Ещё немного откровений

В последнее время популярными стали мини-сериалы, которые выходят эпизодами и даже целыми сезонами в рамках одного большого брэнда. Яркий пример – игры от компаний Telltale Games (The Walking Dead) и Dontnod Entertainment (Life is Strange). Вот и в Capcom задумались, а почему бы не сделать нечто подобное. Благо в копилке есть подходящая для этого франшиза, а именно – спин-офф вселенной Resident Evil с подзаголовком Revelations. Первая часть была создана как сериал, мини-эпизоды которого уместились в одну упаковку. Сиквел решено было выпустить сначала отдельными эпизодами в цифровом формате, а уже потом скомпилировать всё разом на диск. В целом, «Откровения» получились интересным проектом, удостоившимся высокой оценки даже от наиболее взыскательных фанатов. Большинство геймеров и критиков было уверено, что Revelations 2 подхватит ту же волну, но что получилось в итоге?

 

Праздничный фуршет

Напомним вкратце предысторию, освещающую события между четвёртой, пятой и шестой главами основной линейки сериала. После того, как корпорация «Амбрелла» прекратила своё существование, биоорганическое оружие вышло на чёрный рынок и попало в руки террористов. Чтобы противостоять этой угрозе, был сформирован альянс BSAA, члены которого занимаются подавлением атак биотеррористов в горячих точках планеты. Но если BSAA это в большей мере силовая структура, участниками которой среди прочих являются спецназовцы Крис Редфилд и Джилл Валентайн, то сопутствующая ей общественная организация Terra Save занимается реабилитацией жертв биоорганического и химического оружия и препятствует дальнейшему распространению опасной угрозы на политическом уровне и в медиа-пространстве. Ключевой фигурой в этой НКО является Клэр Редфилд. На одном из корпоративных мероприятий Клэр встречается с Мойрой Бёртон, недавно пополнившей ряды организации. Фамилия – не совпадение: Мойра старшая дочь небезызвестного Бэрри Бёртона. Группа террористов нападает на участников вечеринки прямо во время застолья, Клэр и её соратники попадают в плен.

Клэр уже не раз попадала в передряги, ей не привыкать. Чего нельзя сказать о Мойре, которую Клэр находит в одной из соседних камер. Между представительницами прекрасного пола сразу проявляется существенная разница в возрасте и поведении: Клэр – спокойный опытный боец, а вот Мойра – дерзкая и вспыльчивая, из тех, кто за словом в карман не полезет. Она так и норовит ругнуться, нежели искать объяснения происходящему. Чувствуется отцовский характер. Так или иначе, девушкам предстоит исследовать мрачную тюрьму, чтобы найти путь на свободу. Игровая механика осталась прежней, знакомой нам ещё по Resident Evil 4. Однако без важных нововведений не обошлось. Существенно переработано управление, впервые за долгое время оно стало удобней. Его изменили так, чтобы сделать максимально подходящим для выживания в этом кошмаре, но для успеха понадобится освоить несколько вещей.

Во-первых, взаимопомощь. Если Клэр отлично стреляет, то Мойра совсем не умеет обращаться с огнестрельным оружием. Зато она может осветить фонариком тёмные места, ослепить им противника, и даже найти скрытые предметы. Достойная замена сканера Genesis из предыдущей части. Если вы выбрали одиночную кампанию, то сможете на лету переключаться между героинями. К примеру, Мойра ослепляет противника, и пока тот приходит в себя, вы переключаетесь на Клэр и проводите рукопашную атаку, затем снова входите в роль Мойры и добиваете врага ударом фомкой. Получается целое комбо, помимо прочего экономящее скудный боезапас. Разумеется, это актуально, если вы выбрали высокий уровень сложности; на лёгком патронов хоть отбавляй. От вашего выбора будет зависеть стиль игры, и если вы решите повысить планку, то столкнётесь с полноценным ужасом на выживание, пусть и со стрельбой.

Во-вторых, исследование. Не зря у Мойры фонарик. Каждую комнату, каждый угол, шкаф и прочие места нужно тщательно обыскивать. Так вы сможете найти много полезных предметов, среди которых не только боеприпасы и лечебные травы, но и драгоценности. Чем больше камушков соберёте, тем больше получите баллов, которые затем можно будет потратить на приобретение и усовершенствование навыков. В первой Revelations игроку предоставлялось на выбор несколько умений из списка предложенных. В Revelations 2 такая практика сохранилась только для оружия, а вот показатели персонажей можно «прокачивать» путём покупки новых навыков или усовершенствования уже приобретённых. «Ролевой» элемент значительно повышает интерес и мотивирует не только тщательно прочёсывать локации в поисках драгоценностей, но и проходить уровни снова, ведь «валюты» всегда не хватает, а на неё можно купить ещё и различный бонусный контент.

 

К бою готовы?

Прежде чем вступать в схватку с врагом, стоит к ней подготовиться. В Revelations 2 появились новые виды монстров, внешне они похожи на зомби, однако передвигаются быстро и могут использовать подручные предметы для атаки. В отличие от зомби из Resident Evil 6, здешние мертвецы стали чем-то напоминать чудищ из Silent Hill. К некоторым из них следует применять особую тактику. Скажем, для расправы над ревенантами нужно обнаружить на их теле опухоль, уничтожение которой приведёт к гибели всего организма. Прямая отсылка к опыту RE4, где неуязвимых регенераторов подводила слабость паразита Лас Плагас. Впервые в серии появились настоящие стелс-элементы. Если вы незаметно подкрадётесь к врагу, то сможете одним приёмом отправить его на покой. Добавляет интереса элемент кастомизации. Разработчики Revelations 2 вспомнили дилогию Outbreak, где был персонаж с умением комбинировать различные предметы. Имея пустую бутылку и второй необходимый компонент, можно создавать коктейли Молотова, взрывчатку и даже приманки. Всё это способствует опять же экономии боезапаса.

Итак, Клэр и Мойра, пройдя курс молодого бойца в закоулках тюрьмы, выбираются наружу. Победа!.. Не тут-то было. Тюрьма расположена на острове. По всем законам сериалов, на самом интересном месте заканчивается первая часть первого эпизода. Кажется, что и дальше игра будет выдержана в таком же стиле. Ведь пробежки по тесной тюрьме, кишащей жуткими тварями, с запертыми дверями и опасными ловушками, отлично передают атмосферу оригинальной Revelations, как и всей серии в целом. Но, увы.

На спасение дочери отправляется сам Бэрри Бёртон. По прибытии на остров Богатый (призраки советского прошлого ещё долго будут преследовать зарубежных разработчиков), он встречает девочку по имени Наталья Корда. Она – ключ к разгадке сюжета Revelations 2, настолько запутанного, что даже фанатам сложно сразу его понять. Причём с каждым последующим эпизодом история становится всё бредовей и бредовей. Девочка обладает сверхспособностями. Она видит предметы, которые даже Бэрри с фонарём не может найти, и более того, чувствует врагов на расстоянии, наблюдая за ними словно через рентген. Такая вот мистика начинает происходить в некогда нарочито реалистичном триллере. Как несложно понять, распределение ролей осталось прежним, только Клэр заменил Бёртон-старший, а функции Мойры стала выполнять Наташа, с кирпичом и сверхспособностями вместо фомки и фонарика. Практически во всех эпизодах дуэт посещает те же самые локации, через которые прошли Клэр и Мойра, поэтому находок и бонусов у новой пары поменьше. Конечно, есть места, доступные только новичкам, но их мало, и именно с них начинаются проблемы, обусловленные корявым дизайном.

 

Спорные решения

Тюрьма в первом эпизоде – единственный на всю игру образец удачного дизайна локаций, соответствующего духу серии. Как только герои начинают исследовать остальную часть острова, действие моментально сваливается в коридорный шутер с корявыми декорациями. Создатели постарались сделать и деревню а-ля Resident Evil 4 на манер советского села, и пародию на особняк Спенсера. Структура уровней получилась не очень гармоничной и настолько недружелюбной по отношению к геймерам, что уже на третьем эпизоде приходится играть через силу, не получая удовольствия, а только ради продвижения по сюжету. Начинаешь испытывать чувство дежавю, вспоминая похожие ощущения из Resident Evil 6. Может, разработчикам не хватило времени или средств, а может, просто идей?

К счастью, не подкачали графика и музыкальное оформление. Игра вышла на консолях как предыдущего поколения, так и нового, и в обеих версиях картинка выглядит достойно. Огорчает лишь не проработанная до конца анимация лиц героев – губы персонажей открываются и закрываются не в такт речи. Сюжетные ролики сделаны с использованием компьютерной анимации старой школы. У фанатов серии это вызовет приступ ностальгии, однако прогрессивное поколение воспримет их прохладно. Над саундом работала команда композиторов из первой Revelations, благодаря чему звучание практически не изменилось. К примеру, протяжный скрежет металла идеально вписался в заглавный трек, подчёркивающий атмосферу заброшенного острова.

Revelations 2 воспринимается неоднозначно. С одной стороны, всё неплохо. Проект выглядит и звучит красиво, имеет в меру интересный геймплей со множеством приятных новшеств. Первый эпизод сделан по всем канонам Resident Evil. С другой стороны, выдержать заданный вначале уровень вся игра не смогла. Есть много отличных идей, которые не были раскрыты полностью. Взять хотя бы браслеты героев – они измеряют уровень страха. Если персонаж впадёт в панику или испугается, то введённый вирус вступит в активную фазу и начнётся мутация. Цвет индикатора на браслете указывает на то, насколько сильно герой напуган. К сожалению, это отображается только в сюжетных роликах и не оказывает никакого влияния на сам процесс. А ведь было бы интересно следить не только за физическим состоянием своего героя, но и за ментальным, получилась бы интересная перекличка с хитом десятилетней давности Fahrenheit. Создаётся ощущение, что сиквел делали на скорую руку. Получилась игра без души. Хорошо, что остался Raid Mode, на часы затягивающий своим ураганным драйвом.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.