существенная часть действия – простенький на первый взгляд «битемап» с боковым скроллингом, где можно идти только влево или вправо. Одна из двух кнопок отвечает за удар кулаком, другая за блок. Представляю ваше удивление, когда выяснится, насколько глубокая боевая система кроется за столь примитивным списком действий. Тормознув врага обычным панчем, апперкотом или «вертушкой» имени братьев Ли (надо лишь немного поэкспериментировать со стрелками и клавишами, чтобы нащупать эти приёмы), вы тем самым подготовите его тушку для одного из суперударов, эффектно приканчивающих вампира. Также в качестве стопорящего предмета полезен бумеранг, но его ресурс ограничен. Блок тоже важный элемент тактики – он помогает рассчитывать время для атак, а дэш через двойное нажатие стрелки влево или вправо даёт шанс вырваться из окружения, если противники зашли с двух сторон одновременно. Даже как-то не сразу замечаешь, что тут вообще нет прыжка, всё отлично работает без него. Во время схваток с боссами Блэйд достаёт катану и проделывает схожие по смыслу трюки с куда большим размахом и изяществом.

Особняком стоят эпизоды, выполненные в виде шутера. Блэйд располагается в центре неподвижного экрана, а с флангов или на заднем фоне то и дело вываливаются всё новые и новые противники, жаждущие свинца (точнее, серебра). Тут главное не путаться, какая кнопка отвечает за стрельбу по ближним мишеням, а какая предназначена для пристроившихся вдалеке. Если вдруг не попали в бодрый ритм этого тира, не расстраивайтесь – запущенные в вас предметы можно успеть сбить пулями. Напряжение колоссальное, но скоротечное – даже с боссами приходится возиться дольше. Что радует, при переходе от одной фазы геймплея к другой здоровье и запас сыворотки у героя полностью восстанавливаются, благодаря чему дерёшься без мыслей о том, как бы добраться целёхоньким до очередного монстра. Сыворотка, кстати, отвечает за отведённый лимит времени, так что начать «прокачку» персонажа стоит именно с неё.

Ах да, совсем забыл – у нас же тут до кучи целое древо характеристик подвезли. Полюбоваться на него можно между миссиями, вернувшись на родную базу. Заработанные очки преобразуются в деньги, на которые «прокачиваются» броня, запас патронов, мастерство владения клинком и навыки рукопашного боя, а также резервы упомянутой выше кровяной сыворотки. Здесь же находится текущий пароль и менюшка для изучения найденных артефактов, имеющих отношение к сюжету. На городской карте позволено самому выбирать, куда двигаться дальше, причём сложность под ваши скиллы не подстраивается. Если уж решили забежать вперёд паровоза и скакнуть с первого этапа на пятый, то приготовьтесь к хорошей трёпке. Смысла в таких перескоках в общем-то нет, всё равно предстоит посетить все положенные по сценарию места. А вот секретные локации – уже на ваше усмотрение. Сложность там ещё более высокая, погибнуть легко, зато в награду лишняя пачка долларов и опциональные куски сюжета.

Между прочим, отношение к фильму игра имеет достаточно косвенное. Оттуда ей досталась в основном визуализация – Уэсли Снайпс в роли Блэйда, его кудрявый наставник, обитающий на базе (вполне живой, что намекает на приквельность), некоторые отдельные сцены и локации. Однако повествование ведётся совершенно о другом – Блэйд ищет некие древние артефакты и по ходу дела конфликтует с крылатыми чудищами, больше похожими на горгулий, чем на вампиров. Тут надо быть знатоком вселенной комиксов главного героя, чтобы хоть как-то разобраться. Но я им, увы, не являюсь. Любопытно, что в команде японских разработчиков написанием сценария занимался американец, позже засветившийся в создании комиксов по теме ёжика Соника. Лишнее подтверждение тому, о чём сказано в начале текста: «марвеловцы» за своими творениями приглядывают добросовестно и в случае чего готовы помочь опытными кадрами.

Если вынести за скобки то, что сама платформа Game Boy Color к началу нулевых была анахронизмом с крайне убогими возможностями, можно сказать, что игрушка с участием культового супергероя получилась вполне солидная. Есть в ней что-то неуловимое от классического Double Dragon – в антураже, в анимации движений. Также в наличии азарт и свобода действий, вносящая разнообразие в прохождение. Брутальность Блэйда подчёркивают неплохо прописанные диалоги, в которых лаконичность с налётом пафоса органично дополняется чёрным юмором. Именно таким протагонист запомнился по фильму. Жаль только, подруги с ним тут нет, да и вообще ни одного женского персонажа не встречается. Пожалуй, это единственный серьёзный недостаток, достойный упоминания.


Автор:

Толик «Burger King» Русланов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Коля:

    Красота-то какая! Чуть ли не ComixZone. good