Человек-скала
Сколько необычных героев можно встретить в видеоиграх! Стоит разработчикам приложить немного фантазии, как самая нелепая на первый взгляд идея обретает удачное воплощение. В конце концов, если уж усатый водопроводчик оказался топовым виртуальным персонажем всех времён, то почему бы не попробовать свои силы представителю самой японской спортивной профессии? Конечно, за пределами островов схватки колоритных пузачей не столь популярны, но даже это не остановило англоязычный релиз вдохновлённого ими платформера. На черно-белую сцену выходит Sumo Fighter!
Приключение начинается с того, как хрестоматийный ниндзя (во всём надлежащем облачении) похищает некую приятную особу женского пола, а вслед за негодяем немедленно бросается… Да, именно он! Безымянный борец сумо, тоже при полном боевом наряде, то есть в одних труселях. Хотя нет, имя-то у него есть, жаль, прочитать в игре его негде – только сопроводительный мануал подскажет, что этого рыцаря зовут Bontaro Heiseiyama, и что конечным пунктом его священной миссии станет древняя столица Киото. Негусто с сюжетом? В самый раз.
По большей части, Sumo Fighter – посконный среднестатистический платформер эпохи 2D. Небыстрая ходьба, прыжок и пара атакующих приёмов в арсенале – чего же боле, господа? Отдающий нафталином боковой скроллинг прилагается. Зато боевые приёмы аутентичны настоящим, а значит перед нами не просто эрзац удачно засвеченной темы, но и попытка её творчески осмыслить. Выпад и захват с броском чередуют друг друга на протяжении всех пятнадцать уровней, дополняемые атакой по мотивам ритуального «танца для изгнания демонов». Эстетично топнув ножкой, Бонтаро калечит всех противников на экране. Но самый любопытный факт – за этим стоит целая система «прокачки».
«Прокачивать» можно три параметра – атаку рукой, топот ногой и пункты здоровья. Для этого необходимо подбирать все вываливающиеся из побитых противников (и очень быстро исчезающие!) призы, сумма которых накапливается в специальной шкале. Цена каждого следующего «апгрейда» увеличивается в арифметической прогрессии с интервалом в десять единиц, то есть если первый стоил 10, то следующий уже 20, потом 30 и т.д. Причём шкала эта общая – накачав бицепсы за червонец, для нижних конечностей готовьте двадцатку. Максимальный уровень «прокачки» – пятый, однако достичь его по каждому параметру можно и не успеть, игра закончится раньше. Этапы скоротечны, ненавязчивые ролевые элементы только немного дополняют экшен.
Чтобы экшен не казался таким уж монотонным, периодически на пути встречаются мини-игры. Среди оных, в частности, сумо и армрестлинг. Победа добывается весьма оригинальным способом, который десятилетие спустя присмотрели создатели Resident Evil Gaiden (если играли, сразу поймёте, о чём речь). Внизу по специальной линейке бегает ползунок, нужно успевать фиксировать свои атаки, когда он находится в подсвеченной области. В целом ничего сложного, нужно только поймать ритм. В награду победитель получает всё те же очки опыта, необходимые для «прокачки».
После весьма скоротечного прохождения, Sumo Fighter оставляет в основном приятное впечатление. Опрятная скромная графика, динамичный геймплей, в котором нет особых сюрпризов, но и лишнего тоже. Вызывает удивление разве что не совсем понятное распределение уровней сложности. Их всего два – «лёгкий» и «тяжёлый», и если в первом случае всё слишком просто, то во втором придётся бросить много сил на тщательный «кач» скиллов, иначе велики шансы застрять на каком-нибудь несговорчивом боссе. Впрочем, это маленькое недоразумение – совсем не повод обходить стороной симпатичную игру.
Автор:
Oracle