Время менять имена

К юбилеям сериала в Capcom всегда относились не то чтобы прохладно, но каких-то особо пышных торжеств не устраивали. На каждую круглую дату издательство выпускало какую-нибудь приятную мелочь. Скажем, в 2006-м это были Resident Evil: Deadly Silense для двухэкранной мобилки от Nintendo и сборник Resident Evil: 10th Anniversary Collection для GameCube с тремя ранее выходившими на приставке главами сериала. В 2011-м дело вовсе ограничилось компиляцией Biohazard 15th Anniversary Box для PS3, куда вошло переиздание классической трилогии, диск Biohazard Revival Selection с HD-версиями Resident Evil 4 и Resident Evil Code: Veronica, плюс два альбома саундтреков. Нынешняя дата обещает более интересные и противоречивые подарки. С одной стороны, фанаты затаив дыхание предвкушают вожделенный Resident Evil 2 Remake, с другой – совсем скоро на прилавки ляжет новый тайтл Umbrella Corps, от которого фанатов уже стошнило.

Беспощадная погоня за лаврами Call of Duty продолжается. На повестке дня вновь командный шутер с видом от третьего или первого лица, ещё более оторванный от корней серии, чем Operation Raccoon City, хотя, казалось бы, куда уж дальше. Правда, авторы в этот раз оказались чуточку честнее и вообще убрали словосочетание Resident Evil из названия, сделав подзаголовок основным тайтлом. У игры есть нечто вроде сюжета, сообщающее нам, что в мире происходит сражение двух крупных корпораций за кровавое наследие «Амбреллы», и что каждую из сторон в этой войне представляют отряды безликих наёмников. Одиночная кампания как таковая отсутствует, для игроков без интернета запланирован только режим The Experiment, содержащий в себе двадцать миссий на выживание под натиском волн зомби. Впрочем, без интернета увидеть игру вообще не получится, так как продавать её будут исключительно в PS Store.

Не будем тратить время на подробное расписывание схожести геймплея Umbrella Corps со всеми попсовыми шутерами современности, благо со времён Operation Raccoon City в этом плане мало что изменилось; перейдём сразу к уникальным особенностям проекта. Одним из своих главных достижений разработчики позиционируют систему analog cover, которая позволяет выглядывать из укрытий соразмерно силе нажатия на стик. Притом, что сами укрытия как обычно расставлены только в заранее предусмотренных местах, ценность новинки выглядит сомнительной. Привлекает внимание холодное оружие, которым упакованы все без исключения наёмники – брутальная железяка под названием brainer представляет собой крюк с лезвием, которым можно зрелищно вспарывать противников и цепляться за декорации. Также за спиной у каждого бойца висит специальный рюкзак zombie jammer, делающий его обладателя невидимым для мертвецов. Пока эта штука работает исправно, игрок сражается только против наёмников-оппонентов, но стоит ей выйти из строя, как мирно пасущиеся вокруг зомби превратятся в толпу агрессивных преследователей.

Окончательный список локаций пока что не опубликован, но уже засвеченных достаточно, чтобы понять: любые потуги на сюжет – абсолютная условность. Среди мест сражений точно будет Ракун-Сити, деревенька Пуэбло из четвёртой части и африканский рынок из пятой. Культовые места, насколько можно судить по урывочным видеороликам, воспроизведены с детальной точностью, на костре в Пуэбло даже поджаривается труп полицейского. Также пока неизвестен окончательный перечень второстепенных противников. Помимо зомби появятся старые добрые доберманы и каноничные ганадос. Логично предположить наличие маджини из пятой главы, раз уж оттуда взят бэкграунд. О возможном присутствии кого-либо из героев мира Resident Evil пока не было ни одного упоминания, и это, пожалуй, хорошая новость.

Заявляя игру как «подарок фанатам на двадцатилетие сериала», Capcom совсем уж очевидно лукавит. На самом деле японское издательство стремится занять почётное место в популярной жанровой нише, а также преуспеть в деле чеканки снарядов для киберспорта, набирающего из года в год всё большую популярность в США. На такой товар, безусловно, будет спрос, только причём здесь поклонники Resident Evil – понять уже невозможно. Если в случае с Operation Raccoon City многие говорили, что от «Резидента» там осталось одно название, то в Umbrella Corps нет даже этого. Только набор узнаваемых деталей, хаотично выпотрошенных из «резидентовской» вселенной. Самое печальное, что делала эту игру уже не какая-то наёмная контора, а одна из главных внутренних студий, штаб которой находится рядом с центральным офисом в Осаке. Видимо, тренд всерьёз и надолго.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.