Прекрасно будущее в прошлом

Помните ли вы, уважаемый читатель, зарю 90-х годов? Эру надежды, романтики, новых веяний и новых героев? Правда, героев мы (или, по крайней мере, большинство из нас) находили не столько в реальном мире, сколько в виртуальном. В новых книгах и комиксах, фильмах и мультсериалах, видеоиграх и фан-творчестве. В отличие от политической элиты того времени, наши герои никогда не существовали, но зато были настоящими: храбрыми и самоотверженными, добрыми и справедливыми. В них хотелось верить, за ними хотелось следовать, им хотелось подражать – и мы делали свою, новую реальность, к чему так настойчиво призывал нас слонёнок Денди.

У каждого есть любимые с детства игры. Но в мои школьные годы рынок ещё не баловал нас сегодняшним разнообразием платформ (чего уж там – помню времена, когда Super Nintendo была пределом мечтаний московских геймеров). И играли мы в одно и то же. Кто из вас, дорогие друзья, не помнит мелодий первых уровней Tiny Toon? Кто не праздновал победу над очередным боссом в Chip & Dale 2? Кто из вас, товарищи по лучевому оружию, не заглядывал в бар Gunman или не ходил на утиную охоту с жизнерадостным бульдогом? Но не только приставкам обязаны мы лучшими часами нашего детства. Будет несправедливо обойти вниманием самое раннее пристанище российских геймеров – салоны игровых автоматов. Здесь мы впервые познакомились с файтингами класса Fatal Fury и Samurai Showdown, легендарными «битемапами» Final Fight, Captain Commando, Double Dragon, узнали, почему не стоит злить Punisher’a и загонять в угол Pacman’а. Титульная заставка старенького Neo-Geo навсегда останется светлым, волшебным воспоминанием.

Игра, о которой я хотел бы вам сегодня рассказать, находится как бы на стыке трёх пластов детской субкультуры 90-х: популярнейшего приставочного жанра «платформер» / run&gun, игровых автоматов Neo-Geo и эпидемии научно-фантастического экшена. Что интересно, я познакомился с Cyber-Lip едва ли не раньше, чем с Dendy и Арнольдом Шварценеггером. И полюбил сначала её, хотя разработчики, конечно, ставили на обратную динамику. Теперь же я рассматриваю её как игру, способную пробудить у наших читателей ностальгию по киберпанку.

Сюжет прост и великолепен. В типичном американском будущем типичный американский компьютер-вседержитель (нет, другой – Cyber-Lip) сошёл со своего типичного ума и стал посылать типичных арнольдообразных терминаторов (ах, как же греет душу эта милая деталь!) разрушать типичные постапокалиптические города. И типичный клерк из Минобороны Земли посылает наших героев его нейтрализовать. Типичными методами. Однако спасители человечества не могут жаловаться на серые будни. Им предстоит освобождать мегалополисы, зачищать от мутантов их гигантские водостоки, совершать рейды на заводы Cyber-Lip’a и территории, заселённые «чужими». Уровень сложности быстро перерастает детский – очень скоро разнообразнейшая робототехника начнёт устраивать самый настоящий Вьетнам. Благо управление в игре нареканий не вызывает – персонажи маневренны (особенно в воздухе), чётко слушаются клавиш. Не подвело и оружие – помимо бесконечного дефолтного бластера герои могут использовать целый арсенал:

— Автомат [A] (max 400) – на деле не более чем скорострельный бластер, но одна из самых приятных штуковин благодаря простоте, надёжности и громадному боезапасу. Мой личный фаворит. Прекрасно зарекомендовал себя как в уличных перестрелках, так и против боссов-мутантов 1-го и 3-го уровней;

— Базука [B] (max 6) – о сила, о мощь!.. О вялость, о боезапас… Не стоит впустую растрачивать на обычных киберов (трудно отказать себе в удовольствии массовой утилизации, но нужно сдержаться). Стерегущий выход со 2-го уровня грозный бронированный трайк вряд ли успеет открыть огонь, если вы приберегли все шесть ракет;

— Плазмомёт [W] (max 200) – явно на любителя. Прицельное ведение огня невозможно, снаряды летят с внушительным разбросом. С одной стороны, это плюс – например, при большом скоплении неприятеля. Но зачастую плазма облетает врага как заговоренного, а тот – знай себе прёт в психическую атаку. Крайне полезен в битве с боссом (вернее, боссами) 4-го уровня;

— Огнемёт [F] (max 99) – не столько эффективен, сколь эффектен. Хотя, не будем лукавить, именно за это мы и любим сей девайс. Мощный столб пламени вырывается из сопла и не ослабевает ни на миг до тех пор, пока вы не снимите палец с курка. Единственный отрицательный момент – даже максимальный запас топлива расходуется почти моментально;

— Гранаты [G] (max 20) – малоприменимые на уровнях в силу траектории, окажутся неплохим подспорьем в боях с некоторыми боссами благодаря впечатляющей мощности (немногим уступают базуке). Просто незаменимы в битве с гигантским боевым шаттлом, охраняющим вход в компьютерный центр.

И вот он, момент истины! Герои врываются в святая-святых оборонной системы планеты. Кибер-Лип пускает в ход последние резервы, но уже ничто не может отсрочить финальную битву. Казалось бы… Но нет! Ворвавшись в серверную, друзья попадают в небольшой зал с несколькими дверьми. Тут самое время вспомнить о «Фонтане фантазий» соседа нашего Великого Дракона – Льва под вязом, который в статье «Как создать игру, способную извести самого матерого геймера» еще в 19-м номере «ВD» предложил идею спрятать последнего босса за одной дверью из сотни, а за другими расположить мгновенный Game Over. Здесь всё же решили сделать небольшое послабление: дверей всего восемь, а в случае неверного выбора вас всего лишь отправят в прошлое – на битву с одним из ранее поверженных врагов. Пожелаем удачи нашим героям, тем более что их всё больше одолевают сомнения, не стоит ли за всем этим более грозная сила, нежели компьютерный вирус? Возможно, их испытания только начинаются…

 

Полезные советы:

— помните, в отличие от большинства run&gun’ов (Contra, Guerrilla War, Metal Slug), в Cyber-Lip вы можете одновременно нести разные виды вооружений и свободно переключаться между ними. Для любой ситуации можно подобрать что-нибудь эффективное;

— посещение склада (двери с горящей надписью IN) полностью восстанавливает боезапас всех имеющихся на руках орудий. Никогда не расстреливайте обойму полностью – сохраняйте хотя бы по одному патрону каждого девайса. Тогда на протяжении всего путешествия будете иметь на руках весь арсенал игры;

— самый ценный приз – маленькая ракета. Вращаясь вокруг героя, она будет абсорбировать некоторое количество попаданий. Чем больше ракет соберёте, тем меньше будут шансы врагов попасть в зазор;

— сделайте погромче звук – персонаж предупреждает вас об опасности («Look out! Behind you!»; «Watch out! Below!» и т.д.). Да и враги прикалываются (наверняка запомните истеричное «Get him!» – игра вообще с юмором). К тому же музыкальное сопровождение явно работает на антураж. Особенно на последних уровнях.

И самое главное – не пользуйтесь бесконечными «жетончиками» на эмуляторе Neo-Geo. Установите лимит в 3-4 «жизни». Игра станет гораздо более захватывающей!

Что ж, времена меняются, наши взгляды на будущее меняются вместе с ними. Возвращаясь к тому, с чего мы начали, хотел бы задать вам, уважаемый читатель, следующие вопросы. Реальны ли те герои, которых в стремлении к прогрессу и гуманизму рождает человеческое воображение? Реальны ли те миры альтернативного будущего, в которых они живут и побеждают, и которые по ряду причин никогда не пересекутся с нашим? Или солипсизм терпит окончательное поражение? Как вы считаете? Если вам интересно моё мнение, то они более чем реальны – они часть нас самих. Когда мы даём им жизнь (неважно, придумываем сами или верим в вымысел других людей), мы работаем над собой, преобразуем наше общество, определяем наше будущее. Человек прекрасен, раз может создавать прекрасные миры.


Автор:

Пикал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.