Круиз, которого не было

Идея перенести серию в портативное измерение преследовала Миками давно. Спрос на продукцию под маркой Resident Evil был огромен, но здоровенный сегмент рынка долгое время оставался практически обделённым. Не считая комедии с «портированием» второй главы на мертворожденную game.com, иных попыток вторжения руководство Capcom до поры не предпринимало. Пора настала после завершения классической трилогии. Продюсером была облюбована Game Boy Color – наиболее популярная из карманных систем на рубеже тысячелетий. Сентябрь 1999-го ознаменовался анонсом римейка первой части, однако уже через полгода проект был официально свёрнут. Сделав выводы из неудачи, боссы компании приняли решение передать работу в руки студии R4 Limited, позволив им при этом изменить прежнюю концепцию. Что те с радостью и сделали. Здраво оценив потенциал платформы, разработчики решили отказаться от псевдо-трёхмерной графики в пользу чистого 2D-боевика и оригинального геймплея. Через два года мир увидел Resident Evil Gaiden.

Уже само название (Gaiden – «побочная история») говорит о том, что к основной линии сериала события на борту океанского лайнера Starlight имеют весьма отдалённое отношение. Впрочем, оба центральных персонажа чуждыми никак не выглядят – Бэрри Бёртон и Леон Кеннеди прекрасно знакомы всем резидентоманам. Примкнувшая к ним дамочка-новичок Люси играет в повествовании ключевую роль. В трюмах корабля (какая неожиданность!) происходит утечка загадочным образом попавшего на судно T-вируса. Экипаж и пассажиры дружно превращаются в кровожадных зомби. На ушедший в эфир сигнал SOS реагирует вовсе не береговая охрана ВМФ США, а отчаянный борец с Umbrella, бывший новичок полиции Леон. Связь с ним вскоре обрывается. Тогда в дело вступает Бэрри, в образе которого мы начинаем наш увлекательный путь.

Сюжет, излагаемый в многочисленных диалогах (привычных папок с документами – минимум), достаточно любопытен, но вместе с тем странноват. Во-первых, он никак не определён в рамках общего таймлайна серии, установить точное время событий относительно какой-либо главы из основной линейки не представляется возможным. Понятно, что дело происходит в промежутке между RE2 и RE4, но это слишком широкие рамки. Во-вторых, RE Gaiden решительно ничем не связана ни с предыдущими, ни с последующими эпизодами. Куцая предыстория повествует о том, как выжившими бойцами команды S.T.A.R.S. была сформирована подпольная организация, призванная уничтожить зонтичную корпорацию. Но абсолютно неясно, кто конкретно стоит за утечкой вируса. Персонажей-злодеев попросту нет! За исключением капитана подводной лодки, появление и гибель которого уложились в считанные минуты. Люси больше нигде не появляется. Развязка рейда на Starlight нигде не упоминается. Равно как не имеет никаких объяснений последний кадр финальной заставки, на котором мы видим вытекающую из раны Леона зелёную кровь, что должно свидетельствовать о его заражении. В RE4 он жив-здоров (по крайней мере, до тех пор, пока не подцепил плагас). Вопросов значительно больше, чем ответов. Даже сами разработчики, заваленные письмами от заинтригованных геймеров, не смогли ничего внятно объяснить. Чуть позже Capcom пришлось выступить с заявлением о дезавуировании всей этой странной истории и исключении её из официальной легенды сериала.

Геймплей, в отличие от сюжета, получился куда более стройным. Поделён он строго на две части: экшен и эксплоринг. Герой (даже если их несколько, фигурка на экране всегда одна) бегает по четырёхэтажному кораблику, ищет ключи, складывает многочисленные паззлы по привычной «резидентовской» схеме «найди предмет и догадайся, куда его вставить». Во время встреч с врагами действие переносится на отдельный экран (как в RPG), точка обзора меняется на вид из глаз, а внизу начинает мельтешить бешеный ползунок. На горизонтальной линейке, по которой он перемещается, есть отметка, символизирующая собой врага, графическое изображение коего занимает верхнюю часть панорамы. Задача игрока – нажатием кнопки щёлкнуть ползунком по выделенной части полоски, что будет означать попадание в цель.

Имеется три отметки дистанции до противника. Чем ближе – тем шире зона поражения, но выше риск поймать ответку. Большинство врагов умеет атаковать исключительно вплотную. Однако удерживать их на расстоянии тяжело, да и патронов не всегда в избытке, поэтому основным орудием труда становится нож. Всего видов оружия семь, мощность каждого из них пропорциональна скорости ползунка – чем сильнее штуковина, тем сложнее целиться. Странная, надо сказать, логика – из снайперской винтовки стрелять получается труднее, чем из обычного ружья. В финальном поединке доходит совсем уж до маразма. Ситуация напоминает эпическую разборку с Т-1000 из T2: The Arcade Game, где злодея нужно не уничтожить непосредственно оружием, а дотолкать выстрелами до чана с кипятком; в нашем случае – выкинуть за борт аналогичным образом. Так вот, доложу я вам: лупить из непослушной ракетницы в приютившегося у дальней кормы монстра – сказочное мучение. Патронов-то наперечёт…

Помимо прочего, впервые в игре под маркой Resident Evil появились бронежилеты, планировавшиеся ещё для RE2, но так и оставшиеся в Biohazard 2: Prototype. Система использования лечебных трав получила своеобразное развитие – смешивать их между собой нельзя, зато общее число увеличилось до пяти разновидностей с уникальными целебными свойствами. Увы и ах, из богатого прежде списка врагов остались одни лишь зомби. Пусть несколько пород с разными типами атак, но всё же. Да и босс, по сути, один и тот же, только предстающий в разных ипостасях, как Немезис в третьей части. Большинство обойм, целебных трав, даже некоторые ключи можно обнаружить на телах окончательно убиенных мертвяков. Если туловище с экрана не исчезло – верный знак, что с него надо что-то взять. Предметы никак не отображены, об их обнаружении сигнализирует значок в правом нижнем углу.

Признаю честно: игра катастрофически сложна для освоения, особенно в самые первые минуты. Спустя какое-то время у самых настойчивых получится проникнуть в тайны боевой системы, и вот тогда всё перевернётся с головы обратно на ноги. В остальном это родной Resident Evil, разве что скудновато оформленный. В самой Capcom проект не считают удачным, но для фанатов в нём сокрыто бесчисленное множество больших и маленьких радостей.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.