Огненный вихрь

Про скроллинг-шутер Twin Eagle, полагаю, слышали многие – в разгар эпохи «Денди» его нередко можно было встретить на разнообразных сборниках типа «100500 в 1», а в нашем любимом журнале обзор про стреляющий во всё живое вертолёт появился ещё даже в до-«Драконовскую» эпоху, в 16-м номере «Видео-АССа». Разумеется, мало кто знал об аркадном происхождении хита, да и кого это тогда, собственно, интересовало. А вот существование сиквела для многих даже сегодня становится неожиданностью. Вторая часть этой сумасшедшей «леталки» так и не покинула стены аркадных залов, причём исключительно японских. Так что если вам когда-нибудь удастся обнаружить живую машину с Twin Eagle II, знайте – это настоящий раритет.

«Портированная» на NES версия оригинальной Twin Eagle мало что может рассказать о первоисточнике. Графика в ней совершенно обычная для своего времени, каких-то оригинальных гейм-дизайнерских решений тоже нет. В аркадной версии всё было куда как веселее. Там и картинка создавалась с использованием самых современных технологий, и динамика ощущалась куда лучше. Сиквел вообще можно назвать своего рода «технологической демкой», поскольку демонстрация визуальных красот, похоже, являлась главной задачей разработчиков. С которой они справились блестяще. Игра с порога ошеломляет фотореалистичной оцифрованной графикой, всё в ней выглядит будто в живом телерепортаже. Особенно впечатляют спецэффекты разрушаемых декораций, когда на твоих глазах целые небоскрёбы обращаются в пыль или схлопываются эстакады с несущимися по ним поездами. На фоне такого демолишена забавно воспринимается подзаголовок игры The Rescue Mission – да здравствует спасение методом ковровых бомбардировок.

Про сюжет не хочется писать решительно ничего – какая-то милитари-фикшн белиберда с обилием военной техники и ряжеными в военную форму на заставках. Достаточно знать главное: мы – хорошие, а они – плохие, поэтому наш тяжело вооружённый вертолёт летит снизу вверх по вертикальному экрану и без передышки палит во всё, что вылетает или выкатывается ему навстречу. Стрелять можно как по воздушным, так и по наземным целям; на крайний случай припасён небольшой запас супер-бомб, успешно зачищающих пространство от рядовых противников. Базовое вооружение усиливают подбираемые на лету призы, но длится счастье всего лишь до исчерпания очередного кредита, состоящего из трёх хрупких «жизней» – лайфбара едва хватает на несколько попаданий, а любое столкновение в воздухе фатально. Поэтому игра весьма прожорлива – чтобы пройти её целиком, понадобится приличная уйма монеток, никаких поблажек нету даже на самых ранних этапах.

Впрочем, главная проблема не столько в сложности как таковой, сколько в том, что эта сложность – прямое следствие несбалансированного геймплея. Всё на экране движется быстро и хаотично, ни о какой продуманной тактике речь не идёт, только рефлексы и инстинкты. Дело усугубляется однообразием. Воздушные цели – почти всегда какие-нибудь вертолёты, наземные – танки да турели, а разрушаемыми декорациями балуют только в городских локациях. Где-нибудь в пустыне и сломать-то толком нечего. Апофеоз недоделанности – местные боссы. В конце уровня обязательно прилетает очередной вертолёт, от всех прочих отличающийся наличием полоски здоровья. На что-то большее фантазии разработчиков, увы, не хватило. То ли реалистичный сеттинг накладывал концептуальные ограничения, то ли задачи развлекать игрока вовсе не ставилось, а все творческие порывы ушли в потрясающую картинку. К счастью, приключение очень скоротечное и состоит всего лишь из девяти небольших этапов, каждый из которых отнимает не более трёх минут.

Почему Twin Eagle II так и не пересекла океан, понять в общем-то несложно – ничего выдающегося, кроме визуализации, в ней нет. Зато она стала, если можно так выразиться, предвестником возрождения одного из древнейших игровых жанров, к середине девяностых практически затухшего. Вскоре аркадные залы накрыла целая волна скроллинг-шутеров нового поколения, причём пуще других усердствовали снова японские разработчики. Частичку заслуги в деле актуализации «скроллов» имеют право приписать себе товарищи из Seta Corporation.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.