Время менять имена

К юбилеям сериала в Capcom всегда относились не то чтобы прохладно, но каких-то особо пышных торжеств не устраивали. На каждую круглую дату издательство выпускало какую-нибудь приятную мелочь. Скажем, в 2006-м это были Resident Evil: Deadly Silense для двухэкранной мобилки от Nintendo и сборник Resident Evil: 10th Anniversary Collection для GameCube с тремя ранее выходившими на приставке главами сериала. В 2011-м дело вовсе ограничилось компиляцией Biohazard 15th Anniversary Box для PS3, куда вошло переиздание классической трилогии, диск Biohazard Revival Selection с HD-версиями Resident Evil 4 и Resident Evil Code: Veronica, плюс два альбома саундтреков. Нынешняя дата обещает более интересные и противоречивые подарки. С одной стороны, фанаты затаив дыхание предвкушают вожделенный Resident Evil 2 Remake, с другой – совсем скоро на прилавки ляжет новый тайтл Umbrella Corps, от которого фанатов уже стошнило.

Беспощадная погоня за лаврами Call of Duty продолжается. На повестке дня вновь командный шутер с видом от третьего или первого лица, ещё более оторванный от корней серии, чем Operation Raccoon City, хотя, казалось бы, куда уж дальше. Правда, авторы в этот раз поступили чуточку честнее, вообще убрав словосочетание Resident Evil из названия – подзаголовок стал основным тайтлом. У игры есть нечто вроде сюжета, сообщающего нам, что в мире происходит сражение двух крупных корпораций за кровавое наследие «Амбреллы»; каждую из сторон в этой войне представляют отряды безликих наёмников. Одиночная кампания как таковая отсутствует, для игроков без интернета запланирован только режим The Experiment, содержащий в себе двадцать миссий на выживание под натиском волн зомби. Впрочем, без интернета увидеть игру вообще не получится, так как продавать её собираются исключительно в PS Store.

Не будем тратить время на подробное расписывание схожести геймплея Umbrella Corps со всеми попсовыми шутерами современности, благо со времён Operation Raccoon City в этом плане мало что изменилось, перейдём сразу к уникальным особенностям. Одним из своих главных достижений разработчики позиционируют систему analog cover, которая позволяет выглядывать из укрытий соразмерно силе нажатия на стик. Притом что сами укрытия как обычно расставлены только в заранее предусмотренных местах, ценность новинки выглядит сомнительной. Привлекает внимание холодное оружие, которым упакованы все без исключения наёмники – брутальная железяка под названием brainer представляет собой крюк с лезвием, которым можно зрелищно вспарывать противников или цепляться за декорации. Также за спиной у каждого бойца висит специальный рюкзак zombie jammer, делающий его обладателя невидимым для мертвецов. Пока эта штука работает исправно игрок сражается только против наёмников-оппонентов, но стоит ей выйти из строя, как мирно пасущиеся вокруг зомби превратятся в толпу агрессивных преследователей.

Окончательный список локаций пока что не опубликован, но уже засвеченных достаточно, чтобы понять: любые потуги на сюжет – абсолютная условность. Среди мест сражений точно будет Ракун-Сити, деревенька Пуэбло из четвёртой части и африканский рынок из пятой. Культовые места, насколько можно судить по урывочным видеороликам, воспроизведены с детальной точностью, на костре в Пуэбло даже поджаривается труп полицейского. Также пока неизвестен окончательный перечень второстепенных противников. Помимо зомби появятся старые добрые доберманы и каноничные ганадос. Логично предположить наличие маджини из пятой главы, раз уж оттуда взят бэкграунд. О возможном присутствии кого-либо из героев мира Resident Evil пока не было ни одного упоминания, и это, пожалуй, хорошая новость.

Заявляя игру как «подарок фанатам на двадцатилетие сериала», Capcom совсем уж очевидно лукавит. На самом деле японское издательство стремится занять почётное место в популярной жанровой нише, а также преуспеть в чеканке снарядов для киберспорта, набирающего из года в год всё большую популярность в США. На такой товар, безусловно, будет спрос, только причём здесь поклонники Resident Evil – понять уже невозможно. Если в случае с Operation Raccoon City многие говорили, что от «Резидента» там осталось одно название, то в Umbrella Corps нет даже этого. Только набор узнаваемых деталей, хаотично выпотрошенных из «резидентовской» вселенной. Самое печальное, что делала эту игру уже не какая-то наёмная контора, а одна из главных внутренних студий, штаб которой находится рядом с центральным офисом в Осаке. Видимо, тренд всерьёз и надолго.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.